Получи документы

Опыт работы «Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»

Елена Мушанкова
Опыт работы «Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»

Сказка как средство духовно- нравственного воспитания детей дошкольного возраста.

Здравствуйте! Уважаемые коллеги.

Свое выступление я хотела бы начать со слов великого писателя.

(Алексей Николаевича Толстого).

Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история народа.

Публикация «Опыт работы „Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников“» размещена в разделах

Ведущая роль в духовно- нравственном воспитании ребенка играют сказки. Можно смело утверждать, что сказка неразделима от прекрасного. Трудно представить себе детство без сказок и детских книг.

Меня часто просят мои воспитанники почитать их любимые сказки, чтобы еще раз услышать историю про так полюбившихся героях. Сказка дает возможность каждому ребенку фантазировать. Благодаря сказкам у детей формируется дар переживать и сострадать, а так же радоваться за героев.

Я убеждена, что работу по духовно нравственному воспитанию детей необходимо начинать именно с интереса к сказкам.

Актуальность

В настоящее время сказка, как и многие другие ценности традиционной культуры, заметно утратила свое предназначение. А ведь именно сказка играет важную роль в духовном обогащении дошкольников, способствует закладке этических и эстетических чувств. В тоже время сказка- это среда для развития эмоционально- нравственного опыта ребенка, помогающая не только представлять последствия своих поступков, но и переживать за поступки окружающих.

Я считаю, что сказка доступна пониманию дошкольника. Она является незаменимым инструментом формирования нравственно- здоровой личности ребенка, помогает понять на доступном ему языке красоту окружающего мира. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То какие качества разовьются у ребенка зависит от нас взрослых (воспитателей, родителей, окружающих его людей). От того как его воспитают, какими впечатлениями обогатят.

Цель

Формирование у детей ценностного отношения к жизни, обеспечивающее гармоничное развитие личности через сказку.

Для достижения цели определила следующие задачи.

• Побуждать у детей интерес к сказкам.

• Развивать умение думать, сравнивать, анализировать поступки сказочных героев.

• Формировать представление о добре и зле.

Воспитывать у детей отзывчивость, общительность, дружелюбие.

Этапы работы со сказкой.

• Знакомство детей со сказкой;(Чтение, рассказывание сказки, обсуждения по прочитанному)

• Эмоциональное восприятие сказки;(пересказ детьми содержание сказки)

• Художественная деятельность;(Отношение к герою сказки в лепке, аппликации, рисование)

• Разыгрывание сюжетов из сказки. (показываем театр по сказке)

Образовательный процесс осуществляю.

- В ходе непрерывной образовательной деятельности;(По развитию речи, Сочиняем конец сказки, придумай сказку)

- В ходе режимных моментов;(Прогулки с элементами из сказки)

- В совместной деятельности воспитателя с детьми;(Проведение сюжетно-ролевых игр, театрализованных игр)

- В самостоятельной деятельности детей. (Дидактические игры, подвижные игры)

Работу по данной теме невозможно вести без книжного уголка, и атрибутов к сказкам.

Взаимодействие с родителями.

• Конкурс «книги своими руками».

• Изготовление атрибутов к сказкам.

• Родители участвуют в акции «Книга из дома».

• Совместная выставка детей и родителей «Рисование иллюстраций к любимым сказкам».

• Для родителей были подготовлены консультации «Сказка помогает говорить правильно», «Воспитание сказкой»,«Роль сказки в жизни ребенка»

Публикации по теме:

Хореографическое искусство как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников «Искусство воспитания детей – одно из благороднейших искусств. Кто желает воспитать ребенка, тот должен пробудить и укрепить в нём духовность».

Индивидуальный план по самообразованию «Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МКДОУ «Волчихинский детский сад №2» Кравцовой Татьяны Викторовны 2017- 2018.

Якутские сказки как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников МБДОУ ЦРР д/с № 15 «Северные звездочки» Воспитатель подготовительной группы; Васильева А. И. Якутские сказки как средство духовно – нравственного.

Лекция для родителей «Физическая культура как средство духовно-нравственного воспитания детей» "Физическая культура как средство духовно-нравственного воспитания детей" В последние годы проблема духовно-нравственного воспитания детей.

Художественное слово как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника среднего возраста «Художественное слово, как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника среднего возраста». Притча «Воспитатель - тот же садовник».

План по самообразованию в старшей группе «Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»План по самообразованию в старшей группе «Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» «Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» Воспитатель: Петрова О. П. Актуальность Актуальность.

Самообразование. «Сказка как средство нравственного воспитания детей дошкольного возраста» Часть 2 Департамент образования г. Москвы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Москвы «Школа № 492» Структурное подразделение.

Сказка как средство духовно-нравственного воспитания детей Важнейшая сторона воспитания ребенка - нравственное воспитание. Оно способствует обогащению духовного опыта, эмоциональной сферы личности,.

Сказка как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста Духовно-нравственное воспитание – это формирование ценностного отношения к жизни, обеспечивающего устойчивое, гармоническое развитие человека,.

Сказка как средство нравственного воспитания детей Сказка как средство нравственного воспитания детей Сказка — один из жанров фольклора, либо литературы. Эпическое, преимущественно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»
Опубликовано: 7 ноября 2017 в 13:24
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Мушанкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. Всемирный день чистых рук. Передвижка «Не забудь помыть руки»

«Мойте руки перед едой!» – этот призыв, напоминающий о простом и необходимом ритуале гигиены, знаком каждому из нас с раннего детства. Сегодня он звучит в глобальном масштабе. Детский фонд ООН в 2008 году...

14 октября. Покров день. Папка-передвижка

 14 октября Русская православная церковь празднует большой светлый праздник — Покров Пресвятой Богородицы. Он посвящен событию, произошедшему  1103 года назад, а память об этом бережно хранится...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД