Папки-передвижки

Сказка как средство нравственного воспитания детей

Ольга Шветцова
Сказка как средство нравственного воспитания детей

Сказка как средство нравственного воспитания детей

Сказка — один из жанров фольклора, либо литературы. Эпическое, преимущественно прозаическое произведение волшебного характера, обычно со счастливым концом. Как правило, сказки рассчитаны на детей.

Публикация «Сказка как средство нравственного воспитания детей» размещена в разделах

Оформили в группе книжный уголок, в который поместили сказки таких писателей как Ганс Христиан Андерсен: «Дюймовочка», «Принцесса на горошине», «Огниво», «Стойкий оловянный солдатик», «Русалочка», «Гадкий утенок», «Снежная королева». Братья Гримм: «Соломинка, уголек и боб», «Храбрый портняжка», «Бременские уличные музыканты», «Гензель и Гретель», «Белоснежка и Алоцветик», «Волк и семеро козлят».Редьярд Киплинг, Шарля Перро- Сказки матушки Гусыни», «Синяя борода», «Пряничный домик», «Мальчик-с-пальчик», «Кот в сапогах», «Красная Шапочка», «Спящая красавица», «Золушка». Чуковский Корней Иванович: Айболит, Алёнушкины сказки : Мамин-Сибиряк Дмитрий Наркисович, Аленький цветочек Аксаков Сергей Тимофеевич, Волшебник Изумрудного города Волков Александр Мелентьевич, Двенадцать месяцев Маршак Самуил Яковлевич, Золотой ключик, или Приключения Буратино Толстой Алексей Николаевич и многих других.

Читали по одной сказке в день,занятия проводились со всей группой детей. Во время чтения детям задавались вопросы и обращалось их внимание на те ситуации, в которых как раз и проявлялись качества противоположные выбранным.

Старались вызывать оценочное суждение к фактам, событиям, способствовали развитию нравственных качеств.

Дети с лёгкостью отмечали плохие поступки от хороших, злых героев от добрых, положительных. Некоторые дети захотели быть похожими на таких героев сказок как : Илья Муромец, Доктор Айболит (когда вырасту стану врачом, буду лечить животных, если у меня был бы Аленький цветочек, тоя бы пожелала всем людям: здоровья, добра, быть заботливыми.

С удовольствием дети сочиняли свои сказки и зарисовывали их.

Сказки были о приключениях в лесу (спасали лесных жителей от злых колдунов, о добрых волшебниках которые помогали девочкам и мальчикам добраться до своего дома, о том как богатыри спасали целые города от злых летучих мышей.

В их сказках у всех положительных героев присутствовали такие нравственные качества : справедливость, честность, заботливость, доброта, отзывчивость. Сказка придуманная Викой Л. Жили - были мама, папа, дочка и маленький брат. Мама Машу и Ваню отправила в лес собрать ягод для пирога. В лесу дети заблудились и вышли на домик Бабы Яги. Она их приютила, накормила, а потом сказала, что отдаст их на ужин Кащею. Дети стали плакать и просить Ягу их проводить до дома, но Яга отказалась. И тогда им на помощь пришла маленькая, справедливая, добрая мышь. Мышь сказала спойте Бабе Яге колыбельную песню и когда она заснёт вы сможете убежать. Маша и Ваня так и сделали. Мышь дала им клубок и они по ниточке смогли добраться до дома. Их встретили родители и сказали, что одних больше никогда, никуда не отпустят.

Также с детьми проводились драматизации сказок :" Красная шапочка", "Волк и семеро козлят". Дети осознанно исполняли роли как добрых героев так и злых. Спектакли показывали для детей младших групп и родителей.

Сочиняли сказки по-новому. Этот метод помогает по-новому взглянуть на знакомые сюжеты. Привычные, образы, много раз слышанные и виданные, уже с детства формируют стереотипы. За основу берётся знакомая сказка, и детям предлагается наделить главных героев противоположными качествами. Например: семеро козлят, злые и капризные, убегают в лес, а добрый волк помогает козе их найти. Лиса превращается в послушную и скромную, а зайчик- в хитрого и злого.

Следующий метод работы - это сказки с новым концом. Детям даётся сказка, а дети придумывают концовки. Например: Жили - были две лягушки. Были они подруги и жили в одной канаве. Одна лягушка была храбрая, весёлая. Звали её (придумывают дети). А другая трусиха, слабая, соня, Звали её(придумывают дети). Но всё-таки жили они вместе. И вот однажды ночью вышли погулять. Идут себе по лесной дорожке и вдруг видят. Нужно дать лягушкам имена, и придумать конец сказки.

Проигрывалось с детьми пантомимических этюдов: " Страх", " Поучение", " Удивление", "Болезнь", " Усталость", " Смелость", " Каприз", " Хвастовство", " Пробуждение", " Кривлянье", " Мучение", "Благодарность".

Игры: " угадай по движению", игра- импровизация, " угадай по музыке", "Угадайте сказку по трем словам", Удивительные превращения", "Необыкновенные путешествия", "Сказочные заклинания", "Кто есть кто?". Блицконкурс "вопросы с подвохом"."Назови сказочного героя с необычным внешним видом", "Узнай сказочного героя по мимике и жестам", "Изобрази сказку символом", " Сказочная чепуха", "Перевертыши", "Дополни имя".

Больная работа проводилась и с родителями это : консультации на тему " Сказка лож, да в ней намёк. ", " Прививаем нравственные качества через сказку. " Были даны советы о том какие лучше читать сказки с детьми дома. Провели собрание на тему " Чему учат сказки". Также родители для своих детей поставили спектакли по сказкам " Муха цокотуха", «Золушка». Родители с удовольствием самостоятельно изготовляли костюмы, декорации. Дети были в восторге.

Публикации по теме:

Детская художественная литература как средство духовно-нравственного воспитания детей среднего дошкольного возраста Детская художественная литература как средство духовно-нравственного воспитания детей среднего дошкольного возраста (на примере БДОУ г.

Консультация для воспитателей «Сказка как средство воспитания положительных нравственных качеств в личности дошкольников» Для Вас, коллеги! «Сказки - блестящее, лучшее в мире золото, то золото, что блестит огоньком в детских глазках, звенит смехом из детских.

Культурная практика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Культурная практика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Дошкольное детство – важный период в жизни ребенка, когда.

Народные праздники как средство нравственного воспитания детей дошкольного возраста За последнее время вследствие продолжающихся кризисных явлений в социально – экономической, политической, культурной и прочих сферах общественной.

Педсовет «Русская народная игрушка как средство нравственного воспитания » (из опыта работы) МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» СМОЛЕНСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ РУССКАЯ.

Проект «Сказка, как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» Представляю вашему вниманию проект-презентацию практических достижений по теме "Сказка, как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников".

Результат работы «Народная сказка как средство нравственного воспитания дошкольного возраста» В настоящее время сказка, как и многие другие ценности традиционной культуры, заметно утратила свое предназначение. Детские психологи считают,.

Результат работы по теме: «Народная сказка как средство нравственного воспитания дошкольного возраста».Результат работы по теме: «Народная сказка как средство нравственного воспитания дошкольного возраста». В настоящее время сказка, как и многие другие ценности традиционной культуры, заметно утратила свое предназначение. Детские психологи считают,.

Семинар «Основы православной культуры как средство духовно-нравственного воспитания старших дошкольников»Семинар «Основы православной культуры как средство духовно-нравственного воспитания старших дошкольников» еминар: «Основы православной культуры, как средство духовно-нравственного воспитания старших дошкольников» Павлова Е. Н., зам. директора.

Театрализованная игра как средство нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста МАДОУ детский сад №83 общеразвивающего вида Винокурова Ольга Владимировна Театрализованная игра как средство нравственного воспитания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сказка как средство нравственного воспитания детей
Опубликовано: 17 апреля 2017 в 16:37
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД