Опыт работы по ПДД

Мартынович Раиса Валентиновна
Опыт работы по ПДД

Опыт работы по ПДД «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами дорожного движения».

Опыт работы по ПДД

Доброго времени суток уважаемые друзья, коллеги и гости, заглянувшие на мою страничку! Представляю вам опыт работы на тему «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами дорожного движения».

Я думаю, что сегодня уже никого не надо убеждать в том, что чем раньше мы познакомим ребенка с правилами дорожного движения, научим его навыкам культуры поведения на улицах и дорогах, тем меньше будет происшествий на проезжей части. Задача педагогов и родителей – воспитывать из сегодняшних дошкольников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.

Обучая детей правилам дорожного движения, использовала все доступные методы и приемы:

1. Словесный:

- устное изложение (знакомство с новыми знаниями по теме);

- беседа (были проведены следующие беседы: «Машины на нашей улице», «Где можно играть на улице», «Кто такие пешеходы и пассажиры?», «Правила перехода улиц и дорог» и др. ; учились составлять творческий рассказ «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?» и сказку - «Жил – был светофор»);

-чтение художественных произведений (познакомились с такими произведениями, как: А. Северный «Три чудесных цвета», В. Головко «Правила движения», И. Гурина «Малышкин светофор», «Непослушный пешеход», С. Михалков «Моя улица С. Михалков «Если свет зажегся красный…» и др.);

- составление рассказов и сказок, загадок, заучивание стихотворений.

2. Наглядный:

- презентация собственных материалов и интернет ресурсов (просмотр презентаций «Дорожные знаки», «Виды транспорта»; обучающих мультфильмов «Дорожная азбука тетушки Совы», «Смешарики. Правила дорожного поведения» и др.);

- работа с иллюстрациями по теме;

- наблюдение (наблюдения за транспортом, за поведением людей на дорогах);

3. Практический:

- выполнение различных творческих работ по данной тематике (создание макета с детьми с элементами конструирования из бумаги и аппликации; оформление альбома маршрутных листов «Моя дорога в детский сад»);

- применение полученных знаний в сюжетно-ролевых играх «Путешествие по городу», «Автобус», «Пешеход на улице» и др.). Стараюсь строить свои занятия с учетом принципа интеграции, в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.

Работу осуществляла во всех формах своей деятельности с детьми:

*Целевые прогулки к проезжей части, перекрестку;

*Различные виды ИЗО деятельности;

*Различные виды игр (дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные);

*Досуги, праздники, развлечения;

*Рассказы воспитателя, чтение художественной литературы;

*Рассматривание дидактических картинок и иллюстраций;

*Беседы по ПДД;

*Наблюдения за транспортом и пешеходами.

Для повышения работоспособности и снижения уровня утомляемости у детей включала элементы здоровьесберегающих технологий:

*релаксация;

*сказкотерапия;

*игротерапия;

*физкультминутки.

Методы и технологии, применяемые в работе с детьми:

*проектный метод обучения;

*моделирование опасных и безопасных дорожных ситуаций;

*личностно-ориентированная технологи;

*технология игрового обучения;

*метод наблюдения и беседы.

Методы активизации родителей:

*обсуждение просмотренных видеосюжетов;

*ролевое проигрывание ситуаций;

*тренинговые игровые упражнения и задания;

*анализ родителями и педагогами поведения ребенка;

*обращение к опыту родителей;

*использование информационно-коммуникативных технологий.

Подробней остановлюсь на технологии проектной деятельности. Метод актуален и эффективен. Это объясняется его соответствием технологии развивающего обучения, обеспечением активности детей в образовательном процессе, вовлечением родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения. Нами был реализован проект «Безопасность детей на дорогах».

Особое внимание уделяю на организацию предметно-пространственной развивающей образовательной среды.

В процессе обучения подходила к детям дифференцированно, учитывая их индивидуальные возможности.

Мной накоплен достаточный методический материал, в котором представлена литература и дидактические игры по данной теме. Так же мной разработан перспективный план обучения детей ПДД.

Итогом работы по освоению детьми ПДД является:

*участие в конкурсах (грамоты, сертификаты);

*организация выставки детских работ (поделки, рисунки, аппликации);

*организация выставки совместных работ с родителями;

*проведение итогового мероприятия «КВН по ПДД» с приглашением инспектора ГИБДД.

В течение года делилась опытом работы с педагогами ДОУ. Показывала открытые занятия по изучению ПДД. Выступила на итоговом педагогическом совете с рекомендациями по обучению детей ПДД, провела игру «Безопасность дорожного движения», где говорили о знаках дорожного движения, провела игру-задание «Расставьте знаки. Выступила на собрании с рекомендациями родителям по ПДД, познакомила родителей с используемым материалом в работе с детьми.

Я уверена, что знания дорожной грамоты, приобретенные в детском саду, помогут дошкольникам стать более дисциплинированными и самостоятельными в будущем.

Публикации по теме:

Опыт работы по изучению ПДД в ДОУ во взаимодействии с родителями Современную жизнь невозможно представить без автомобильного транспорта. С возрастанием интенсивности движения на улицах и дорогах постоянно.

Опыт работы «Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с ПДД» Из опыта работы на тему «Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами дорожного.

Опыт работы «Формы и приёмы работы с родителями по улучшение досуга дошкольника» Методическая разработка «Формы и приёмы работы с родителями по улучшение досуга дошкольника». - Цель моей разработки обозначить наиболее.

Опыт работы по изучению ПДД в детском садуОпыт работы по изучению ПДД в детском саду Издавна сложилось, что у нас в МБДОУ ДС №4 «Василёк» одной из приоритетных задач всегда стояло сохранение здоровья воспитанников и формирование.

Опыт работы по обучению ПДД в ДОУ Кутовенко Рита Ивановна Опыт работы по обучению ПДД в ДОУ По дороге в детский сад Мы пойдём с тобой, малыш. Улыбаясь светофору, Влево, вправо.

Опыт работы по ПДД «Правила движения — для всех без исключения» Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение Детский сад №2 комбинированного вида Опыт работы по ПДД: «Правила.

Презентация «Опыт работы по ПДД. Встал малыш на ноги — он уже пешеход» Актуальность этой проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку,.

Опыт работы «Пути реализации системы экологической работы в группе» .

Опыт работы «Организация работы старшего воспитателя по профессиональной компетентности педагогов» Цели методической работы с воспитателями поискового уровня следующие: формирование ориентации на общение, диалог, овладение педагогической.

Опыт работы «Центр ПДД как средство взаимодействия родителей (законных представителей) и педагогов» Тема предупреждения дорожно-транспортного травматизма, как было сказано ранее, актуальна и важна. Инновация моего опыта состоит в апробации.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Опыт работы по ПДД
Опубликовано: 29 ноября 2018 в 21:57
+192Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 61.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 апреля. Всемирный день книг и авторского права

Книги — наши верные друзья, без книг нам быть никак нельзя! Под таким девизом проходит очередной тематический день, посвященный международному книжному празднику. Воспользуйтесь нашей специальной...

23 апреля. День английского языка

ООН учредила международные праздники в честь каждого из пяти своих официальных языков. Исторически так сложилось, что главным и самым распространённым из них стал английский. Дата 23 апреля была избрана...


Горячие темочки