Приложение МААМ

Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования как средство развития мелкой моторики и творческих способностей детей с ОВЗ»

галина сосненко
Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования как средство развития мелкой моторики и творческих способностей детей с ОВЗ»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Нетрадиционные техники рисования как средство развития мелкой моторики и творческих способностей детей с ОВЗ.

Цель: раскрытие творческого потенциала детей с ОВЗ посредствам нетрадиционных приёмов рисования.

Задачи:

1. Познакомить с нетрадиционными техниками изображения.

2. Учить создавать сюжет, продумывать расположение рисунка.

Публикация «Мастер-класс „Нетрадиционные техники рисования как средство развития мелкой моторики и творческих способностей детей с ОВЗ“» размещена в разделах

3. Развивать умение планировать свою деятельность.

4. Вызвать интерес к различным изобразительным материалам, умело использовать их в повседневной жизни.

5. Развивать творческое воображение, мелкую моторику рук, психические процессы: восприятие, внимание, мышление, память, речь.

6. Воспитывать интерес к рисованию.

На современном этапе формирование творческой личности одна из важных задач педагогической теории и практики.

Детей не сложно удивить. Игры с красками и работа с разным материалом - это две благоприятные темы, удовлетворяющие любопытство маленького художника. Они становятся активными участниками, интересуются происходящим, тем самым у них развиваются познавательные интересы, творческие способности, обогащается и активизируется словарный запас.

Нетрадиционное рисование - это использование знакомых предметов в качестве художественного материала, так как художественное творчество не знает ограничений ни в материале, ни в инструментах, ни в технике.

Применение в работе с детьми нетрадиционных техник рисования один из эффективных способов направленных на решение задач ФГОС.

Т. С. Комарова отмечала: «Использование различных материалов обогатит детей знанием способов работы с ними, их изобразительных возможностей, сделает рисунки детей более интересными, разнообразными, выразительными, повысит эстетическую сторону рисунка».

Познавая окружающий мир, дети стараются отразить его в своей деятельности. Изобразительная творческая деятельность прекрасная возможность это делать.

Дети с ограниченными возможностями - это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, из-за этого нарушается их общее развитие, не позволяющее вести полноценную жизнь.

К особенностям развития относится : быстрая утомляемость, более медленный темп работы, затруднения в управлении своими движениями и другое.

А работа с нетрадиционным материалом в игровой форме увлекает и приносит массу положительных эмоций, что имеет огромное значение в работе с такими детьми. Необычные техники помогают преодолеть боязнь показаться неумелым, смешным, непонятым, справиться с негативными переживаниями, внутренними трудностями.

Такие дети зачастую копируют предоставленный образец рисунка, а в нетрадиционной технике педагог показывает только способ действия с материалом. Это способствует развитию воображения, фантазии, творчества, самостоятельности, инициативы, проявлению индивидуальности.

Немаловажное, очень эффективное значение эти занятия имеют для развития тактильного восприятия, мелкой моторики рук, тренирует мышцы кисти руки, готовит руку к письму.

Существует много техник нетрадиционного рисования - от простых до сложных. Для детей с ОВЗ больше всего подходят такие техники изобразительного искусства, как пальчиковое рисование, рисование ладошкой, кулаком, ребром ладони, рисование песком, цветной солью, манкой, ватными палочками, монотипия, рисование картофельными штампами, рисование с помощью валика и поролоновой губки, аппликация из крученых салфеток, пуговиц и другое.

Согласно СанПин и закону «Об образовании» (ст. 79 ч. 3, а также индивидуальной программе реабилитации, в нашем саду реализуется совместное образование и воспитание здоровых детей и ребенка с ограниченными возможностями. Учитывая особенности психофизического развития и возможности ребенка, используются нетрадиционные техники, как специально подобранные методы обучения и воспитания, как дидактический материал для проведение подгрупповых и индивидуальных коррекционных занятий.

К одному из новых и необычных способов рисования в работе относится монотипия с пеной для бритья.

Наткнувшись на эту технику, мне самой очень захотелось попробовать, и когда я предложила ее детям, они были в восторге.

Пена для бритья очень необычная поверхность для рисования, поэтому такой вид творчества очень прост и доступен, в том числе и особенным детям. На пене легко растягивать краску, закручивать в необычные завитки, узоры. Такое рисование не утомляет их, они очень работоспособны и это сохраняется на протяжении всей деятельности.

Практическая часть

Монотипия «Весеннее настроение»

В детстве мы очень часто были художниками. И сегодня мне хочется показать вам эту необычную и оригинальную технику творчества, которая называется «монотипия с пеной для бритья»

Монотипия (от греч. monos - один, единый, tupos - отпечаток) - это уникальный отпечаток в единственном экземпляре, оттиск в зеркальном отображении.

Дорогие коллеги, сейчас у нас конец зимы, еще холодно. Но нам уже хочется, чтобы снег растаял, пригрело солнышко, и зажурчали ручьи, природа ожила, и все вокруг стало бы разноцветным. Я предлагаю вам нарисовать весеннее настроение, используя пену для бритья и краски. Это может быть весеннее солнышко, ветка мимозы, первые подснежники или просто смешивание весенних красок.

Для работы вам понадобятся: пена для бритья, краски, кисточка, бумага, линейка, салфетка. Музыкальное сопровождение

1. Выдавливаем небольшое количество пены на лист бумаги.

2. Сформируйте с помощью линейки поле для рисования, разровняйте поверхность.

3. Гуашью нарисуйте на поверхности пены рисунок.

4. Теперь начинается сама монотипия - единственный отпечаток. Возьмите плотную бумагу и приложите на рисунок. Чуть-чуть прижимаем его, не выдавливая пену. Слегка погладьте, чтобы рисунок лучше отпечатался.

5. Аккуратно снимите верхний лист. (нижний лист можно сразу убрать)

6. Берем линейку и одним движением счищаем пену в одном направлении.

7. Рисунок готов. Оформите его фигурными ножницами и приклейте к цветному картону.

Рефлексия

Уважаемые коллеги! Наш мастер-класс подошел к концу.

Я считаю, что преимущество этой технике не только в развитии творческих способностей, а главное в развитии специальных умений и навыков, подготавливающих руки к письму, что особо важно для детей с ограниченными возможностями. Она является доступной для таких детей, создаёт ситуацию успеха, чувство удовлетворенности от своей работы возникает даже, если что-то не получается.

Я буду продолжать использовать данную технику, получать результаты и вместе с нашей воспитанницей радоваться им. Так как, занимаясь с этой девочкой, я непосредственно наблюдаю за ее работой, за тем как к ней приходят умения и навыки, аккуратность в изобразительной деятельности. Беседы позволяют обсудить явления природы, общественной жизни, особенности предмета, подбирать цвета, расположение рисунка и т. д. Игровые приемы повышают интерес к деятельности, развивают двигательную активность пальцев рук. Для того чтобы у ребенка что-то начало получаться, он начал творить необходимо показать и объяснить приемы и способы работы с материалом. В течение всей творческой работы я выражаю своё одобрение, оказывая помощь, не навязывая своего мнения.

Ей нравится разравнивать и счищать пену. Это в свою очередь также тренирует мышцы кисти руки. Пена делает рисование не просто рисованием, а необычным рисованием. За счет её фактуры при разукрашивании получается необычный отпечаток, мраморные разводы. Замечая это, она старается не просто закрасить предмет, а ещё пытается делать круговые движения кисти. Конечно, это дается с трудом, но небольшие результаты уже видны.

Я вижу и ваши замечательные работы в необычной технике. Смею надеяться, что вы получили эмоциональный заряд и почувствовали значимость данного метода и рекомендую применить его со своими детьми.

Хотелось бы узнать - что вам понравилось и? Какие вопросы возникли после проведения мастер – класса? Возможно, у вас есть опыт работы с такими детьми, я буду рада выслушать ваши советы и воспользоваться ими на практике.

Спасибо всем за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Нетрадиционные техники рисования как средство развития художественно-творческих способностей детей Творческий проект в младшей группе «Нетрадиционные техники рисования — как средство развития художественно-творческих способностей детей».

Нетрадиционные техники рисования в развитии мелкой моторики у детей дошкольного возрастаНетрадиционные техники рисования в развитии мелкой моторики у детей дошкольного возраста Статья «Нетрадиционные техники рисования в развитии мелкой моторики у детей дошкольного возраста» В статье раскрывается опыт педагогов.

Нетрадиционные техники в изобразительной деятельности как средство развития творческих способностей у дошкольников Добрый день, меня зовут Екатерина Орлова. Я живу в замечательном городе Таганроге Ростовской области. Работаю воспитателем высшей категории.

«Волшебные ладошки» — Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей. Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста. Автор — Огаркова Н. А. Воспитатель.

Мастер-класс для воспитателей «Использование нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей детей» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №13 г. Шебекино» Белгородская область.

Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования, как средство развития интереса к изобразительному творчеству» Детский сад «Колокольчик» филиал МБДОУ детского сада «Теремок» Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования, как.

Мастер-класс «Домашнее музицирование как средство развития творческих способностей детей»Мастер-класс «Домашнее музицирование как средство развития творческих способностей детей» Мастеркласс музыкального руководителя школы №2 города Данилова Ярославской области Валентины Наломовой «Домашнее музицирование как средство.

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста Тема: «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста». … Это правда! Ну чего.

Нетрадиционные техники развития мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста. Специалисты в области детской психологии, логопедии уже давно установили, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости.

Программа «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» 1 Тема инновационной программы. Согласно Федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования одной из приоритетных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования как средство развития мелкой моторики и творческих способностей детей с ОВЗ»
Опубликовано: 22 февраля 2017 в 09:02
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования как средство развития мелкой моторики и творческих способностей детей с ОВЗ»» (включая файлы) размещена пользователем галина сосненко (УИ 82437) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД