Получи документы

Опыт работы «Игры с нетрадиционным материалом как средство развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста» (14 фото)

Клевакина Светлана Алексеевна
Опыт работы «Игры с нетрадиционным материалом как средство развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста»

Игры с нетрадиционным материалом как средство развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста

С введением Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) образование в ДОУ рассматривается не как предварительный этап перед обучением в школе, а как самостоятельный важный период в жизни ребёнка, как важная веха на пути непрерывного образования в жизни человека.

Публикация «Опыт работы „Игры с нетрадиционным материалом как средство развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста“» размещена в разделах

Проблема развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста отражена в «Федеральном государственном стандарте дошкольного образования». Представлена в целевых ориентирах на этапе завершения дошкольного образования «У ребенка развита мелкая моторика» Проблема развития ручной умелости и мелкой моторики рук важна и для личностного развития самого ребенка. Владея рукой, ребенок в процессе своего развития становится более самостоятельным, автономным и независимым от взрослого, что способствует становлению его инициативы в разных видах детской деятельности.

Понимая важность этой проблемы, я поставила перед собой цель развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста посредством игр с нетрадиционным материалом.

Для развития мелкой моторики рук я использую нетрадиционный материал :

1. Игры с использованием специальных тренажеров для самомассажа - шариков Су – джок.

Су-джок терапия является одним из эффективных приемов нетрадиционного обучения, обеспечивающих развитие познавательной, эмоционально-волевой сфер ребёнка и благотворно воздействует, на весь организм в целом. Су-джок терапию можно отнести к методам самопомощи. В переводе терапия Су-джок означает: Су – кисть, Джок – стопа. Для использования данной технологии мною была подобрана картотека. Игры из картотеки использую как на НОД так и в индивидуальной работе. А также и в самостоятельной деятельности, т. е в уголке речевого развития. Так же в своей работе использую игры с кинетическим песком, что плодотворно влияет на мелкую моторику рук.

Опыт работы «Игры с нетрадиционным материалом как средство развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста»
Фото «Игры с нетрадиционным материалом как средство развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста»
Опыт работы - фото
Фото №1 Материалы для педагогов Темочки Проблема развития мелкой моторики у детей

2. Игры с крупами и макаронами.

Крупа - очень полезный и приятный материал для занятий с ребенком. Для создания данной игры я сделала стол, в котором три углубления, куда можно поместить три вида крупы. Для использования данной технологии использую такие игры как : «Прячем ручки», в этой игре детям предлагаю опустить ручки в емкость с крупой, зажимая и разжимая кулачки перетирать крупинки в ладошках, «Ищем секрет», в емкости с крупой прячу маленькие игрушки, например из киндера, и предлагаю отыскать «секрет», «Пересыпалки», с помощью этой игры предлагаю пересыпать крупу из одной ладошки в другую, «Найди такой же», в емкость насыпаю два вида макарон (виток, перья, после ребенку предлагаю разложить макароны по своим тарелочкам, в дальнейшем собираюсь окрасить макароны перья в различные цвета и буду учить детей нанизывать макароны на шнурок, а также изучать цвета; «Веселые рисунки», насыпаю в небольшой поднос манку и предлагаю ребенку что-нибудь нарисовать. Детям очень нравится данное упражнение, их фантазии просто нет предела, «Накорми петушка горошком, а куклу Машу макаронами», данная игра вызвала у детей большой интерес. Для игры я взяла Петушка и куклу Машу и предложила разложить нужные крупы в отдельные тарелочки.

Первоначально малышам было трудно контролировать свои движения, подчиняться простейшим правилам, большое количество крупы было рассыпано. Но постепенно, в процессе «вхождения в деятельность», дети научились играть в «развивающем центре».

Младшая группа младшего дошкольного возраста отражена в Федеральном государственном стандарте дошкольного образования Представлена в целевых ориентирах на этапе завершения дошкольного образования У ребенка развита Мелкая моторика мелкая моторика Проблема развития ручной умелости и мелкой моторики рук важна и для личностного развития самого ребенка Владея рукой ребенок в процессе своего развития становится более самостоятельным автономным и независимым от взрослого что способствует становлению его инициативы в разных видах детской деятельности Понимая важность этой проблемы я поставила перед собой цель развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста посредством игр с нетрадиционным материалом

3. Игры с прищепками.

Главная цель использования прищепок в игре - это развитие тонких движений пальчиков, что благотворно влияет на речевую зону мозга. Свою работу начала с создания шаблонов для игры и попросила у родителей воспитанников принести прищепки. Мною были созданы такие шаблоны как: солнышко, елка, ежик, тучка, морковка, рыбка, цветок и дерево, так же с помощью прищепок предлагаю детям построить забор.

Данная игра развивает у малышей мелкую моторику пальцев рук, координацию движений, сенсорные способности, обогащает и активизирует речь малышей, обогащает опыт детей в действиях с предметами, развивает воображение и творческие способности, формирует умение следовать поставленной задаче, воспитывает внимательность и усидчивость.

Для развития мелкой моторики рук я использую нетрадиционный материал Игры с использованием специальных тренажеров для самомассажа шариков Су джок Су джок терапию можно отнести к методам самопомощи В переводе терапия Су джок означает Су кисть Джок стопа Для использования данной технологии мною была подобрана картотека

В заключении я хочу сказать, что моторный уровень является базовым для развития высших психических функций, поэтому развитию мелкой моторики кистей рук должно уделяться серьезное и пристальное внимание с самого раннего возраста, так как именно в этот период уровень интеллектуального развития ребёнка напрямую связан с уровнем развития двигательной активности.

Публикации по теме:

Игра «Твистер» как средство развития мелкой моторики рук и двигательного рефлекса у детейИгра «Твистер» как средство развития мелкой моторики рук и двигательного рефлекса у детей Представляю вашему вниманию "Пальчиковый твистер" как развитие мелкой моторики рук у детей. О пользе такой игры, думаю, говорить особо.

Изобразительная нить как средство развития мелкой моторики рук 1. Развитие мелкой моторики пальцев рук через изобразительную деятельность. Обладание речью важнейшая психическая функция человека. Посредством.

Пальчиковые игры как средство развития речи и мелкой моторики рук дошкольников (средняя группа) Тема: «Пальчиковые игры, как средство развития речи и мелкой моторики рук дошкольников». Цель: развитие речи и мелкой моторики рук детей,.

Опыт работы «Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» 1. ВведениеОдним из показателей хорошего физического и нервно - психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных.

Шерстяная живопись как средство развития мелкой моторики рук у детей подготовительной группыШерстяная живопись как средство развития мелкой моторики рук у детей подготовительной группы Воспитатель: Паркачева Екатерина Викторовна Удмуртская Республика, г. Сарапул МБДОУ детский сад № 5 Наиболее эффективный способ развития.

Игры с карандашами как средство развития мелкой моторики рукИгры с карандашами как средство развития мелкой моторики рук В течение долгих я работаю с детьми. Одной из приоритетных направлений в моей работе является проблема по развитию мелкой моторики. Мною.

Консультация для педагогов «Пластилинография как средство развития мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста» «Пластилинография как средство развития мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста» Изобразительная деятельность в детском.

Пальчиковая гимнастика как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возрастаПальчиковая гимнастика как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста с детьми средней группы детского сада №211 были проведены пальчиковые игры и пальчиковая гимнастика. для развития мелкой моторики рук.

Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста АННОТАЦИЯ В статье указывается на взаимосвязь развития мелкой моторики и общей умелости руки и моторной стороны речи. Описывается значение.

Сообщение на педагогическом совете «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей младшего возраста» «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей младшего возраста» Цель работы: - Развивать у детей основы речевой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Игры с нетрадиционным материалом как средство развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста»
Опубликовано: 14 апреля 2017 в 11:18
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД