Лучший педагог года

Опыт работы «Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с ПДД»

Елена Хализова
Опыт работы «Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с ПДД»

Из опыта работы на тему «Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами дорожного движения».

Актуальность проблемы формирования навыков безопасности на дороге в наше время очевидна, так как круг проблем, связанных с безопасностью ребенка – дошкольника не представляется возможным решить только в рамках детского сада. Маленькие детки – отдельная категория пешеходов и пассажиров. Чаще всего они сами являются виновниками ДТП, ребята которые играют около дорог, в неположенном месте переходят улицу, неправильно заходят в транспортное средство и выходят из него. Именно поэтому с самого раннего возраста очень важно начинать учить детей безопасному правилам дорожного движения и правилам поведению на улицах, дорогах, в транспорте. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.

Публикация «Опыт работы „Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с ПДД“» размещена в разделах

Учитывая значимость работы в этом направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, главное внимание уделяется обучению детей правилам дорожного движения. Детский сад в котором я работаю находится в районе с активным движением, поэтому я считаю что просто необходимо обученить детей правилам дорожного движения.

Я начала свою работу в этом направлении с изучения семьи, узнала ее запросы, потребности, взгляды на данную проблему. Для получения этой информации я использовала анкетирование, как неформальную форму взаимодействия. Результаты проведённого анкетирования родителей на тему безопасности дорожного движения показали, что почти 50% опрошенных не уделяют особого внимания тому что очень важно и необходимо обучать детей правилам дорожного движения дома, а 39% родителей сами часто нарушают эти правила.

Диагностическое обследование детей дало не менее утешительные результаты. Из-за отсутствия контроля по соблюдению правил дорожного движения детьми со стороны родителей стало неумение или неправильное применение дошкольниками имеющихся знаний о безопасном поведении в реальной жизни.

После получения этих данных, я активизировала работу в этом направлении. Анкетирование родителей дало возможность спланировать тематику родительских собраний, консультаций, бесед, содержание папок-передвижек.

Если родитель который ведет за руку своего ребенка, нарушает правила дорожного движения, подвергая опасности свою и его жизнь, то вся система работы даже самых опытных педагогов сводится «к нулю». Большинство детей привозят в детский сад на машине, и они становятся свидетелями нарушений правил родителями – водителями.

По моему мнению, главной целью является - формирование у детей навыков осознанного поведения на улицах. Где ключевым - является слово «осознанного».

Для решения этой цели поставила следующие задачи:

• Знакомство детей с правилами дорожного движения;

• Уточнение и расширение представления детей обо всех участниках дорожного движения;

Формирование умения применять полученные знания в жизни;

• Развитие у детей способность к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.

• Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.

Отталкиваясь от результатов диагностического обследования, я построила систематическую работу по обучению детей правилам дорожного движения, начиная с младшего дошкольного возраста, идём от простого к сложному.

Для реализации поставленной цели и задач я обратила особое внимание на организацию предметно-пространственной развивающей образовательной среды, соблюдая ее принципы в соответствии с ФГОС:

• насыщенность среды - представлена в виде дидактических, сюжетно-ролевых игр, пособий;

трансформируемость - например игровой центр по ПДД перестраивается в автомастерскую, автозаправочную станцию, автосалон и др. ;

• полифункциональность - при использовании данных пособий закрепляются знания о видах транспорта, частях дороги, видах пешеходных переходов, развиваются сенсорные эталоны, речевое развитие.

• вариативность - например, повторяются правила поведения на дороге в разное время года, идет сравнение.

• доступность

безопасность

Мной накоплен достаточный методический материал, в котором представлена литература и дидактические игры по данной теме.

За основу используется следующая методическая литература: Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. Основы безопасности детей дошкольного возраста; Степаненкова Э. Я., Филенко М. Ф. Дошкольникам о правилах дорожного движения. Пособие для воспитателя дет. сада; Шорыгина Т. А. Осторожные сказки и др. Так же мной разработан перспективный план обучения детей ПДД.

Согласно ФГОС Дошкольного Образования части 3.1. пункта 8 – работа с семьями (законными представителями) должна учитывать современные подходы к взаимодействию педагога с родителями. Веду большую работу по правилам дорожного движения с родителями, знакомлю их с программными требованиями, привлекаю к изготовлению материала для проведения занятий, игр, выполнению различных заданий с детьми. В ДОУ была организованна выставка в холле детского сада безопасных маршрутов движения в детский сад; творческий конкурс среди детей, родителей, воспитателей на лучшую сказку, стихотворение по ПДД; совместные занятия с родителями; тематическая экскурсия по городу в сопровождении родителей «Безопасный город».

С родителями проводятся консультации по правилам дорожного движения «Азбука пешехода», «Безопасность детей в период зимних каникул», «Бег через дорогу - враг, особенно зимой!», «Внимание, дети!»; в родительских уголках оформляются наглядно-информационные стенды «Добрая дорога детства», «Внимание – дети!»; экспресс-тест с целью определить уровень знаний, умений по правилам дорожного движения, передаваемых родителями детям; раздаются памятки «Безопасное поведение на улице», «Обучения детей наблюдательности на улице», «Правила перевозки детей в автомобиле», родительское собрание «Роль семьи в профилактике ДДТТ, оздоровление детей» с приглашением инспектора ГИБДД. Ведется инструктаж с родителями и воспитателями.

Для распространения опыта по обучению детей ПДД в нашем детском саду были проведены: музыкальный досуг «Красный, желтый, зелёный»; развлечения «Азбуку дорожную детям знать положено»; досуг на улице «Азбука нашего автогородка»; спортивное развлечения «Дорожная палитра».

Большое внимание уделяю работе с педагогическими кадрами МКДОУ Д/с № 2 в области профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, провожу консультации, семинары-практикумы, «КВН безопасности».

Организую выставки детских рисунков, пособий, дидактических игр; регулярно проводятся смотры на лучшую группу в работе по ПДД.

Обучение правилам дорожного движения с детьми проводятся не только на специально организованных занятиях, но и в разных видах деятельности по образовательным областям:

Художественно-эстетическое развитие - сюжетное рисование по впечатлениям проведенных занятий, моделирования дорожных ситуаций, закрепление пройденного материала;

Речевое развитие - использование стихов, рассказов, загадок;

Физическое развитие - использование подвижных игр, физкультминуток;

Познавательное развитие – экскурсии, ориентировка на местности, история транспорта.

Для поддержания интереса к творчеству, работу осуществляю во всех формах своей деятельности с детьми:

• Целевые прогулки к проезжей части, перекрестку;

• Различные виды ИЗО деятельности; Различные виды игр (дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные);

• Досуги, праздники, развлечения

• Рассказы воспитателя, чтение художественной литературы;

• Рассматривание дидактических картинок и иллюстраций;

• Беседы и разговоры по ПДД;

• Наблюдения за транспортом и пешеходами.

Для повышения работоспособности, снижения уровня утомляемости, снятия психологических нагрузок у детей, включаю элементы здоровьесберегающих технологий : релаксация; сказкотерапия; игротерапия; физкультминутки.

В своей работе с детьми использую следующие методы и приемы:

1. Словесный: устное изложение, беседа, чтение художественных произведений, составление рассказов и сказок, загадок, заучивание стихотворений.

2. Наглядный: презентация собственных материалов и Интернет ресурсов, работа с иллюстрациями по теме; наблюдение

3. Практический: выполнение различных творческих работ по данной тематике, применение полученных знаний в сюжетно-ролевых играх.

Стараюсь строить НОД с учетом принципа интеграции, в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.

Согласно вступивших в силу ФГОС, ДО требует от нас, педагогов, реализации новых педагогических технологий, постоянного творческого поиска. Поэтому в своей работе я использую следующие технологии: целостного развития ребенка-дошкольника как субъекта специфических видов деятельности; проектной деятельности; здоровьесберегающие; личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; информационно-коммуникационные технологии.

Технология проектирования ориентирована на совместную деятельность участников образовательного процесса в различных сочетаниях: воспитатель – ребенок, ребенок – ребенок, дети – родители, воспитатель – родители.

Ни один изучаемый предмет в дошкольном учреждении не влияет так на безопасность ребёнка, как изучение правил дорожного движения. Только они могут дать ему знания в безопасном поведении на дороге, способные превратиться в прочные навыки. Использованные в ходе работы и обучения, максимальное разнообразие приемов и средств, позволили сформировать у ребенка умение предвидеть опасные ситуации и правильно их оценивать, создали модель поведения на дороге; привлекли родителей к осуществлению взаимодействия с дошкольным образовательным учреждением. Благодаря организации предметно – пространственной развивающей образовательной среды, подбору эффективных методов и приемов не только с детьми, но и с родителями, удалось достичь высоких результатов освоения детьми правил безопасного поведения на дорогах.

Таким образом, aормирование у дошкольников навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами дорожного движения

— это систематический и целенаправленный процесс, в ходе которого обучаемые получают знания, умения и навыки, необходимые для безопасного движения.

Публикации по теме:

Опыт работы ДОУ «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с ПДД» Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками.

Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыка безопасного поведения на дороге посредством проектной деятельности Методическая разработка «Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыка безопасного поведения на дороге посредством проектной.

Опыт работы «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с ПДД» Тема: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами дорожного.

Опыт работы «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения в дорожно-транспортной среде» Опыт работы ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОЙ СРЕДЕ Актуальность В обществе.

Опыт работы «Формирование у детей дошкольного возраста навыков осознанного безопасного поведения на улицах города» Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками.

Опыт работы «Формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах. Привлечение родителей к обучению этим навыкам» Опыт работы «Формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах. Привлечение родителей к обучению этим навыкам.» Подготовила:.

Опыт работы на тему «Формирование навыков безопасного поведения старших дошкольников на дорогах» Опыт работы на тему: «Формирование навыков безопасного поведения старших дошкольников на дороге» Только при систематическом изучении.

Педагогический опыт «Формирование патриотических чувств у дошкольников посредством ознакомления с историей родного края» Обоснование актуальности и перспективности опыта. Его значение для совершенствования учебно-воспитательного процесса. Проблема патриотического.

План по самообразованию «Формирование навыков безопасного поведения у дошкольников» План самообразования воспитателя Агафоновой Розы Ильдусовны Тема: «Формирование навыков безопасного поведения у дошкольников» Квартал/Год.

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с ПДД Все мы живём в обществе, где надо соблюдать определённые нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с ПДД»
Опубликовано: 14 июля 2018 в 06:59
+43Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД