Получи документы

Музыкально-ритмические движения, как средство раскрытия творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста

Елена Павленко
Музыкально-ритмические движения, как средство раскрытия творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Танец пробуждает творческие способности и дает возможность через гармонию движений эти способности реализовать. В процессе изучения танцевальных упражнений у ребенка повышается самооценка. Он начинает верить в то, что способен чего-то добиться, что-то сделать здорово и красиво. Видя довольное лицо мамы, радующейся, когда ее чадо преодолевает очередную трудность в осваивании танца, ребенок понимает – он нравится! Значит, он нужен, его ценят! Он – любим.

Публикация «Музыкально-ритмические движения, как средство раскрытия творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Ребенок учится творить и воплощать свои фантазии. Нужно стараться использовать сказочные сюжеты и образы веселых персонажей, наглядно показывать артикуляционные движения, пальчиковые игры, гимнастику, танцевальные па. Кружковая работа даёт возможность каждому ребенку удовлетворить свои индивидуальные познавательные, эстетические, творческие запросы.

При организации деятельности кружков детский сад учитывает:

- интересы детей, возрастные особенности детей, имеющийся у них опыт участия в такого рода занятиях;

- необходимость решения воспитательных и образовательных задач в единстве с основной программой детского сада;

- понимание игры как ведущего вида деятельности и выстраивание содержания дополнительного образования детей именно на ее основе; т. е. любая совместная деятельность проходит в игровой форме;

- так же детский сад учитывает необходимость создания комфортной обстановки, в которой будет развиваться творческая личность;

- нормы нагрузки на ребенка.

ФГОС ДО предполагает, что целью кружковой работы в детском саду является:

Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром

Целью педагогического опыта является обеспечение положительной динамики развития музыкально-пластических и творческих способностей дошкольников средствами сюжетно - образного танца.

В связи с этой взаимообусловленностью музыки и движения, вытекают следующие задачи обучения и воспитания детей :

- развитие двигательных качеств и умений, развитие координации движений,

- обогащение двигательного опыта детей разнообразными движениями;

- развитие творческих способностей, потребности в самовыражении под музыку, средствами сюжетно - образного танца;

Организация работы проводится по трем направлениям:

• Групповая и индивидуальная работа с детьми.

• Взаимодействие и просветительская работа с родителями.

• Совместная работа педагогов ДОУ

Разучивание танца:

1. Прослушивание музыкального произведения, уточнение его характера и стиля;

2. Разучивание отдельных движений, входящих в танец включаю в разминку каждого музыкального занятия

3. Разучивание всей композиции поэтапно.

Разучивание танца:

1. Прослушивание музыкального произведения, уточнение его характера и стиля;

2. Разучивание отдельных движений, входящих в танец включаю в разминку каждого музыкального занятия

3. Разучивание всей композиции поэтапно.

Работая над техническим совершенствованием движения с детьми, мы используем всевозможные образы, например, «пяточки дружат, а носочки поругались» - это первая позиция ног. при постановке корпуса предлагаем «поставить» стакан воды себе на голову, и делать все движения, стараясь «не уронить» стакан и «не расплескать» воду. При объяснении позиции рук, сравниваем их с бутоном тюльпана, как он тянется к солнышку, как открывает свои лепестки, расслабление и напряжение мышц – тряпичные и деревянные куклы и т. д. Или, исходя из обратного, показываем движение и спрашиваем на что это похоже – и нет предела детской фантазии. Также в работе целесообразно использовать танцевальные этюды для отработки тех или иных движений : при отработке прыжков – этюд «комарики», при проучивании присядок – этюд «мячики», для отработки движения по развитию подвижности бедра – этюд «прачки» и т. д.

Возбудителем творческой фантазии является музыка, она направляет творческую активность. Полученные от музыки впечатления помогают выражать в движениях личные эмоциональные переживания, создавать оригинальные двигательные образы. Поэтому необходимо очень осторожно подходить к подбору музыкального репертуара. Музыкальное произведение должно соответствовать возрастному критерию, должно иметь свою драматургию, которая сможет активизировать фантазию, направить ее, побудить к творческому использованию выразительных движений.

От изображения животных, мы переходим к имитации людей, их характеров. Показ, имитация человеческих характеров затрагивает эмоциональную и духовно-нравственную сферу ребенка, формирует моральные качества, учит отличать прекрасное, приобщает к миру духовности и красоты. Живой интерес у детей вызывает сюжетный танец, который является очень яркой формой проявления творчества, фантазии, сочетает в себе музыку, движение, драматизацию. Привлекательность сюжетного танца обусловлена созданием своеобразной игровой ситуации, образным перевоплощением, разнохарактерностью персонажей и их общением между собой

Публикации по теме:

Фотоотчет «Бумагопластика, как средство развития творческого воображения детей дошкольного возраста»Фотоотчет «Бумагопластика, как средство развития творческого воображения детей дошкольного возраста» В дошкольном периоде детства закладываются основы развития личности и формируются творческие способности. Дошкольный возраст – благоприятный.

Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста посредством образовательной продуктивной деятельностиРазвитие творческого потенциала детей дошкольного возраста посредством образовательной продуктивной деятельности Именно творческая деятельность человека делает его существом, обращенным к будущему, созидающим его и видоизменяющим свое настоящее. Л.

Игра как средство профилактики агрессивности у детей старшего дошкольного возрастаИгра как средство профилактики агрессивности у детей старшего дошкольного возраста Повышенная агрессивность - одна из частых проблем детского коллектива. У агрессивных детей имеются трудности в общении, поведении. Агрессивность.

Мульттерапия как средство формирования коммуникативной компетентности детей старшего дошкольного возраста Сегодня как для педагогов, так и для родителей становится очевидным, что дошкольники все чаще сталкиваются с трудностями в отношениях с.

Презентация к докладу: Проблемное обучение — средство развития творческого потенциала ребёнка-дошкольника Раньше считалось, что ум – это заданная от рождения величина. С каким умом родился, с таким и будешь жить, уже ничего не изменишь. Задача.

Проблемное обучение — средство развития творческого потенциала ребёнка-дошкольника Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общего вида № 106 «Лазурный» муниципального образования городской.

Сказка как средство развития умственных способностей детей старшего дошкольного возраста Сказка как средство развития умственных способностей детей старшего дошкольного возраста. Мы открываем книжку и уже представляем, что нового,.

Стол для рисования песком как средство активизации познавательной активности и творческого потенциала детей 4–5 летСтол для рисования песком как средство активизации познавательной активности и творческого потенциала детей 4–5 лет Ни для кого не секрет, что дошкольный возраст является самым благоприятным для проявления познавательной деятельности и творческого потенциала.

Консультация «Влияние предметно-развивающей среды на возможность раскрытия творческого потенциала дошкольника»Консультация «Влияние предметно-развивающей среды на возможность раскрытия творческого потенциала дошкольника» всё предельно просто:нашла ветку, купила салфетки и дальше-придумалось само собой. В соответствии с ФГОС ДО предметная среда должна обеспечивать:.

Продуктивная деятельность как основной фактор развития творческого потенциала у детей старшего дошкольного возраста РМО №1: «Развитие творческого потенциала дошкольника через различные виды художественной деятельности» Тема выступления: «Продуктивная деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-ритмические движения, как средство раскрытия творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 18 января 2018 в 07:05
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкально-ритмические движения, как средство раскрытия творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Павленко (УИ 84563) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД