Светлана Виноградова
Мастер-класс для родителей «Театрализованная деятельность, как средство развития речи детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Форма проведения: мастер- класс.
Аудитория: родители подготовительной группы №1.
Цели:
1. Приобщать родителей к театральному искусству, к театрализованной деятельности.
2. Способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по театрализованной деятельности ребенка в семье и детском саду.
3. содействовать сплочению родительского коллектива, вовлечению в жизнедеятельность группового сообщества.
Публикация «Мастер-класс для родителей „Театрализованная деятельность, как средство развития речи детей“» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Родительские собрания в детском саду
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Роль театра в развитии и воспитании. Консультации
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
4. Развитие творческих способностей родителей.
Задачи:
1. Создавать условия для организации совместной театральной деятельности детей и взрослых, направленные на сближения детей и родителей.
2. Приобщать родителей к театрально-культурной жизни ДОУ;
3. Осуществлять полноценный подход к психическому и физическому развитию детей через взаимодействие родителя, знающего особенности своего ребёнка, посредством театрализованной деятельности.
Информационно – техническое обеспечение:
1. «Театрализованная деятельность, как средство развития речи детей» (выступление учителя - логопеда).
2. Электронная презентация по теме: «Театрализованная деятельность, как средство развития речи детей».
3. Памятки для родителей.
4. Буклеты для родителей.
Ход собрания:
Добрый вечер, уважаемые родители!
Мы сегодня собрались, чтобы поговорить о том, как можно окунуться в волшебный мир детства вашего ребенка.
Для этого нужно совсем немного: желание, хорошее настроение и час свободного времени.
Свое выступление хочу начать со слов великих людей.
Николай Гоголь: «Театр – это такая кафедра, с которой можно много сказать миру добра».
Франсуа-Мари Вольтер: «Театр поучает так, как этого не сделать толстой книге».
Александр Герцен: «Театр – высшая инстанция для решения жизненных вопросов».
Как Вы, наверное, догадались, сегодня мы поговорим о театрализованной деятельности и, о её значении в развитии ребенка.
Да. Действительно, театр – это игра. А, ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста является игра.
Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания.
Нередко бывает так, что люди с богатым духовным содержанием, с выразительной речью оказываются замкнутыми, стеснительными, теряются в присутствии незнакомых лиц. Привычку к выразительной публичной речи можно воспитать в человеке только путём привлечения его с малолетства к выступлениям перед аудиторией. В этом огромную помощь может оказать театр в детском саду. Возможность «спрятаться» за маску, действовать от имени какого-либо персонажа позволяют ребенку решать многие проблемные ситуации, помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.
Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру, позволяет раскрыть творческий потенциал ребенка.
Театрализованные игры способствуют развитию детской фантазии, воображения, учат искренне сопереживать: радость, печаль, гнев, тревогу и др. Через игру ребенок не только распознает эмоциональное состояние персонажа по мимике, жесту, интонации, но и передает с помощью выразительных средств разнообразные эмоции, которых так не хватает ребенку в наше время. Ведь зачастую вам, родителям бывает некогда почитать ребенку книжку. А как загораются глаза малыша, когда взрослый читает вслух, интонационно выделяя характер каждого героя произведения! А как ребенок обрадуется, если вы вместе с ним обыграете какую – либо потешку, отрывок из сказки, становясь медведем, маленьким зайчиком или хитрой лисой.
Театр – это всегда игра. Это возможность не только увидеть героя, но и самому стать им. Из робкого мальчика превратиться в сильного Медведя, смелого Петушка, а из капризной девочки – в трудолюбивую Машеньку. Ребенку необходимо хотя бы ненадолго стать героем, поверить в себя, услышать первые аплодисменты.
Театрализованная деятельность на моих занятиях не предполагает развития профессиональных актерских умений у детей. Главной целью является создание условий для коррекции речевых нарушений детей и развития их мотивации на устранение их речевых дефектов.
С помощью театрализованной деятельности - образовательный и коррекционный процессы проходят более легко, интересно, радостно и без принуждения. Детям очень нравится выполнять все задания в игровой и сказочной атмосфере. Им всегда хочется помочь героям сказки, если они чего-то не знают или не умеют. Дети с большим удовольствием копируют этих героев, используя мимику, жесты, интонацию. В игре ребенок преодолевает трудности. А исправление недостатков речи – огромный труд. Поэтому моя задача, как логопеда – окружить ребенка игрой так, чтобы он не заметил, что занимается тяжелой работой. И в этом мне помогают средства театрализованной деятельности :
- это Лого- лягушонок по имени Квака, связанный своими руками;
- это различные маски;
- плоскостные фигурки и мн. др.
Театральная деятельность активно применяется в детском саду, но семейный театр – особая среда для развития творческих способностей детей.
Сколько радости получает ребенок, когда его папа вдруг становится волком, мама – лисой, а дедушка – медведем!
Работа по развитию у дошкольников творческих способностей в процессе театрализованных игр, не зависимо от того где они проводятся, будь то дом или детский сад - приносит свои плоды: у детей активизируется и обогащается словарь, они становятся свободнее, раскрепощёнными в общении, а главное, они испытывают эмоциональный подъём.
Наши детки уже совсем скоро пойдут в школу.
С первых дней обучения в школе дети сталкиваются с серьёзными трудностями в составлении сложных предложений или рассказа, в выразительном прочтении стихотворений. Причиной этих и ряда других трудностей является не сформированность привычки к выразительной публичной речи. А это сопровождается снижением памяти, нежеланием учиться, читать книги, вырабатывается негативное отношение к школе. В этом огромную помощь может оказать театр.
Уважаемые родители! Сейчас мы с вами перейдем от теоретической части нашей встречи, к практической. Я с вами проведу небольшой мастер – класс. Но вначале ответьте на вопросы.
1. Если бы все люди не могли говорить, но знали слова, как бы они понимали друг друга?
(С помощью жестов, мимики, позы туловища).
2. Меняется ли голос человека в зависимости от его настроения? Как?
3. Можем ли мы узнать о настроении человека, не видя его лица? Как?
(По позе, жестам.)
4. Можем ли мы назвать интонацию, мимику, «волшебными» средствами понимания?
5. Вспомните, какие жесты вы знаете и используете при общении?
(Приветствие, прощание и др.)
Игры с родителями :
1. " Такие забавные скороговорки"
2. Произнеси фразу с разными интонациями.
3. " Разбуди соседа".