Дарья Веселова
Стол для рисования песком как средство активизации познавательной активности и творческого потенциала детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Ни для кого не секрет, что дошкольный возраст является самым благоприятным для проявления познавательной деятельности и творческого потенциала у детей. Дети в 4-5 лет ярко проявляют любознательность и творческие способности. Необходимо поддерживать и развивать эти качества у детей через создание специальных условий.
Как одно из средств активизации познавательной деятельности и творческого потенциала у детей среднего дошкольного возраста можно использовать стол для рисования песком. Стол «Песочница» вызывает у детей неизменный интерес и создает мотивацию для образовательной деятельности.
Публикация «Стол для рисования песком как средство активизации познавательной активности и творческого потенциала детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Рисование песком и на песке
- Рисование. Все материалы
- Средняя группа
- Темочки
Прежде всего, конечно, стол для рисования песком используется в рамках образовательной области «Познавательное развитие» при проведении экспериментов с детьми по изучению свойств песка (сыпучесть, состоит из мелких частиц, на нем можно рисовать). Манипулирование с песком обогащает сенсорный опыт детей и способствует развитию мелкой моторики.
При формировании у детей элементарных математических представлений стол «Песочница» помогает развивать представление детей о геометрических фигурах, познакомить с пространственными отношениями, совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, учить считать до пяти на основе наглядности.
Можно использовать данное оборудование и для решения задач речевого и социально-коммуникативного развития детей : способствовать развитию любознательности, помогать детям доброжелательно общаться со сверстниками, совершенствовать диалогическую речь.
Неоценимо значение стола «Песочница» для художественно-эстетического развития детей. Его использование способствует развитию эстетического восприятия, образных представлений, эстетических чувств и художественно-творческих способностей, формированию умения рисовать отдельные предметы и создавать сюжетные композиции. Стол для рисования песком поддерживает интерес детей к изобразительной деятельности, вызывает положительный эмоциональный отклик на предложение рисовать. Подсветка стола, которую воспитатель может произвольно менять, совершенствует восприятие цвета у детей.
Игра - ведущая деятельность детей среднего дошкольного возраста. Возможность поиграть с песком помогает детям придумывать множество сюжетов для режиссерских и театрализованных игр, вдохновляет создавать новые игровые сюжеты.
Во время занятия в рамках любой образовательной области стол «Песочница» можно использовать как для непосредственной реализации программного содержания, так и как организационный или сюрпризный момент.