Евгения Панычева
Мастер-класс «Трафаретный театр как средство развития речи детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: развитие творческих способностей детей.
Задачи:
1. Учить детей действовать в условиях вымысла, общаться и реагировать на поведение друг друга.
2. Освоить упражнения, развивающие коммуникативные навыки и игровое поведение.
Публикация «Мастер-класс „Трафаретный театр как средство развития речи детей“» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2017
3. Совершенствовать воображение, фантазию детей; готовить их к действиям с воображаемыми предметами; развивать дикцию.
Медиаобъекты: фонограмма записи "Песенки друзей"
Оборудование: компьютер, музыкальный центр.
Методы и приё мы:
Наглядные: показ последовательности изготовления фигур для театра.
Словесные: рассказ, художественное слово, исполнение песни.
Ход занятия
- Уважаемые коллеги, я прошу вас побыть в роли детей дошкольного возраста, приглашаю 8 человек желающих. Встаньте, пожалуйста, в круг вокруг солнышка.
Упражнение «Солнечные лучики»
- Почувствуйте себя солнечными лучиками и поделитесь своим теплом с друзьями. Вытяните вперёд руки и соедините их над изображением солнца.
Первый лучик, нежный лучик,
Заглянул он к нам в оконце
И принёс в своих ладонях
Теплоту, частицу солнца.
- А сейчас давайте поздороваемся друг с другом с помощью ладоней (читает стихотворение).
Мы ладонь к ладони приложили
И всем дружбу свою предложили. (Соединяют руки)
Будем дружно мы играть,
Чтобы добрыми, умным стать! (Поднимаем руки вверх)
Мы друг друга обижаем? Нет, нет, нет.
Мы друг друга уважаем? Да, да, да. (Размыкают руки)
- Ребята, давайте по кругу передадим друг другу добрые слова или комплименты: поочерёдно берите в свои, ладони соседа и скажите ему что – то приятное («Как ты красива в этом платье!», «Ты мне очень нравишься!», «Мне нравится твоя добрая улыбка!»).
- Сегодня мы с вами придумаем сказку. Как вы думаете о чем она будет? (о дружбе). Для начала сделаем героев для своей сказки. Садитесь за столы. Перед вами листы картона, трафареты, карандаши и фломастеры. Каждый из вас выбирает себе одного персонажа, обводит его (дети делают вместе с воспитателем) и раскрашивает. Нарисуйте внизу небольшую ножку, которая будет нужна для крепления. Возьмите ножницы и вырежьте, получившийся персонаж. Затем на приготовленный карандаш, при помощи скотча приклеиваем получившегося героя сказки. (изготавливают героев сказки)
- Персонажи готовы, сказка началась.
- В солнечный летний денек, на лесной опушке, где стояли развесистые березки, вековые сосны и благоухали душистые цветы, жила-была одинокая бабочка (придумывают сюжет вместе с воспитателем)
- Молодцы! Какая интересная сказка о дружбе у нас получилась. А сейчас споем песенку о дружбе.
Дети берутся за руки и хором поют песню: «Песенка про друзей»
- Посмотрите, какая замечательная полянка у нас есть. Давайте поселим на нее наших героев, чтоб в дальнейшем мы могли придумывать замечательные сказки и добавлять им друзей.