Лучший педагог года

Конспект доминантного музыкального занятия по слушанию музыки «В мире музыки Бетховена»

Светлана СТЕЛЬМАХ
Конспект доминантного музыкального занятия по слушанию музыки «В мире музыки Бетховена»

Программные задачи: развивать стремление к самовыражению в процессе восприятия музыки и элементарного музицирования, формировать умения воспитанников воспроизводить на шумовых музыкальных инструментах ритмы в соответствии со сменой лада (мажор и минор, умение двигаться приставным шагом по кругу в заданном направлении, побуждать к импровизации с известными ритма и и звучащими жестами, воспитывать познавательное отношение к звуковой действительности.

Материал и оборудование: портрет Л. Бетховена, шумовые муз. инструменты.

Занятие 2 (продолжение)

Публикация «Конспект доминантного музыкального занятия по слушанию музыки „В мире музыки Бетховена“» размещена в разделах

Ход занятия

Педагог: Начнём сейчас занятие,

Мы все уже пришли,

Хорошее настроение

С собою принесли.

Мы будем петь, играть сейчас,

Дружно будем танцевать,

Мы рады все занятию

Пора его начать!

Муз. приветствие “Здравствуйте” Э. Крюковой

Муз. рук: А сейчас по кругу парами вставайте,

И игру - приветствие дружно начинайте!

Муз. - ритмическая игра “Приветствие” В. Гордиевич:

Дети становятся в 2 круга парами, (мальчики спиной в круг) лицом друг к другу.

Вступление - делают “пружинку”, на паузу говорят “Пока! “ и переходят к другой паре, делая приставной шаг вправо.

1 часть: поют с движением “Здравствуй, друг! (хлопки,

Как дела? (притоп)

Нам дружить пришла пора (Ладушки).

Будем вместе веселиться (мальчик подаёт поочерёдно руки девочке,

Дружно в лодочке кружиться!

2 часть музыки : кружатся “лодочкой”.

Педагог: Ребята, в прошлый раз мы с вами слушали пьесу “Весело - грустно”. Скажите, кто написал эту пьесу? (ответы детей) Правильно, Людвиг Ван Бетховен. Из скольких частей состоит произведение? Какой характер у каждой части? (ответы детей)

А сейчас в команды вставайте, и в оркестре дружно сыграйте!

Игра - оркестр “Весело-грустно” В. Гордиевич:

Дети делятся на 2 подгруппы: мальчики и девочки. 1 ч. музыки : мальчики-ритмичные удары по бубну, ложками. 2 ч. - девочки играют на треугольниках, маракас ах, металлофонах (глиссандо).

Педагог: Сейчас вы послушаете его ещё одно произведение. Это пьеса называется «К Элизе», она посвящена девушке, которая носила это имя. Послушайте музыкальную пьесу «К Элизе».

Дети слушают музыкальную пьесу.

Педагог: Пьеса написана для фортепиано, является одним из самых красивых сочинений в мировой музыке.

Вам понравилась пьеса «К Элизе» Л. В. Бетховена?

Дети отвечают

Педагог: Каким был характер пьесы в начале?

Дети: Мелодичным, плавным, нежным.

Педагог: Появлялась ли в середине пьесы мелодия другого характера?

Дети: Да.

Педагог: Действительно музыка стала громкой, решительной, сердитой.

Педагог: Сколько частей было в пьесе «К Элизе».

Дети: В пьесе было три части.

Педагог: Давайте ещё раз прослушаем пьесу «К Элизе» и постараемся передать её настроение в движениях.

Танцевальное творчество (с ленточками)

Педагог: Вы помните, что Бетховен с раннего детства занимался музыкой. Отец воспитывал его в строгости, поэтому жизнь его была нелёгкой с детства. Но он привык бороться с трудностями, побеждать их. Это же он рассказывал в своих произведениях. На следующем занятии мы продолжим с вами знакомство с музыкой композитора Бетховена.

Педагог: Закончилось занятие,

“До новых встреч! “ споём

И на прощанье вам, друзья,

Рукой мы все махнём.

Я всех хвалю, вы молодцы

Вы дети просто класс!

На следующее занятие

Я жду опять всех вас!

Публикации по теме:

«В мире музыки!» (фотоотчет)«В мире музыки!» (фотоотчет) Стояли всю неделю сильные морозы, но мы не унывали, нам было жарко, потому что посвятили ее музыке. Влияние музыки в развитии творческой.

Конспект доминантного музыкального занятия по слушанию музыки «Мир музыки Бетховена» в старшей группеКонспект доминантного музыкального занятия по слушанию музыки «Мир музыки Бетховена» в старшей группе Ко дню рождения композитора Л. В. Бетховена Программные задачи: развивать эмоциональную отзывчивость у воспитанников на музыку грустного.

Конспект музыкального доминантного занятия по слушанию «Музыкальная Италия» с детьми старшего дошкольного возраста Конспект музыкального доминантного занятия по слушанию,с детьми старшего дошкольного возраста: "Музыкальная Италия" Цель: Знакомство детей.

Конспект музыкального доминантного занятия по слушанию «Мы пришли сегодня в порт» Конспект музыкального доминантного занятия по слушанию "Мы пришли сегодня в порт", для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Конспект музыкального занятия в мини-музее в подготовительной группы «Путешествие в мир Музыки» к Всемирному Дню скрипкиКонспект музыкального занятия в мини-музее в подготовительной группы «Путешествие в мир Музыки» к Всемирному Дню скрипки Конспект музыкального занятия в мини-музее с детьми подготовительной группы «Путешествие в мир Музыки» к Всемирному дню скрипки Цель:.

Конспект НОД «Выставка музыкальных картин». Доминантное занятие по слушанию музыки КОНСПЕКТ ДОМИНАНТНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ВОСПРИЯТИЮ МУЗЫКИ «Музыкальная выставка» Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников в процессе.

Консультация для родителей «Музыкальное воспитание и роль музыки в жизни ребёнка», приуроченная к Международному Дню музыкиКонсультация для родителей «Музыкальное воспитание и роль музыки в жизни ребёнка», приуроченная к Международному Дню музыки Музыка является одним из средств художественного, нравственного и эстетического воспитания детей. Сила музыкального воздействия на человека.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект доминантного музыкального занятия по слушанию музыки «В мире музыки Бетховена»
Опубликовано: 4 января 2024 в 17:38
+146Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 39.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД