МААМ-картинки

Опыт работы «Организация мини-музея «В мире музыки. П. И. Чайковский» в музыкальном зале ДОУ» (14 фото)

Татьяна Шубенкова
Опыт работы «Организация мини-музея «В мире музыки. П. И. Чайковский» в музыкальном зале ДОУ»

Опыт работы. Презентация мини-музея «В мире музыки. П. И. Чайковский» в музыкальном зале ДОУ

Опыт работы «Организация мини-музея «В мире музыки. П. И. Чайковский» в музыкальном зале ДОУ»
Фото «В мире музыки. П. И. Чайковский»

Весь музыкальный мир готовится к празднованию 185-летия со дня рождения великого композитора П. И. Чайковского. Это событие и натолкнуло меня на создание мини-музея «В мире музыки. П. И. Чайковский».

Публикация «Опыт работы „Организация мини-музея „В мире музыки, П, И, Чайковский“ в музыкальном зале ДОУ“» размещена в разделах

Главной идей было привлечь, заинтересовать детей и родителей, творчеством и юбилейной датой великого композитора.

В процессе создания мини-музея учитывала следующие принципы:

Принцип научности. Представленные экспонаты достоверно отражают тематику мини-музея, объясняют явления в рамках выбранной темы научным и в тоже время доступным для ребёнка языком

Принцип интеграции.

Мини-музей учитывает содержание образовательной программы ДОУ и помогает в реализации её общих задач и задач образовательных областей: художественно-эстетическое развитие; социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие.

Принцип деятельности и интерактивности. Мини-музей предоставляет воспитанникам возможность реализовать себя в разных видах деятельности

Принцип динамичности и вариативности. Экспозиции мини-музея постоянно дополняются и обновляются, изменяются с учётом потребностей и возможностей воспитанников

Принцип разнообразия. Наполнение мини-музея экспонатами, разными по форме, размерам,отражающими историческое прошлое

Принцип непрерывности. Музей, являясь частью образовательного пространства детского сада, связан с системой занятий и самостоятельной детской деятельностью, отражая тематику занятий, экскурсий.

Принцип партнёрства. Музей является результатом сотрудничества взрослых и детей, благодаря чему реализуются права ребёнка.

Судьба распорядилась так, что значимость творческой деятельности Чайковского известна всему миру, а знакомство детей с его музыкальным Чайковского начинается уже с детского сада.

«Цветы, музыка и дети составляют лучшее украшение жизни!» - это слова самого Чайковского.

Главная цель мини-музея – это создание условий для развития эстетического восприятия музыки П. И. Чайковского, это привитие любви к классической музыки, к творчеству Чайковского, и конечно же воспитание чувства гордости за своего знаменитого соотечественника.

«Я хочу увидеть музыку» - ребенок не только слушает и наслаждается прекрасной музыкой, глядя на предметы-экспонаты, он видит, понимает её.

Система работы в мини-музее отражена в содержании деятельности: календарно-тематическое планирование, конспекты занятий, досугов, праздников, включающие разнообразные методы и приемы: наглядный (рассматривание экспозиций, иллюстраций, фотографий, показ мультимедийных слайдов, словесный (описания, объяснения, указания, беседы, вопросы, рассказы, стихи и тексты, побуждающие к практической деятельности, разнообразие приемов организации музыкально-творческой деятельности дошкольников;

Основной фонд мини-музея составляют подлинные экспонаты (14 видов)

Вспомогательный фонд: иллюстрации, картинки; дидактическое пособие «Музыкальные инструменты»; лэпбуки: «П. И. Чайковский», «Щелкунчик», «Сказка в музыке»; макет «Щелкунчик»; аудио фонд.

Интерактивный фонд – рукотворное творчество педагогов, детей и их родителей «Щелкунчик»; музыкально-дидактическая игра «Симфонический оркестр»; конспекты НОД, сценарии, флеш-презентации.

В мини-музее представлены экспозиции:

Опыт работы «Организация мини-музея  в музыкальном зале ДОУ» - фото

Экскурсии по нашему мини-музею оставляют незабываемые впечатления у детей, знакомство с домом детства, с бытом семьи П. И. Чайковского помогает им окунуться в эпоху жизни композитора. «Путешествия в прошлое» становятся не только увлекательными, но и познавательными.

На информационных стендах находится фотоматериал о жизни и творчестве композитора.

Фото №1 Презентация мини музея В мире музыки

Чайковский является автором 80 сочинений: 10 опер, 3 балета, множества произведений для фортепиано, концерты, симфонии.

Фото №2 Работа музыкального руководителя музыкальном зале ДОУ Фото №3 Весь музыкальный мир готовится к празднованию летия со дня рождения великого композитора П

Чайковский подлинно русский композитор, его по праву считают создателем русской классической музыки. В 4-ой симфонии композитор берет в основу, как главную тему, известную русскую песню «Во поле береза стояла»,

а в народной «Камаринской» звучат народные инструменты гармошка, балалайка, бубен.

Фото №4 Это событие и натолкнуло меня на создание мини музея В мире музыки

Если у вас спрашивают, какой русский народный музыкальный инструмент вы знаете? Несомненно, сразу вспоминается балалайка, самый старинный и узнаваемый музыкальный символ России. Балалайку любили слушать великие русские люди, среди них: А. Пушкин, М. Лермонтов, Л. Толстой и П. И. Чайковский восклицал: «Какая прелесть эти балалайки! Как это хорошо, как художественно и стильно! Какой чудный, прозрачный звук!»

Фото №5 Работа музыкального руководителя Музыкальные мини музеи Опыт работы практика Чайковский П

Особое место в музее занимает «Детский альбом» композитора. Подобранные с любовью экспонаты, оставляют след в сердце каждого малыша. Слушая музыку Чайковского, мальчики подражают маршу деревянных солдатиков, мечтают поиграть в лошадки, девочки - с замиранием сердца встречают летящую Бабу Ягу, грезят о встрече с новой куклой или мечтают стать знаменитой балериною.

Фото №6 Темочки Главной идей было привлечь заинтересовать детей и родителей творчеством и юбилейной датой великого композитора

«Времена года» - это своеобразный музыкальный дневник композитора, запечатлевший дорогие его сердцу картины русской природы. Каждому месяцу посвящена своя музыкальная картинка, наполненная любовью к жизни и восхищения ею.

Незабываемые балеты – Спящая красавица, Лебединое озеро (Экспонаты)

Чайковский — это великий сказочник!

Фото №7 В процессе создания мини музея учитывала следующие принципы Принцип научности

Вот уже в нескольких поколениях для многих детей и взрослых неизменна мечта попасть на балет Щелкунчик. Если вслушаться в слово Щелкунчик перед каждым из нас всплывает что-то очень близкое и родное. Не раз приходил к нам в гости этот добрый и любимый друг. Но у каждого свой Щелкунчик - у нас вот этот.

Фото №8 Представленные экспонаты достоверно отражают тематику мини музея объясняют явления в рамках выбранной темы научным и в тоже время доступным для ребёнка языком Принцип интеграции

Это сказка-балет с великолепной музыкой Чайковского. Щелкунчик стал символом новогоднего праздника не только потому, что сама история происходит в Рождество, но и потому что в ней много волшебства и чудесных превращений.

Фото №9 Принцип деятельности и интерактивности

Методические формы экскурсионной работы в условиях музейной деятельности достаточно разнообразные: проведение обзорных и тематических экскурсий, тематических вечеров в Музыкальной гостиной; сказочно-театрализованных представлений, совместные концерты детей детского сада и учащихся Детской музыкальной школы.

Мини-музей «В мире музыки, П. И. Чайковский» – это творческая деятельности всего педагогического коллектива детского сада, наших воспитанников и их родителей.

Фото №10 Мини музей предоставляет воспитанникам возможность реализовать себя в разных видах деятельности Принцип динамичности и вариативности Фото №11 Экспозиции мини музея постоянно дополняются и обновляются изменяются с учётом потребностей и возможностей воспитанников Принцип разнообразия
Публикации по теме:

Фотоотчет о театральном мероприятии в музыкальном зале «У меня зазвонил телефон»Фотоотчет о театральном мероприятии в музыкальном зале «У меня зазвонил телефон» "Театр в детском саду" «Театр – это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир!» С. И. Мерзлякова Лето.

Центр музыки и центр физического развития в музыкальном зале ДОУЦентр музыки и центр физического развития в музыкальном зале ДОУ Необходимым условием успешной реализации основной образовательной программы дошкольного образования по ФГОС ДО является создание образовательной.

Образовательная среда. Мини-музей в музыкальном залеОбразовательная среда. Мини-музей в музыкальном зале Фотоотчёт «Мини-музей в музыкальном зале» Сегодня хочу познакомить Вас, уважаемые коллеги, с творческим пространством нашего музыкального.

Конспект доминантного музыкального занятия по слушанию музыки «В мире музыки Бетховена» Программные задачи: развивать стремление к самовыражению в процессе восприятия музыки и элементарного музицирования, формировать умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Организация мини-музея «В мире музыки. П. И. Чайковский» в музыкальном зале ДОУ»
Опубликовано: 26 июня 2025 в 12:08
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Организация мини-музея «В мире музыки. П. И. Чайковский» в музыкальном зале ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Шубенкова (УИ 34392) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных