Наталья Алексеева
Опыт работы по здоровьесберегающим коррекционным технологиям. Цветотерапия
▼ Скачать + Заказать документы
Опыт работы по здоровьесберегающим коррекционным технологиям. Цветотерапия
Продолжаю знакомить вас, коллеги, с ещё одним направлением арт-терапии - цветотерапией.
"Жизнь цветная и живая
Всех нас окружает!
Почему вода цветная?
Что всего красивее бывает?"
(Н. Алексеева)
Цветотерапия - эффективное средство сохранения здоровья и работоспособности. Развитие познавательных процессов с использованием цветотерапии идёт через дидактические игры, словесные игры, физминутки, фольклор, художественную литературу.
Публикация «Опыт работы по здоровьесберегающим коррекционным технологиям, Цветотерапия» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Опыт работы, практика
- Цветотерапия. Хромотерапия в детском саду
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
- Дистанционная педагогическая конференция май 2020
В результате использования элементов цветотерапии с детьми дошкольного возраста:
- корректируется поведение и преодолеваются психологические трудности
- снимается эмоциональное напряжение и тревожность
- повышается речевая активность
- развивается мелкая моторика
- формируется правильное речевое дыхание и артикуляция
- повышается уровень обучаемости, улучшается внимание
Цветотерапию могут использовать в ДОУ:
- учитель -логопед
- медицинская сестра
- педагог -психолог
- воспитатели
- педагог по ИЗО
- музыкальный работник
Познакомлю вас с интересными играми по этому направлению арт-терапии.
Словесные:
"Разноцветная литература"
Детям предлагается вспомнить произведения литературы, в названиях которых встречается цвет. (например, В. П. Катаев "Цветик-семицветик", В. А. Осеева "Синие листья", Д. Н. Мамин-Сибиряк "Серая шейка" и т. д.)
"Угадай из какого произведения предмет или герой"
Детям предлагаются картинки с изображением героя в цвете (золотая рыбка, золотой петушок и т. д) или цветного предмета, растения и т. п из произведения (красная шапочка, аленький цветочек, синие листья и т. д.)
" Цветные фразеологизмы"
Дети с помощью взрослых узнают значение, толкование известных словосочетаний. (например,"Розовые очки"). Можно также в этой игре предложить ребятам картинки, на которых цветом этот фразеологизм изображён.
"Жёлтая пресса"
"Белая ворона"
"Розовые очки"
"Золотые руки"
"Разноцветные физминутки"
Перед началом разноцветных физкультминуток эффективно использовать сюрпризный момент — появление «гостя», то есть куклы, игрушки, либо другого предмета соответствующего цвета. Сначала дайте детям возможность досыта насладиться цветом, а потом уже предлагайте упражнения. Предлагаю, в качестве примера, одну из цветных физминуток.
Зелёная физкультминутка
Воздействие зелёного создает в организме ощущение мира и равновесия, недаром мы так замечательно себя чувствуем на природе, на зеленой лужайке, в лесу. Там мы расслабляемся, испытываем приток новой энергии, радость, умиротворенность, чувство обновления и безопасности.
"Зелёная толстушка"
Здесь сидеть мне неохота
(Движения головой к левому-правому плечу, руки на поясе.)
Лучше прыгну я в болото.
(Прыжки на месте.)
Я— зелёная толстушка,
(Хлопок в ладоши.)
Все зовут меня. лягушка.
Дидактические игры
Надеюсь, что мой материал вызовет интерес коллег.