Мартынович Раиса Валентиновна
Опыт работы по ПДД
Опыт работы по ПДД «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами дорожного движения».
Доброго времени суток уважаемые друзья, коллеги и гости, заглянувшие на мою страничку! Представляю вам опыт работы на тему «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами дорожного движения».
Публикация «Опыт работы по ПДД» размещена в разделах
Я думаю, что сегодня уже никого не надо убеждать в том, что чем раньше мы познакомим ребенка с правилами дорожного движения, научим его навыкам культуры поведения на улицах и дорогах, тем меньше будет происшествий на проезжей части. Задача педагогов и родителей – воспитывать из сегодняшних дошкольников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Опыт работы практика Опыт работы по ПДД Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами дорожного движения](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-660081-1543516083.jpg)
Обучая детей правилам дорожного движения, использовала все доступные методы и приемы:
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Публикация Опыт работы по ПДД размещена в разделах Опыт работы практика ПДД](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-660081-1543516177.jpg)
1. Словесный:
- устное изложение (знакомство с новыми знаниями по теме);
- беседа (были проведены следующие беседы: «Машины на нашей улице», «Где можно играть на улице», «Кто такие пешеходы и пассажиры?», «Правила перехода улиц и дорог» и др. ; учились составлять творческий рассказ «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?» и сказку - «Жил – был светофор»);
-чтение художественных произведений (познакомились с такими произведениями, как: А. Северный «Три чудесных цвета», В. Головко «Правила движения», И. Гурина «Малышкин светофор», «Непослушный пешеход», С. Михалков «Моя улица С. Михалков «Если свет зажегся красный…» и др.);
- составление рассказов и сказок, загадок, заучивание стихотворений.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Задача педагогов и родителей воспитывать из сегодняшних дошкольников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-660081-1543516209.jpg)
2. Наглядный:
- презентация собственных материалов и интернет ресурсов (просмотр презентаций «Дорожные знаки», «Виды транспорта»; обучающих мультфильмов «Дорожная азбука тетушки Совы», «Смешарики. Правила дорожного поведения» и др.);
- работа с иллюстрациями по теме;
- наблюдение (наблюдения за транспортом, за поведением людей на дорогах);
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Обучая детей правилам дорожного движения использовала все доступные методы и приемы](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-660081-1543517284.jpg)
3. Практический:
- выполнение различных творческих работ по данной тематике (создание макета с детьми с элементами конструирования из бумаги и аппликации; оформление альбома маршрутных листов «Моя дорога в детский сад»);
- применение полученных знаний в сюжетно-ролевых играх «Путешествие по городу», «Автобус», «Пешеход на улице» и др.). Стараюсь строить свои занятия с учетом принципа интеграции, в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.
Работу осуществляла во всех формах своей деятельности с детьми:
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Северный Три чудесных цвета В](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-660081-1543518683.jpg)
*Целевые прогулки к проезжей части, перекрестку;
*Различные виды ИЗО деятельности;
*Различные виды игр (дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные);
*Досуги, праздники, развлечения;
*Рассказы воспитателя, чтение художественной литературы;
*Рассматривание дидактических картинок и иллюстраций;
*Беседы по ПДД;
*Наблюдения за транспортом и пешеходами.
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Головко Правила движения И](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-660081-1543515939.jpg)
Для повышения работоспособности и снижения уровня утомляемости у детей включала элементы здоровьесберегающих технологий:
*релаксация;
*сказкотерапия;
*игротерапия;
*физкультминутки.
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Гурина Малышкин светофор Непослушный пешеход С](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-660081-1543517438.jpg)
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Михалков Моя улица С](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-660081-1543518454.jpg)
Методы и технологии, применяемые в работе с детьми:
*проектный метод обучения;
*моделирование опасных и безопасных дорожных ситуаций;
*личностно-ориентированная технологи;
*технология игрового обучения;
*метод наблюдения и беседы.
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Михалков Если свет зажегся красный и др](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-660081-1543517702.jpg)
Методы активизации родителей:
*обсуждение просмотренных видеосюжетов;
*ролевое проигрывание ситуаций;
*тренинговые игровые упражнения и задания;
*анализ родителями и педагогами поведения ребенка;
*обращение к опыту родителей;
*использование информационно-коммуникативных технологий.
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 составление рассказов и сказок загадок заучивание стихотворений](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-660081-1543516571.jpg)
Подробней остановлюсь на технологии проектной деятельности. Метод актуален и эффективен. Это объясняется его соответствием технологии развивающего обучения, обеспечением активности детей в образовательном процессе, вовлечением родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения. Нами был реализован проект «Безопасность детей на дорогах».
![Смотреть фотографию №11 Фото №11 Наглядный презентация собственных материалов и интернет ресурсов просмотр презентаций Дорожные знаки Виды транспорта обучающих мультфильмов Дорожная азбука тетушки Совы Смешарики](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-660081-1543516672.jpg)
Особое внимание уделяю на организацию предметно-пространственной развивающей образовательной среды.
![Смотреть фотографию №12 Фото №12 Правила дорожного поведения и др](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-660081-1543516889.jpg)
![Смотреть фотографию №13 Фото №13 работа с иллюстрациями по теме наблюдение наблюдения за транспортом за поведением людей на дорогах](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-660081-1543516727.jpg)
В процессе обучения подходила к детям дифференцированно, учитывая их индивидуальные возможности.
![Смотреть фотографию №14 Фото №14 Стараюсь строить свои занятия с учетом принципа интеграции в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-660081-1543516761.jpg)
Мной накоплен достаточный методический материал, в котором представлена литература и дидактические игры по данной теме. Так же мной разработан перспективный план обучения детей ПДД.
![Смотреть фотографию №15 Фото №15 Работу осуществляла во всех формах своей деятельности с детьми](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-660081-1543516854.jpg)
Итогом работы по освоению детьми ПДД является:
![Смотреть фотографию №16 Фото №16 Для повышения работоспособности и снижения уровня утомляемости у детей включала элементы здоровьесберегающих технологий релаксация сказкотерапия игротерапия физкультминутки](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-660081-1543517573.jpg)
*участие в конкурсах (грамоты, сертификаты);
*организация выставки детских работ (поделки, рисунки, аппликации);
*организация выставки совместных работ с родителями;
*проведение итогового мероприятия «КВН по ПДД» с приглашением инспектора ГИБДД.
В течение года делилась опытом работы с педагогами ДОУ. Показывала открытые занятия по изучению ПДД. Выступила на итоговом педагогическом совете с рекомендациями по обучению детей ПДД, провела игру «Безопасность дорожного движения», где говорили о знаках дорожного движения, провела игру-задание «Расставьте знаки. Выступила на собрании с рекомендациями родителям по ПДД, познакомила родителей с используемым материалом в работе с детьми.
Я уверена, что знания дорожной грамоты, приобретенные в детском саду, помогут дошкольникам стать более дисциплинированными и самостоятельными в будущем.