Елена Павленко
Музыкально-ритмические движения, как средство раскрытия творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Танец пробуждает творческие способности и дает возможность через гармонию движений эти способности реализовать. В процессе изучения танцевальных упражнений у ребенка повышается самооценка. Он начинает верить в то, что способен чего-то добиться, что-то сделать здорово и красиво. Видя довольное лицо мамы, радующейся, когда ее чадо преодолевает очередную трудность в осваивании танца, ребенок понимает – он нравится! Значит, он нужен, его ценят! Он – любим.
Публикация «Музыкально-ритмические движения, как средство раскрытия творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Музыкально - ритмические движения
- Работа музыкального руководителя
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2018
Ребенок учится творить и воплощать свои фантазии. Нужно стараться использовать сказочные сюжеты и образы веселых персонажей, наглядно показывать артикуляционные движения, пальчиковые игры, гимнастику, танцевальные па. Кружковая работа даёт возможность каждому ребенку удовлетворить свои индивидуальные познавательные, эстетические, творческие запросы.
При организации деятельности кружков детский сад учитывает:
- интересы детей, возрастные особенности детей, имеющийся у них опыт участия в такого рода занятиях;
- необходимость решения воспитательных и образовательных задач в единстве с основной программой детского сада;
- понимание игры как ведущего вида деятельности и выстраивание содержания дополнительного образования детей именно на ее основе; т. е. любая совместная деятельность проходит в игровой форме;
- так же детский сад учитывает необходимость создания комфортной обстановки, в которой будет развиваться творческая личность;
- нормы нагрузки на ребенка.
ФГОС ДО предполагает, что целью кружковой работы в детском саду является:
Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром
Целью педагогического опыта является обеспечение положительной динамики развития музыкально-пластических и творческих способностей дошкольников средствами сюжетно - образного танца.
В связи с этой взаимообусловленностью музыки и движения, вытекают следующие задачи обучения и воспитания детей :
- развитие двигательных качеств и умений, развитие координации движений,
- обогащение двигательного опыта детей разнообразными движениями;
- развитие творческих способностей, потребности в самовыражении под музыку, средствами сюжетно - образного танца;
Организация работы проводится по трем направлениям:
• Групповая и индивидуальная работа с детьми.
• Взаимодействие и просветительская работа с родителями.
• Совместная работа педагогов ДОУ
Разучивание танца:
1. Прослушивание музыкального произведения, уточнение его характера и стиля;
2. Разучивание отдельных движений, входящих в танец включаю в разминку каждого музыкального занятия
3. Разучивание всей композиции поэтапно.
Разучивание танца:
1. Прослушивание музыкального произведения, уточнение его характера и стиля;
2. Разучивание отдельных движений, входящих в танец включаю в разминку каждого музыкального занятия
3. Разучивание всей композиции поэтапно.
Работая над техническим совершенствованием движения с детьми, мы используем всевозможные образы, например, «пяточки дружат, а носочки поругались» - это первая позиция ног. при постановке корпуса предлагаем «поставить» стакан воды себе на голову, и делать все движения, стараясь «не уронить» стакан и «не расплескать» воду. При объяснении позиции рук, сравниваем их с бутоном тюльпана, как он тянется к солнышку, как открывает свои лепестки, расслабление и напряжение мышц – тряпичные и деревянные куклы и т. д. Или, исходя из обратного, показываем движение и спрашиваем на что это похоже – и нет предела детской фантазии. Также в работе целесообразно использовать танцевальные этюды для отработки тех или иных движений : при отработке прыжков – этюд «комарики», при проучивании присядок – этюд «мячики», для отработки движения по развитию подвижности бедра – этюд «прачки» и т. д.
Возбудителем творческой фантазии является музыка, она направляет творческую активность. Полученные от музыки впечатления помогают выражать в движениях личные эмоциональные переживания, создавать оригинальные двигательные образы. Поэтому необходимо очень осторожно подходить к подбору музыкального репертуара. Музыкальное произведение должно соответствовать возрастному критерию, должно иметь свою драматургию, которая сможет активизировать фантазию, направить ее, побудить к творческому использованию выразительных движений.
От изображения животных, мы переходим к имитации людей, их характеров. Показ, имитация человеческих характеров затрагивает эмоциональную и духовно-нравственную сферу ребенка, формирует моральные качества, учит отличать прекрасное, приобщает к миру духовности и красоты. Живой интерес у детей вызывает сюжетный танец, который является очень яркой формой проявления творчества, фантазии, сочетает в себе музыку, движение, драматизацию. Привлекательность сюжетного танца обусловлена созданием своеобразной игровой ситуации, образным перевоплощением, разнохарактерностью персонажей и их общением между собой