Мой педагогический опыт работы

Светлана Артемьева
Мой педагогический опыт работы

Мой опыт. Первая часть.

Мой педагогический опыт работы

В детском саду я работаю десять лет и знаю, что развитие речи и развитие фонематического слуха - это фундамент для подготовки детей к обучению в школе.

Развивать фонематический слух детей нужно с раннего возраста.

В 3-4 года -это подготовительный этап, который направлен на развитие восприятия и ориентации звука в слове.

В 4-5 лет дети знакомятся со звуковой стороной устной речи.

В 5-7 лет - со знаковой системой языка и чтением.

Чтобы развивать фонематический слух у детей, я в своей работе использую материал из народного фольклора - потешки,поговорки, считалки, песенки. Детям они очень нравится, так как они кратки, выразительны и легко запоминаются. Таким образом, у деток пополняется и словарный запас слов.

Хорошо развивают фонематический слух и скороговорки, заучивая их, мы закрепляем правильное произношение звуков. Пропевая фонематические песенки, дети учатся подражать ветру, воде и т. д. Весь этот материал я даю детям в течении года.

Далее продолжаю работу по развитию речи более глубоко. Знакомлю детей с произведениями художественной литературы. Использую театрализованные игры. Провожу тематические дни. Эта работа способствует развитию творческой активности, расширяет кругозор детей, развивает речь, активизирует словарь.

Для развития фонематического слуха подбираю игры, которые потом постепенно усложняю. Вначале учу детей слышать, различать и определять первый звук в отдельном слове, затем первый и последний звуки в ряде слов. Далее учу определять любую позицию звука в слове (в начале, в середине, в конце).

Кроме того начинаю упражнять (старшая группа) в подборе слов с определённым звуком, идёт работа по дифференциации наиболее сложных звуков [с-ш], [р-л].

Так же дети легко умеют определять гласные звуки по положению губ, не слыша их (работа должна быть в системе). Они узнают их, пропевают и сами делают выводы. Звуки, которые можно пропеть, произнести легко, воздух не встречает преград, во рту ничего не мешает - это гласные звуки.

Использую дидактические игры, которые сделала сама.

Дидактическая игра "Звуковая цепочка".

Показываю карточку, дети пропевают по одному, только мальчики, только девочки и т. д.

И-У-О-А

А-О-У-И

И-А-О-Э

О-У-Ы-А

Дидактическая игра "Назови первый звук в словах"

Дети называют слова, выделяют первый звук, находят карточку, соответствующую звуку (средняя группа).

Потом находят букву и ставят рядом со звуком (старшая группа).

Я буду рада, если мой опыт и игры кому-то пригодятся.

Публикации по теме:

Инновационный педагогический опыт «Нетрадиционные техники в изобразительной деятельности» "Нетрадиционные техники рисования в изобразительной деятельности" Выбор темы исследования, посвященного проблеме использования нетрадиционных.

Инновационный педагогический опыт «Пожар тушить — героем быть» Мною, Кудакаевой Анной Николаевной, разработан педагогический проект: «Пожар тушить героем быть». Дети – наше будущее, и забота об их здоровье,.

Обобщённый педагогический опыт «Развитие поисково-познавательной деятельности у детей дошкольного возраста» МОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО «Каждый ребёнок изначально талантлив и даже гениален, но его надо научить ориентироваться в современном мире,.

Педагогический опыт «Оздоровительная работа в ДОУ посредством здоровьеукрепляющих технологий» Представление педагогического опыта старшего воспитателя структурного подразделения «Центр развития ребенка-детский сад № 14» МБДОУ «Детский.

Педагогический опыт работы воспитателя «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр»Педагогический опыт работы воспитателя «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» o Обоснование актуальности и перспективности опыта. Его значения для совершенствования учебно-воспитательного процесса. Процесс познания.

Педагогический опыт «Развитие креативности посредством театрализации» 1. Цели и задачи педагогической деятельности. Приступая к работе – развитие креативности у детей посредством театрализации, я поставила.

Педагогический опыт «Тестопластика как метод арт-терапии в работе воспитателя ДОУ» «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник.

Передовой педагогический опыт по созданию единого образовательного пространства в ДОУ Технология передового опыта Цель: создание единого образовательного пространства. Для реализации вышеуказанной цели я поставила перед собой.

Педагогический опыт «Значение театрализованной деятельности в системе коррекционно-воспитательной работы» Театрализованная деятельность в МДОУ ДСКВ № 22 города Ейска МО Ейский район используется педагогическим коллективом в решении задач воспитания,.

Эссе: «Мой инновационный педагогический опыт» Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования. Реализация.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Мой педагогический опыт работы
Опубликовано: 3 февраля 2016 в 20:54
+140Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 69.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 марта. Всемирный день комплимента

«Давайте говорить друг другу комплименты» — девиз очередного тематического дня. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы научить детей делать комплименты и увлечь их...

1 марта. День кошек в России

В первый день марта в 2004 году решено было отмечать День всех котов и кошек. Эти смышлёные, чистоплотные и красивые животные всегда были и будут любимцами большинства людей. Им мы и посвятим наш...

Проект в старшей группе «По страницам сказок Корнея Ивановича Чуковского»
Проект в старшей группе «По страницам сказок Корнея Ивановича Чуковского». Паспорт проекта. Автор проекта: воспитатель МБДОУ д/с №30 Васина В. Б....
Мастер-класс «Оригинальные фиалки»
Предлагаю вашему вниманию мастер-класс "Оригинальные фиалки" Для работы вам потребуется: -гофрированная бумага ( зеленая - для листьев; красная,...
Пальчиковые кинезиологические упражнения («гимнастика мозга»)
Кинезиология – это наука о развитии головного мозга через движения или по - другому «Гимнастика мозга». Состоит из определенных упражнений для крупной и...