Папки-передвижки

Опыт работы «Развитие художественно-творческих способностей дошкольников через нетрадиционные приемы рисования» (10 фото)

Лебедева А С
Опыт работы «Развитие художественно-творческих способностей дошкольников через нетрадиционные приемы рисования»
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие художественно-творческих способностей дошкольников через нетрадиционные приемы рисования.

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев.

От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки,

которые питают источник творческой мысли.

Другими словами, чем больше мастерства в

детской руке, тем умнее ребенок».

В. А. Сухомлинский

Публикация «Опыт работы „Развитие художественно-творческих способностей дошкольников через нетрадиционные приемы рисования“» размещена в разделах

Актуальность моей работы связана с тем, что жизнь в эпоху научно-технического прогресса становится все разнообразнее и сложнее, она требует от человека не шаблонных, привычных действий, а гибкого, творческого мышления.

Сегодня необходимым условием качественного образования является такая его направленность, которая нацелена на раскрытие и развитие творческого потенциала обучающегося, его творческой индивидуальности, креативности.

Нельзя не согласиться с А. Маслоу, который писал о потребности общества в большем количестве креативных людей и о построении в связи с этим новой креативной концепции обучения, направленной на развитие творческих способностей. Таким образом, одной из основных характеристик современного общества, образования, человека должна выступать креативность как способность к сотворению нового, способность к творческому преобразованию реальной действительности. Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Современное общество требует от человека не шаблонных, привычных действий, а гибкого, творческого мышления. Поэтому сегодня очень востребованы творческие личности, обладающие способностью эффективно и нестандартно мыслить и решать новые жизненные проблемы.

Заняться проблемой детского творчества меня подтолкнули наблюдения за работой детей с изобразительными материалами. Наблюдая за детьми, заметила, что результат в приобретении детьми знаний и умений, навыков в рисовании неплохой — они работают разными материалами, осваивают различные приемы и способы рисования. Но главное, в работах детей — не было фантазии и творчества.

Целью моего педагогического опыта является развитие творческих способностей дошкольников на основе изучения и освоения нетрадиционных техник рисования. Необычные техники рисования напоминают игру, в которой раскрываются огромные потенциальные возможности детей.

Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисование нетрадиционными способами это увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей.

Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник

Способствует снятию детских страхов;

Развивает уверенность в своих силах;

Развивает пространственное мышление;

Учит детей свободно выражать свой замысел;

Побуждает детей к творческим поискам и решениям;

Учит детей работать с разнообразным материалом;

Развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия; чувство фактурности и объёмности;

Развивает мелкую моторику рук;

Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.

Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка :

* Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;

* Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;

* Внимания и усидчивости;

* Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;

Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.

Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в тои, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку будет неинтересно рисовать с помощью мыльных пузырей, ставить кляксы на бумаге и получать забавный рисунок. Ведь ребенок очень любит быстро достигать результата в своей работе.

Я работаю с детьми среднего возраста (4 – 5 лет). Их знакомлю с такими техниками:

- тычок жесткой полусухой кистью,

- печать поролоном,

- печать пробками,

- восковые мелки + акварель,

- свеча + акварель,

- свеча + гуашь (гратаж,

- отпечатки листьев,

- рисунки из ладошки,

- рисование ватными палочками,

- волшебные веревочки (ниткография).

Хочу поделиться еще одним способом нетрадиционного рисования. Совсем недавно у нас была тема недели «Быть здоровым я хочу». Я с детьми попробовала новый способ рисования – рисование пузырчатой пленкой. Вот мы и украсили фрукты и овощи нетрадиционным методом.

Опыт работы «Развитие художественно-творческих способностей дошкольников через нетрадиционные приемы рисования»
Фото «Развитие художественно-творческих способностей дошкольников через нетрадиционные приемы рисования»
Опыт работы - фото

Даже самая традиционная техника может превратиться в оригинальную, если применяется на основе нетрадиционных материалов. Например - рисование цветными (можно применять и восковые) мелками по наждачной бумаге.

Развитие художественно творческих способностей дошкольников через Нетрадиционные техники рисования нетрадиционные приемы рисования Истоки способностей и дарования детей на кончиках их пальцев От пальцев образно говоря идут тончайшие нити ручейки которые питают источник творческой мысли

Рисование на глине.

Фото №1 Другими словами чем больше мастерства в детской руке тем умнее ребенок

Рисование на клею.

Фото №2 Материалы для педагогов Рисование

Отпечатки морковью, пластиковой бутылочкой.

Фото №3 Нельзя не согласиться с А

Тычок жесткой полусухой кистью.

Публикации по теме:

Нетрадиционные техники рисования как средство развития художественно-творческих способностей детей Творческий проект в младшей группе «Нетрадиционные техники рисования — как средство развития художественно-творческих способностей детей».

Нетрадиционные методы рисования, как средства развития художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста .

Описание опыта работы по теме: «Развитие художественно-творческих способностей дошкольников на кружковых занятиях» “Ум ребенка – на кончиках его пальцев». В. Сухомлинский Идея опыта заключается во внедрении системы дополнительных занятий по изобразительной.

Опыт работы на тему «Использование нетрадиционных методов рисования в развитии творческих способностей детей» 1 слайд. Уважаемые коллеги! Вашему вниманию представлена презентация из опыта работы, работника МБДОУ д/с №1 «Ромашка» г. Морозовска Джоджуа.

План самообразования «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» Введение Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося.

План самообразования «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» Тема: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» «И в десять лет, и в семь,.

Развитие художественно-творческих способностей через использование нетрадиционных техник рисования Из опыта работы. Воспитатель второй категории МДОУ №15»Ручеек» г Ртищево Саратовской области, Балунова Елена Юрьевна. Развитие художественно.

Развитие художественно-творческих способностей дошкольников через знакомство с фольгойРазвитие художественно-творческих способностей дошкольников через знакомство с фольгой Ребенок – это маленький первооткрыватель, который постоянно растет, развивается, меняется, узнает новое и никогда не сидит на месте. Поэтому.

Самоанализ работы по художественно эстетическому развитию «Развитие творческих способностей детей в процессе рисования» Самоанализ работы по художественно эстетическому развитиюТема: «Развитие творческих способностей детей в процессе рисования». Творчество.

Творческая работа : «Развитие худ. — творческих способностей детей через использование нетрадиционных техник рисования». творческая работа Тема: «Развитие художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Развитие художественно-творческих способностей дошкольников через нетрадиционные приемы рисования»
Опубликовано: 21 марта 2017 в 17:10
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Развитие художественно-творческих способностей дошкольников через нетрадиционные приемы рисования»» (включая файлы) размещена пользователем Лебедева А С (УИ 285975) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД