МААМ-картинки

Опыт работы по ПДД (17 фото)

Мартынович Раиса Валентиновна
Опыт работы по ПДД

Опыт работы по ПДД «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами дорожного движения».

Опыт работы по ПДД

Доброго времени суток уважаемые друзья, коллеги и гости, заглянувшие на мою страничку! Представляю вам опыт работы на тему «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами дорожного движения».

Публикация «Опыт работы по ПДД» размещена в разделах

Я думаю, что сегодня уже никого не надо убеждать в том, что чем раньше мы познакомим ребенка с правилами дорожного движения, научим его навыкам культуры поведения на улицах и дорогах, тем меньше будет происшествий на проезжей части. Задача педагогов и родителей – воспитывать из сегодняшних дошкольников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.

Фото №1 Опыт работы практика Опыт работы по ПДД Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами дорожного движения

Обучая детей правилам дорожного движения, использовала все доступные методы и приемы:

Фото №2 Публикация Опыт работы по ПДД размещена в разделах Опыт работы практика ПДД

1. Словесный:

- устное изложение (знакомство с новыми знаниями по теме);

- беседа (были проведены следующие беседы: «Машины на нашей улице», «Где можно играть на улице», «Кто такие пешеходы и пассажиры?», «Правила перехода улиц и дорог» и др. ; учились составлять творческий рассказ «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?» и сказку - «Жил – был светофор»);

-чтение художественных произведений (познакомились с такими произведениями, как: А. Северный «Три чудесных цвета», В. Головко «Правила движения», И. Гурина «Малышкин светофор», «Непослушный пешеход», С. Михалков «Моя улица С. Михалков «Если свет зажегся красный…» и др.);

- составление рассказов и сказок, загадок, заучивание стихотворений.

Фото №3 Задача педагогов и родителей воспитывать из сегодняшних дошкольников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения

2. Наглядный:

- презентация собственных материалов и интернет ресурсов (просмотр презентаций «Дорожные знаки», «Виды транспорта»; обучающих мультфильмов «Дорожная азбука тетушки Совы», «Смешарики. Правила дорожного поведения» и др.);

- работа с иллюстрациями по теме;

- наблюдение (наблюдения за транспортом, за поведением людей на дорогах);

Фото №4 Обучая детей правилам дорожного движения использовала все доступные методы и приемы

3. Практический:

- выполнение различных творческих работ по данной тематике (создание макета с детьми с элементами конструирования из бумаги и аппликации; оформление альбома маршрутных листов «Моя дорога в детский сад»);

- применение полученных знаний в сюжетно-ролевых играх «Путешествие по городу», «Автобус», «Пешеход на улице» и др.). Стараюсь строить свои занятия с учетом принципа интеграции, в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.

Работу осуществляла во всех формах своей деятельности с детьми:

Фото №5 Северный Три чудесных цвета В

*Целевые прогулки к проезжей части, перекрестку;

*Различные виды ИЗО деятельности;

*Различные виды игр (дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные);

*Досуги, праздники, развлечения;

*Рассказы воспитателя, чтение художественной литературы;

*Рассматривание дидактических картинок и иллюстраций;

*Беседы по ПДД;

*Наблюдения за транспортом и пешеходами.

Фото №6 Головко Правила движения И

Для повышения работоспособности и снижения уровня утомляемости у детей включала элементы здоровьесберегающих технологий:

*релаксация;

*сказкотерапия;

*игротерапия;

*физкультминутки.

Фото №7 Гурина Малышкин светофор Непослушный пешеход С Фото №8 Михалков Моя улица С

Методы и технологии, применяемые в работе с детьми:

*проектный метод обучения;

*моделирование опасных и безопасных дорожных ситуаций;

*личностно-ориентированная технологи;

*технология игрового обучения;

*метод наблюдения и беседы.

Фото №9 Михалков Если свет зажегся красный и др

Методы активизации родителей:

*обсуждение просмотренных видеосюжетов;

*ролевое проигрывание ситуаций;

*тренинговые игровые упражнения и задания;

*анализ родителями и педагогами поведения ребенка;

*обращение к опыту родителей;

*использование информационно-коммуникативных технологий.

Фото №10 составление рассказов и сказок загадок заучивание стихотворений

Подробней остановлюсь на технологии проектной деятельности. Метод актуален и эффективен. Это объясняется его соответствием технологии развивающего обучения, обеспечением активности детей в образовательном процессе, вовлечением родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения. Нами был реализован проект «Безопасность детей на дорогах».

Фото №11 Наглядный презентация собственных материалов и интернет ресурсов просмотр презентаций Дорожные знаки Виды транспорта обучающих мультфильмов Дорожная азбука тетушки Совы Смешарики

Особое внимание уделяю на организацию предметно-пространственной развивающей образовательной среды.

Фото №12 Правила дорожного поведения и др Фото №13 работа с иллюстрациями по теме наблюдение наблюдения за транспортом за поведением людей на дорогах

В процессе обучения подходила к детям дифференцированно, учитывая их индивидуальные возможности.

Фото №14 Стараюсь строить свои занятия с учетом принципа интеграции в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников

Мной накоплен достаточный методический материал, в котором представлена литература и дидактические игры по данной теме. Так же мной разработан перспективный план обучения детей ПДД.

Фото №15 Работу осуществляла во всех формах своей деятельности с детьми

Итогом работы по освоению детьми ПДД является:

Фото №16 Для повышения работоспособности и снижения уровня утомляемости у детей включала элементы здоровьесберегающих технологий релаксация сказкотерапия игротерапия физкультминутки

*участие в конкурсах (грамоты, сертификаты);

*организация выставки детских работ (поделки, рисунки, аппликации);

*организация выставки совместных работ с родителями;

*проведение итогового мероприятия «КВН по ПДД» с приглашением инспектора ГИБДД.

В течение года делилась опытом работы с педагогами ДОУ. Показывала открытые занятия по изучению ПДД. Выступила на итоговом педагогическом совете с рекомендациями по обучению детей ПДД, провела игру «Безопасность дорожного движения», где говорили о знаках дорожного движения, провела игру-задание «Расставьте знаки. Выступила на собрании с рекомендациями родителям по ПДД, познакомила родителей с используемым материалом в работе с детьми.

Я уверена, что знания дорожной грамоты, приобретенные в детском саду, помогут дошкольникам стать более дисциплинированными и самостоятельными в будущем.

Публикации по теме:

Опыт работы по изучению ПДД в ДОУ во взаимодействии с родителями Современную жизнь невозможно представить без автомобильного транспорта. С возрастанием интенсивности движения на улицах и дорогах постоянно.

Опыт работы «Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с ПДД» Из опыта работы на тему «Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами дорожного.

Опыт работы «Формы и приёмы работы с родителями по улучшение досуга дошкольника» Методическая разработка «Формы и приёмы работы с родителями по улучшение досуга дошкольника». - Цель моей разработки обозначить наиболее.

Опыт работы по изучению ПДД в детском садуОпыт работы по изучению ПДД в детском саду Издавна сложилось, что у нас в МБДОУ ДС №4 «Василёк» одной из приоритетных задач всегда стояло сохранение здоровья воспитанников и формирование.

Опыт работы по обучению ПДД в ДОУ Кутовенко Рита Ивановна Опыт работы по обучению ПДД в ДОУ По дороге в детский сад Мы пойдём с тобой, малыш. Улыбаясь светофору, Влево, вправо.

Опыт работы по ПДД «Правила движения — для всех без исключения» Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение Детский сад №2 комбинированного вида Опыт работы по ПДД: «Правила.

Презентация «Опыт работы по ПДД. Встал малыш на ноги — он уже пешеход» Актуальность этой проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку,.

Опыт работы «Пути реализации системы экологической работы в группе» .

Опыт работы «Организация работы старшего воспитателя по профессиональной компетентности педагогов» Цели методической работы с воспитателями поискового уровня следующие: формирование ориентации на общение, диалог, овладение педагогической.

Опыт работы «Центр ПДД как средство взаимодействия родителей (законных представителей) и педагогов» Тема предупреждения дорожно-транспортного травматизма, как было сказано ранее, актуальна и важна. Инновация моего опыта состоит в апробации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы по ПДД
Опубликовано: 29 ноября 2018 в 21:57
+192Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы по ПДД» (включая файлы) размещена пользователем Мартынович Раиса Валентиновна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 61.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 июня. День рождения зубной щетки. Передвижка «Здоровье детских зубов»

26 июня отмечается День рождения зубной щётки — предмета личной гигиены, без которого современный человек обойтись уже не может.

24 июня. День Чувашской Республики. Передвижка «Чувашия»

24 июня отмечается  главный государственный праздник чувашского народа — День Чувашской Республики. В этот день торжества и народные гуляния проходят во всех городах и селах Чувашии.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД