МААМ-картинки

Опыт работы «Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития детей в условиях ДОУ»

Екатерина Фрицковская
Опыт работы «Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития детей в условиях ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

Полноценное развитие ребенка должны обеспечить взрослые, в частности, воспитатели в детском саду. Для этого мы в своей педагогической деятельности широко используем театральную деятельность, которая способствуют развитию внимания, пространственного и образного мышления, вызывает яркие эмоции, незабываемые впечатления, помогают преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость, формируют связную речь. Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям, развивает эмоциональную сферу ребенка, заставляет его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемым событиям.

Публикация «Опыт работы „Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития детей в условиях ДОУ“» размещена в разделах

В связи с этим, можно выделить следующую цель: всестороннее развитие способностей детей через театральную деятельность в педагогической деятельности.

Поставленная цель реализовывалась через решение следующих задач: моделирование центра театрализованной деятельности и обеспечение, дополнение игровой среды центра разнообразными игровыми атрибутами для театрализации; довести до родителей важность данной проблемы и активизировать работу по данному направлению, посредством привлечения их к изготовлению костюмов, декораций; формирование интереса к театрализованной деятельности; практическое использование центра в воспитательно-образовательной работе с детьми; развитие умения с помощью выразительных средств речи передавать характерные особенности героев сказки; развитие воображения, творчества, навыков импровизации.

Для всестороннего развития детей в ходе работы были созданы следующие условия :

• придается большое значение настрою детей на «сказочное» занятие.

• побуждать детей к речевой активности на протяжении всей игры;

• поощрять воображение и творческий подход к инсценировкам;

• удовлетворять желание детей рассмотреть и ближе познакомится с различными декорациями и героями до начала инсценировки;

• помнить, что все выполняемое детьми: слова, движения, импровизации необходимо поощрять;

• педагог не должен быть грубым и строгим.

В создание условий для развития творческих способностей через театральную деятельность; воспитание интереса к различным видам театральной деятельности; формирование основных навыков актерского мастерства (навыков кукловождения, умение принимать на себя роль и действовать в соответствии со сценарием, строить монолог, диалог от имени своего героя, формирование чувства сцены); совершенствование познавательных процессов.

Данные задачи решались в системе целостной работы, включающей организацию деятельности дошкольников (познавательной, речевой, трудовой, игровой, художественно-творческой, взаимодействия с родителями, применения комплекса методов и приемов, создания развивающей предметной среды, благоприятного эмоционального климата.

• Одним из основных средств развития личности ребенка является предметно-развивающая среда. Учитывая индивидуальные особенности детей и для достижения поставленной цели, эффективного решения задач особо актуальным является создание нетрадиционной предметно-развивающей среды в группе. Изучив групповое пространство младшей группы, выбрали для оформления центра театрализованной деятельности главное место в группе – возле центральной стены, затем создали план по обеспечению, дополнению игровой среды центра разнообразными игровыми атрибутами для театрализации. Мы решили оформить стену в стиле «Сказка». Наши обыкновенные шкафы вдруг «превратились» в сказочный теремок, где из «окошек» выглядывают разные зверюшки. Над теремком светит солнышко, которое встречает детей каждое утро. На крыше теремка сидит петушок, который «…рано встает, громко песни поет…». По «небу проплывают» облака, на которых к детям «прилетели» сказочные герои из сказок «Репка» и «Колобок». В группе центр театрализации расположен таким образом, что обеспечивает не только совместную театрализованную деятельность, но и является основой всестороннего развития и самостоятельного творчества каждого ребенка, который включает в себя: разнообразные виды театров, детскую художественную литературу, наглядные пособия и дидактические игры.

Решение поставленных задач невозможно без активности самих детей. Поэтому приоритетное значение в организации работы нужно отводить практическим методам, среди которых считается необходимым выделить игру. Игра способствует не только формированию знаний, умений и навыков, но и психическому развитию дошкольников (развитию внимания, сообразительности, памяти, речи). Воспитатели, организуя работу с воспитанниками, активно используют творческие, дидактические, подвижные игры, театральные. При этом учитывают индивидуальные особенности детей, дифференцированный подход (по возрасту, уровню подготовленности воспитанников)

В работе с воспитанниками чаще используем театрализованные игры (импровизация, драматизация, инсценировка, обыгрывание) практически во все режимные моменты. Например, начиная утреннюю зарядку, дети здороваются с солнышком, далее проводятся игры импровизации «Встало утром солнышко», «Зайка», «Ветерок», «Елочка» и др., что позволяет активизировать речевое развитие детей, улучшить интонационную выразительность и формировать связную речь. Приобретенный во время игры опыт, как показывают наблюдения, дошкольники успешно используют в самостоятельной деятельности. Организуя жизнь дошкольников в группе, эффективно использую весь комплекс методов и приемов (наглядные, словесные, практические).

Ежедневной традицией в группе является чтение художественной и познавательной литературы, позволяющей в образной форме познакомить детей с театральным искусством, разнообразными детскими произведениями (фольклорными, авторскими, которые могут стать основой для последующих драматизаций.

Система работы основана на повышении интереса малышей к театрализованной деятельности за счет введения увлекательных форм работы во всех частях занятий, таких как: веселые сказочные персонажи, красочные атрибуты, необычные игры - забавы, аттракционы способствуют созданию у детей психологического комфорта, желанию заниматься физическими упражнениями, т. е. во время занятий педагоги могут использовать театрализованную игру как игровой прием и форму обучения детей. В занятие вводят персонажи, которые помогают детям усвоить те или иные знания, умения и навыки. Игровые приемы, используемые на занятиях, позволяют более доступно объяснить детям тот или иной материал.

Проводим два раза в год диагностику развития детей. Отмечается положительная динамика уровня знаний, умений и представлений воспитанников по основным разделам программы. Сравнительный анализ данных диагностики ежегодно показывает положительную динамику уровня развития детей, что подтверждает эффективность театрализованной деятельности в условиях ДОУ.

Итак, влияние театрализованной деятельности на всестороннее развитие детей неоспоримо. С помощью театрализованных игр-занятий можно решать практически все задачи программы и наряду с основными методами и приемами развития детей можно и нужно использовать этот богатейший материал для полноценного и всестороннего развития малышей.

Список используемой литературы:

1. Смирнова, Е. О. Дети раннего возраста в детском саду [Текст] / Е. О. Смирнова. – М. : Педагогический университет «Первое сентября». - 2010. – 120 с.

2. Спиридонова, М. Н. Предметно – развивающая среда в развитии игровой деятельности ребенка [Текст] // Воспитатель ДОУ. 2011. - № 7. С. 59 – 61.

3. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования [Текст] / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3- е изд., испр. и доп. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2012. – 336 с.

4. Подольская, О. А. Организация предметно – развивающей среды в ДОУ [Текст] // Воспитатель ДОУ. 2012. - № 4. С. 28 – 33.

5. Матухно, И. Влияние предметно – развивающей среды на речевое развитие детей [Текст] // Дошкольное воспитание. 2012. - № 8. С. 95 – 97.

6. Губанова, Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада [Текст] / - М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2012. – 128 с.

7. Зверева, О. Л., Кротова, Т. В. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект [Текст] / – М. : ТЦ Сфера, 2007. – 80 с. (Библиотека руководителя ДОУ).

8. Губанова, Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду [Текст] / Программа и методические рекомендации. – М. : Мозаика – Синтез, 2006. – 128 с.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Опыт работы «Конструктивная деятельность — захватывающая деятельность для ребенка в интересах его всестороннего развития» А. С. Макаренко подчеркивал, что игры ребенка с игрушками-материалами, из которых он конструирует, «ближе всего стоят к нормальной человеческой.

Мастер-класс для родителей «Театрализованная деятельность, как средство развития речи детей» Форма проведения: мастер- класс. Аудитория: родители подготовительной группы №1. Цели: 1. Приобщать родителей к театральному искусству,.

Мастер-класс «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста» Улыбнитесь друг другу! Улыбнитесь соседу справа, улыбнитесь соседу слева. И пусть ваши улыбки подарят всем хорошее настроение. А когда настроение.

Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса детей к изобразительному творчеству (опыт работы) Для дошкольного возраста характерно формирование у ребенка потребности в значимой и оцениваемой деятельности. В этом – корень его интереса.

Опыт работы «Использование фольклора для всестороннего развития детей дошкольного возраста» Опыт работы на тему: «Использование фольклора для всестороннего развития детей дошкольного возраста». Слайд 2.“Воспитание, созданное самим.

Презентация «Театрализованная деятельность как средство развития креативной личности детей в контексте с ФГОС в ДОО» Слайд 1. Театрализованная деятельность – как средство развития креативной личности детей в контексте с ФГОС в ДОО. Слайд 2. ФГОС нацеливает.

Опыт работы по использованию оригами как метода всестороннего развития детей и успешной подготовки к школеОпыт работы по использованию оригами как метода всестороннего развития детей и успешной подготовки к школе Я расскажу вам одну историю. Историю о том, как быстро летит время. Как незаметно взрослеют наши дети и как много нам за это время надо.

Проектная деятельность, как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС "Проектная деятельность, как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС ДОУ" Цель проекта.

Родительское собрание в старшей группе «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей». Родительское собрание Тема: «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей». Цель: Познакомить родителей с театрализованной.

Театрализованная деятельность, как средство развития эмоциональной сферы дошкольников Огромную, ни с чем не сравнимую радость доставляет детям театр, праздничное и радостное представление. Дошкольники очень впечатлительны,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития детей в условиях ДОУ»
Опубликовано: 11 июня 2017 в 14:07
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития детей в условиях ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Фрицковская (УИ 462890) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД