Получи документы

Опыт работы «Формы и приёмы работы с родителями по улучшение досуга дошкольника»

Сергиенко Елена
Опыт работы «Формы и приёмы работы с родителями по улучшение досуга дошкольника»

Методическая разработка

«Формы и приёмы работы с родителями по улучшение досуга дошкольника».

- Цель моей разработки обозначить наиболее эффективных форм работы с семьей для повышения уровня досуговой деятельности дошкольников и разработка некоторых форм работы с родителями по данному направлению.

Публикация «Опыт работы „Формы и приёмы работы с родителями по улучшение досуга дошкольника“» размещена в разделах

- Для определения понятия «уровень досуга» мной была изучена соответствующая литература и сформулированы виды деятельности, определяющие такие уровни досуга как потребление, творчество и экстериоризация.

- Рассмотрим такие классические формы, как собрание, лекции, индивидуальные консультации, диспуты, информационные стенды, посещение семей и др., так же интерактивные т. к. вебенар, круглый стол, родит. клуб ролевые игры, конференции, литературные гостиные, мастер-классы, квесты, род. чтения, род. вечера, род. комитет и др.

- Изучив возрастные особенности дошкольников, я пришла к выводу, что досуг занимает значительное место в развитии личности ребенка. Следовательно, заниматься организацией правильного и эффективного досуга просто необходимо. В рамках деятельности только сада и воспитателя это просто невозможно, поэтому необходимо проводить работу с семьей по решению данной проблемы.

- Мной была разработана и проведено анкетирование родителей на базе детского сада № 58 Петроградского района. В анкетирование приняли участия родители старшей и подготовительной группы. Обработка данных анкеты позволила выявить, на каком уровне находится досуг детей в семье (Некоторые результаты анкетирования вы можете видеть на слайдах).

- На основе изученной литературы и данных анкетирования, мной было разработано несколько мероприятий по работе с родителями по повышению уровня досуга дошкольников. Разработано 7 конспектов мероприятий в разных формах, 3 из них апробированы в Детском саду № 58 Петроградского района:

1. Мастерская общения с родителями «Давайте познакомимся».

Дает возможность педагогу и родителям познакомится друг с другом и родителям между собой, наладить более доверительные отношения.

2. Мастер – класс «Наши руки не для скуки».

Это возможность педагогу вовлечь родителей в совместную с детьми деятельность. Мастер – класс подготавливают родители самостоятельно и в этом, наверное, его изюминка, а педагог только координирует их действия.

3. Выездное совместное мероприятие «Праздник Ивана Купала».

Создание условий для более глубокого эмоционального взаимодействия детей и родителей. Совместные конкурсы, игры, отгадывание загадок способствуют укреплению доверия в семье.

4. Литературный вечер «Вселенная под названием – книга». Родители вместе с детьми просматривают несколько слайдов о книгах, которые рекомендованы к прочтению. В перерывах между просмотрами выполняют различные задания (игра «Это элементарно «объясни название, разгадай кроссворд, составь рассказ от имени героя).

5. Круглый стол «Как отдохнуть правильно!».

Выступление подготовленной группы родителей по заданной теме. Дискуссия и принятие решения.

6. Презентация о нескольких необычных библиотеках, обсуждение наиболее понравившихся и рефлексия. Популярная лекция «Необычные библиотеки Санкт – Петербурга».

7. Семинар-практикум для родителей "Играем вместе". Знакомство родителей с различными играми, в которые можно поиграть с детьми и даже самим вместе их изготовить.

- Результаты проведенного исследования были представлены на городской научно - практической студенческой конференции «Некрасовские педагогические чтения».

Несколько рекомендаций педагогам, планирующем организовывать работу с семьей по повышению уровня досуга дошкольников :

Изучение семейных традиций:

• пополнение Банка педагогических данных о родителях (состав семьи, сфера занятости родителей, образовательный уровень, социальный статус);

• диагностика потребностей родителей в образовательных услугах сада;

• диагностика интересов, способностей и возможностей родителей в оказании дополнительных образовательных услуг;

• пропаганда успешного опыта семейного воспитания;

• психологическое тестирование родителей по уровню подготовки воспитанников;

• индивидуальные собеседования, беседы с родителями на дому и на классных собраниях;

родительские собрания; “Психологический комфорт в семье и саду— условие успешной познавательной деятельности”, “Педагоги и родители — одна семья”, “О душевном тепле, заботе, любви в общении, с детьми”, “Коммуникационные особенности в общении с детьми”, “Как ликвидировать конфликт с ребенком?”.

Массовые мероприятия с родителями, организация совместной общественно значимой деятельности и досуга родителей ивоспитоников :

• подготовка поощрительных призов, подарков учащимся по итогам значимых конкурсов, олимпиад, праздников общешкольного уровня;

• конкурс “Мама, папа, я — спортивная семья”, семейные альбомы;

мероприятия: “Седьмое чувство”, “Русский день”, “Крестики-нолики”, “Вместе весело шагать”;

• конференция “Круг семейного чтения”;

• совместный концерт родителей и учащихся по итогам года;

• выставка “Семейное хобби, увлечения, занятия”, “Семейные традиции”;

• совместные выходы воспитанников и родителей в кино, театр, цирк, экскурсионные и туристические поездки;

Проведение открытых мероприятий для родителей;

• конкурс отцов и сыновей “А ну-ка, парни!”;

• конкурс матерей и дочерей (хозяюшек) “А ну-ка, девушки!”;

• конференция по обмену опытом воспитания детей “Воспитание детей — забота, труд, радость?”;

• организация благоустройства и озеленения двора; и т. д.

Повышение педагогической культуры родителей :

• знакомство с современными системами семейного воспитания с учетом отечественного и зарубежного опыта;

• изучение закономерностей развития ребенка;

• содействие в приобщении детей к культурным и духовным ценностям;

Пропаганда здорового образа жизни в семье:

родительские практикумы по закаливанию;

• практикумы по физической культуре и организации режима двигательной активности;

• организация режима дня и сбалансированного питания детей в семье;

• организация встреч с представителями детского здравоохранения и спорта;

• семинары по ОБЖ ребенка в условиях семьи;

• клуб любителей семейных путешествий;

• совместное изучение правил дорожного движения и безопасного поведения на дорогах.

Повышение правовой культуры родителей :

• изучение Конституции РФ в части прав и обязанностей родителей и детей;

• изучение Конвенции ООН о правах ребенка;

• изучение Закона РФ “Об образовании”;

• Билль о правах ребенка;

• программа развития и воспитания детей в системе национального образования;

• программа развития и воспитания детей, имеющих особые образовательные потребности.

Участие родителей в жизни садов становится более значимым и более активным в учреждении, отличающемся повышенным уровнем образования, т. к. уверенность в получении качественного образования повышает уровень доверия родителей к образовательному учреждению, вселяет в них надежду на осуществление их требований к образовательным услугам.

Следовательно, задача педагогов – создать условия для участия родителей в разработке индивидуальных образовательных маршрутов развития их детей, т. о. родители становятся активными участниками образовательного процесса.

Публикации по теме:

Из опыта работы «Нетрадиционные формы работы с родителями»Из опыта работы «Нетрадиционные формы работы с родителями» Одним из непременных условий воспитания ребенка в ДОУ является взаимодействие с семьями воспитанников. Сегодня все специалисты признают.

Опыт работы «Современные формы работы с семьей» Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания,.

Формы и методы работы с детьми и родителями. Библиотека в ДОО. (Мини-опыт) В конце прошлого года я провела опрос среди родителей, и на основе анализа анкет сделала следующие выводы: 50% родителей редко читают книги.

Опыт работы «Формы работы с родителями в детском саду» В нашем дошкольном учреждении мы используем разнообразные нетрадиционные формы работы с родителями. К ним относятся: Информационно-аналитические:.

Консультация из опыта работы «Формы работы с родителями по приобщению детей к графическому искусству» Рисование — одно из любимых занятий детей, дающее большой простор для проявления их творческой активности. Тематика рисунков может быть.

Опыт работы по апробированию новых форм работы с родителями в ДОУ. Маршруты выходного дня Для успешной реализации Программы ФГОС должны быть обеспечены ряд психолого-педагогических условий, одним из которых является «Поддержка.

Опыт работы «Формы работы по экологическому воспитанию и образованию в ДОО с детьми подготовительной группы детского сада» ВВЕДЕНИЕ Обострение экологической проблемы диктует необходимость интенсивной просвещенческой работы по формированию у детей экологического.

Приёмы и формы работы над словарными словами в начальной школе Ученики начальных классов должны запомнить большое количество слов с непроверяемыми орфограммами, написание которых чаще всего невозможно.

Опыт работы «Организация работы с родителями в условиях ФГОС» Педагогическим основанием изменений дошкольного образования в соответствии с ФГОС на современном этапе является активное вовлечение родителей.

Опыт работы «Создание социальной ситуации развития дошкольника» Нередко можно слышать от родителей жалобы на то, что ребёнок не хочет ходить в детский сад. Причина одна, ребёнку в саду некомфортно. Воспитателям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Формы и приёмы работы с родителями по улучшение досуга дошкольника»
Опубликовано: 22 ноября 2018 в 20:59
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД