Опыт работы «Формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах. Привлечение родителей к обучению этим навыкам»

Оксана Валерьевна Немолочнова
Опыт работы «Формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах. Привлечение родителей к обучению этим навыкам»

Опыт работы «Формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах. Привлечение родителей к обучению этим навыкам

Подготовила: воспитатель Немолочнова О. В.

Огромен и нескончаем поток транспорта на улицах наших сёл и городов. По этим же улицам проходит тысячи пешеходов, среди них, конечно, дети. Ребенка интересует улица и все на ней происходящее. И часто, увлеченный чем-либо новым, необычным, он попадает на улице в опасные для жизни ситуации. Дорога, улица манит ребенка своей неизведанностью, многообразием впечатлений, необычностью ситуаций. Воспитание культуры поведения на улице – актуальная задача сегодняшнего дня. Формирование дисциплинированности, организованности пребывания на улицах и дорогах, в общественном транспорте надо начинать еще в раннем возрасте. Правила, усвоенные в детстве, в дальнейшем становятся нормой поведения, их соблюдение – потребностью.В соответствии с ФГОС ДО нами поставлена цель:

-формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.

Исходя из этого мы решаем такие задачи как:

1. Развитие у детей познавательных процессов, необходимых им для правильной и безопасной ориентации на улице.

2. Формирование у детей навыков и умений наблюдения за дорожной обстановкой, а так же формирование устойчивых положительных привычек безопасного поведения на улице.

3. Воспитание дисциплинированности и сознательного практического выполнения правил дорожного движения, культуры поведения в дорожно-транспортном процессе.

4. Повышение компетентности родителей по вопросам касающихся ПДД.

Работу по профилактике дорожно-транспортныхпроисшествий строим в соответствии со следующими принципами организации образовательного процесса:

Принцип последовательности – любая новая ступень в обучении ребёнка опирается на опыт ребёнка в предыдущем.

Принцип деятельности - включение ребёнка в игровую, познавательную, поисковую деятельность с целью стимулирования активной жизненной позиции.

Принцип интеграции - интеграция всех видов детской деятельности, образовательных областей реализующихся в образовательном процессе.

Принцип дифференцированного подхода - решение задачи эффективной педагогической помощи детям в специально созданных педагогических ситуациях, не по правилам дорожного движения, а по правилам безопасного поведения на дороге.

В работес детьми используем следующие методы:

-проектный метод;

-моделирование опасных и безопасных дорожных ситуаций;

-личностно-ориентированная технология;

-технология игрового обучения;

-метод наблюдения и беседы.

Особое внимание уделяем техническому оснащению, так как оно является одним из важнейших условий формирования у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах,это:

Наглядные пособия.

Методическая, познавательная и художественная литература.

Сценарии праздников, экскурсий, бесед, консультаций, конспекты занятий и развлечений по пропаганде дорожной азбуки.

Фотоальбом, детские рисунки.

Комплект плакатов по предупреждению дорожного травматизма.

Комплект плакатов «Правила дорожного движения».

Комплект дорожных ситуаций

Макет светофора, дорожные знаки

Макет с дорожной разметкой для игр с машинами

Дидактические, развивающие, настольные игры;

Атрибуты для ролевых игр «Шоферы», «АЗС», «Дорога» и др.

Основная идея работы по данной теме проходила через все виды деятельности. При еёреализации соблюдался принцип последовательности: формирование навыков поведения на дорогах состоит в том, что любая новая ступень в обучении ребенка опирается на уже освоенное в предыдущем опыте, обучение включается в контекст повседневной жизни.

Значительное место было отведено практическим формам обучения: наблюдению, экскурсиям- целевым прогулкам, во время которых знакомила детей с перекрёстком, некоторыми дорожными знаками, где дети получили более полные знания о правилах для пешеходов и пассажиров, наблюдали за движением транспорта и закрепили ранее полученные знания на тематических занятиях,таких как: «Улица города (села) и его транспорт», «Мостовая - для машин, тротуар – для пешеходов», «Автомобили, история их возникновения», «Правила поведения на тротуаре, пешеходной дорожке, обочине», «Правила безопасности дорожного движения», «Безопасный перекрёсток», «Путешествие по городу дорожных знаков»и т. д. ;

В работе с детьми использовались беседы с решением проблемных ситуаций «Опасности подстерегают нас на улице», «Мы с дорогою на вы», «Правила поведения на проезжей части» и др. ;

На занятиях и вне занятий использовалось: рассматривание иллюстраций, пособий с изображением дорожных знаков,

дорожных ситуаций, где дети определяли нарушения правил дорожного движения, делали выводы и умозаключения.

В группе ежедневно проводились минутки безопасности, где вместе с детьми повторяли дорожную азбуку. Знания по пдд дети получали и при ознакомлении с познавательной и художественной литературой. Кроме чтения, я использовала заучивание стихов, отгадывание загадок. Постоянное общение с книгой и систематическая работа развили знание основ дорожного движения и творческие способности и умения детей. Эти способности мы реализовывали в инсценировках, драматизациях, выразительном чтении стихов, в сочинении сказок, рассказов.

Организуя занятия и беседы, исходили из того, что в этом возрасте дети лучше воспринимают материал, преподнесенный в виде игры, использовали такие игры,как:

словесные, дидактические «Подумай и скажи», «Назови вид транспорта», «Опиши транспорт»,

развивающие, настольные «Дорожные знаки», «Транспорт»,

сюжетно-ролевых «Шоферы», «АЗС», «Дорога», «Автобус», «ГАИ,

подвижные «Перебежки», «Горелки», «Стоп», моделирование дорожных ситуаций, путешествия в «Страну дорожных знаков», эти игры активизировали мышление детей, ставили их перед необходимостью самостоятельно находить решение, использовать имеющиеся знания.

Формируя у детей навыки правильного поведения на улице, мы уделяем внимание знакомству с трудом водителей и работников ГИБДД. Объясняя, как трудно приходится им, если пешеходы не соблюдают правил уличного движения, дети с удовольствием закрепляли знания в с/ролевых играх.

В свободное время дети с интересом рассматривали иллюстрации, альбомы, рисунки, плакаты по пдд. Играют с. р игры.

Знания правил дорожного движения находили отражение и в художественном творчестве, как на занятиях, так и вне занятий,В течение года были организованы конкурсы и выставки рисунков: «Такие разные машины», «Дети и дорога» «Внимание, дорога, «Наша улица», «В стране – грамотных пешеходов», «Внимание, дорога

Интересной формой по закреплению пдд являлись, развлечения,викторины.

Организуя столь важную работу по данной теме, нельзя не задействовать в ней родителей воспитанников.

Актуальность данной работы состоит в том, что первый социальный институт, с которым вступают в контакт родители – это детский сад. Дальнейшее развитие ребенка зависит от совместной работы родителей и педагогов. Ведь как бы серьезно ни продумывались формы воспитания детей в детском саду, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в педагогическом процессе.

Было проведено родительское собрание, с целью выявления уровня семейного воспитания ребёнка по правилам дорожного движения. Анализ показал, что у родителей недостаточно сформированы педагогические знания по обучению детей безопасному поведению на улице и дороге. Более того не все родители, соблюдают правила дорожного движения, причём как водители так и пешеходы. На основе результатов анкетирования было подготовлено и проведено родительское собрание на тему «Безопасность детей на улице», на котором родители не только получили теоретические знания по обучению детей правилам дорожного движения, но и поучаствовали в практических упражнениях, разобрали дорожные ситуации. По итогам собрания совместно с родителями было решено, что необходимо шире использовать активные совместные формы работы для повышения педагогических знаний родителей по вопросам формирования у детей безопасного поведения на дорогах.

С целью привлечения внимания родителей к изучению правил дорожного движения, развитию практических умений по применению этих правил детьми для родителей, нами были разработаны:

- консультации: «Совместная деятельность МБДОУ и семьи по обучению дошкольников правилам дорожного движения», «Правила безопасности детей. Безопасность на дорогах», Воспитываем грамотного пешехода»

- буклеты «Внимание! Ребёнок и дорога», «Профилактика дорожно-транспортного травматизма»

- листовки «Соблюдать правила перевозки детей необходимо и в автомобиле».

- информационный стенд «Что можно прочитать детям о дорожном движении», «Чтоб никогда не попадать в сложные положения, надо соблюдать правила движения»

Активное участие родителей проявлялось в такой форме- совместные работы взрослых и детей, как создание выставки поделок, фотоальбомов. Примером является опыт семьи Димы Ш, Саша К, Софья К, Дарина Ю. «Мой ребенок учит правила дорожного движения», Папка передвижка- для любознательных родителей «Правильная дорога с детства», нами была изготовлена консультация- для родителей «Движение – жизнь, когда по правилам». В игровой интересной форме с родителями и детьми можно закреплять - значения дорожных знаков, разбирать проблемные ситуации на дорогах, участвовать в театрализации, соревноваться в ловкости и остроумии. Такие праздники доставляют огромную радость детям

Анализ мониторинга знаний, умений и навыков выявил положительную динамику сформированности представлений по ПДД у детей дошкольного возраста.

Вывод: Система разработанная нами помогает дошкольникам овладевать навыками безопасного поведения и чувствовать себя уверенно на дорогах в любой ситуации. Результатом считаем отсутствие дорожно-транспортных происшествий с воспитанниками нашей группы.

Публикации по теме:

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения Дети – самая уязвимая категория участников дорожного движения. Максимально защитить их от возможной беды – обязанность родителей и воспитателей.

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге Актуальность данной проблемы на современном этапе очевидна, поскольку круг проблем, связанных с безопасностью ребенка – дошкольника невозможно.

Из опыта работы «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения»Из опыта работы «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения» МАДОУ Детский сад с. Уральск. Воспитатель Маннанова Римма Шамилевна. Путь в детский сад многих детей переходит через проезжую часть. Дошкольники.

Опыт работы «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с ПДД» Тема: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами дорожного.

Опыт работы «Формирование у детей дошкольного возраста навыков осознанного безопасного поведения на улицах города» Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками.

Опыт работы на тему «Формирование навыков безопасного поведения старших дошкольников на дорогах» Опыт работы на тему: «Формирование навыков безопасного поведения старших дошкольников на дороге» Только при систематическом изучении.

Памятка для родителей по правилам дорожного движения. Формирование у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах Памятка для родителей Главная причина дорожных трагедий- отсутствие у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах и умения наблюдать.

Формирование навыков безопасного поведения на дороге через использование макетов безопасного маршрута Цель: Формирование основ безопасного поведения детей на дороге; профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Задачи Образовательные:.

Воспитание навыков безопасного поведения у детей группы компенсирующего вида на улицах и дорогах города «Воспитание навыков безопасного поведения у детей группы компенсирующего вида с задержкой психического развития на улицах и дорогах города».

Проект по ПДД «Формирование основ безопасного поведения на дорогах у дошкольников»Проект по ПДД «Формирование основ безопасного поведения на дорогах у дошкольников» ]Проект по ПДД «Формирование основ безопасного поведения на дорогах у дошкольников». Проект проходил в сентябре 2017 г. Две недели. Актуальность.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Опыт работы «Формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах. Привлечение родителей к обучению этим навыкам»
Опубликовано: 2 марта 2018 в 15:26
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
24 января. Международный день эскимо

Свой праздник сегодня отмечает любимое лакомство детей и взрослых — мороженое. И не просто мороженное, а определенный его вид, который называется эскимо.  Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы...

24 января. Международный день образования

24 января 2019 года мировое сообщество впервые отметило Международный день образования. Он был провозглашён Генеральной Ассамблеей ООН как праздник, прославляющий учение и образование – средства для...

Использование спортивных тренажеров на занятиях физкультурой в ДОУ
Потребность ребенка в движении — одна из важнейших биологических особенностей растущего организма, обязательное условие его нормального формирования и...
Фотоотчёт о выставке поделок «Путешествие в Новый год»
Вот и наступила долгожданная волшебница зима. Принесла с собой морозы, вьюги и метели. А еще самый удивительный, волшебный и сказочный праздник Новый...
Сценарий новогоднего развлечения «Прощание с елочкой» для подготовительной группы
Сценарий новогоднего развлечения «Прощание с елочкой» для подготовительной группы. Вед: Нам праздник чудесный зима принесла, Зелёная ёлка к ребятам...