МААМ-картинки

Опыт работы «Региональный компонент в экологическом воспитании дошкольников Мурманской области» (19 фото)

Мария Климовская
Опыт работы «Региональный компонент в экологическом воспитании дошкольников Мурманской области»

Опыт работы «Региональный компонент в экологическом воспитании дошкольников Мурманской области»

Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему, даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой, постоянно рассказывает с гордостью о красоте и богатстве своего родного края? В этом выражение глубокой любви ко всему, что с ранних лет вошло в сердце как самое дорогое.

Свою любовь к родным местам, знание того, чем знаменит родной край, какова его природа, каким трудом заняты люди, мы, педагоги, передаем своим детям.

Публикация «Опыт работы „Региональный компонент в экологическом воспитании дошкольников Мурманской области“» размещена в разделах

Образовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой ставит перед нами задачи:

• Развитие у детей интереса к родной природе;

• Понимание активной роли человека в природе;

• Развитие интереса к природным явлениям и формам жизни.

Чаще всего дети соприкасаются с природой на прогулке. На зимних прогулках знакомлю детей с такими понятием, как полярная ночь. Когда утром выходим на прогулку ещё темно, а заходим с прогулки – рассветает. Летом солнце не садится – белые ночи. Проводим опыты с мокрым песком – из него хорошо строить, а из липкого снега хорошо лепить снежные фигуры. Только у нас на Севере в начале октября уже на деревьях нет листьев, а сирень зацветает не в мае, а в конце июля. На вечерних зимних прогулках дети наблюдают северное сияние. Дети, как и все мурманчане, встречают солнце в конце января, они радуются появлению первых солнечных лучей. Ежегодно проводится праздник «Здравствуй, солнце!», где дети читают стихи, играют, водят хороводы на улице.

Только у нас в Мурманске есть единственный за Полярным кругом океанариум, где изучают, дрессируют тюленей. Мы с детьми на занятиях, которые проводили специалисты океанариума, изучали строение, чем питаются, как живут в дикой природе. Все занятия проходили в игровой форме. Дети могли погладить животных, ощутить их мокрое прохладное тело, поиграть с мячиками и обручами, покормить их самостоятельно. Такие занятия проходили в течение двух месяцев. В заключение цикла занятий дети подарили океанариуму свои рисунки о морских животных.

Знакомимся с природой, животными и птицами Мурманской области мы и в краеведческом отделе ОДЮБ, где два раза в месяц специалисты библиотеки проводят цикл занятий, знакомящих детей с природой родного края.

Очень понравилась детям поездка в Лопарское, где дети узнали много о главном животном для коренных народов Севера саамов – олене. Они могли прикоснуться к ним, покормить заранее приготовленным ягелем, познакомиться с жизнью оленей в дикой природе и узнать, почему олень был и остается самым важным животным для северных народов.

Свои впечатления от поездки выразили в коллективной работе «Олени у куваски».

Дети самостоятельно придумывают и создают поделки из природного материала. Беседуя с детьми на темы сохранения лесов от вырубки, особенно в предновогодние дни, предложила детям сделать с родителями ёлочку своими руками, объявив конкурс в группе «Ай-да, ёлочка!». Победителями оказались все! И ещё много ёлочек остались расти в лесу.

Работу по знакомству детей с родным краем и его природой буду продолжать и в дальнейшем.

Прогулки.

Фото «Региональный компонент в экологическом воспитании дошкольников Мурманской области»
Опыт работы - фото
Фото №1 Свою любовь к родным местам знание того чем знаменит родной край какова его природа каким трудом заняты люди мы педагоги передаем своим детям

Встречаем Солнце!

Фото №2 Публикация Опыт работы Региональный компонент в экологическом воспитании дошкольников Мурманской области размещена в разделах Воспитание детей Фото №3 Материалы для педагогов Мурманская область Опыт работы практика Республика область край

Океанариум.

Фото №4 Комаровой ставит перед нами задачи Развитие у детей интереса к родной природе Понимание активной роли человека в природе Развитие интереса к природным явлениям и формам жизни Фото №5 Чаще всего дети соприкасаются с природой на прогулке Фото №6 На зимних прогулках знакомлю детей с такими понятием как полярная ночь

Природа родного края.

Фото №7 Когда утром выходим на прогулку ещё темно а заходим с прогулки рассветает

Лопарская. Поселок Саамов.

Летом солнце не садится белые ночи Проводим опыты с мокрым песком из него хорошо строить а из липкого снега хорошо лепить снежные фигуры Только у нас на Севере в начале октября уже на деревьях нет листьев а сирень зацветает не в мае а в конце июля На вечерних зимних прогулках дети наблюдают северное сияние Дети как и все мурманчане встречают солнце в конце января они радуются появлению первых солнечных лучей Ежегодно проводится праздник Здравствуй солнце где дети читают стихи играют водят хороводы на улице

Поделки из природного материала.

Фото №8 Только у нас в Мурманске есть единственный за Полярным кругом океанариум где изучают дрессируют тюленей Фото №9 Мы с детьми на занятиях которые проводили специалисты океанариума изучали строение чем питаются как живут в дикой природе Фото №10 Все занятия проходили в игровой форме
Публикации по теме:

«Парад цветов». Ознакомление с природой как средство развития внимания дошкольников (региональный компонент)«Парад цветов». Ознакомление с природой как средство развития внимания дошкольников (региональный компонент) Земля – чудесная планета, ее природа разнообразна это: буйство красок, лес, речка, горы, поле, луга, трава, букашки, цветы, бабочки. Красота.

Дополненная реальность. Использование информационно-компьютерных технологий в экологическом воспитании дошкольниковДополненная реальность. Использование информационно-компьютерных технологий в экологическом воспитании дошкольников Дополненная реальность — новый способ подачи образовательного материала, и в усвоении информации дошкольниками. Трехмерное изображение стимулирует.

Фотозарисовка «Капельки дождя, как украшения подаренные природой. Региональный компонент»Фотозарисовка «Капельки дождя, как украшения подаренные природой. Региональный компонент» Вчера у нас целый день шел дождь. А, как хороша природа после дождя. Вокруг деревья, кустарники, цветы, стряхивают с себя оставшиеся капли.

Консультация для родителей «Детская художественная литература в экологическом воспитании дошкольников в семье»Консультация для родителей «Детская художественная литература в экологическом воспитании дошкольников в семье» Перед проведением консультации предложить родителям ответить на следующие вопросы: 1. Как вы покупаете книги своему ребенку?На что обращаете.

Консультация для родителей «Использование художественной литературы в экологическом воспитании дошкольников»Консультация для родителей «Использование художественной литературы в экологическом воспитании дошкольников» Дошкольное детство - начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается.

Мини–музей тряпичной куклы «Берегиня». Региональный компонент в системе работы педагога ДОУМини–музей тряпичной куклы «Берегиня». Региональный компонент в системе работы педагога ДОУ В рамках реализации регионального компонента мною, был разработан проект «Народная кукла» и создание мини музея тряпичной куклы «Берегиня»,.

НОД по познанию в средней группе «Птицы Удмуртии» региональный компонент НОД по познанию в средней группе «Птицы Удмуртии» (региональный компонент)[/b] Цели: •Расширение кругозора и представления об окружающем.

Опыт «Использование проблемно — поисковых ситуаций в экологическом образовании дошкольников» Передовой педагогический опыт «Использование проблемно - поисковых ситуаций в экологическом образовании дошкольников» Воспитатель: Цуканова.

Региональный компонент. Конкурс чтецов «С днем рожденья, Ямал». ВидеоРегиональный компонент. Конкурс чтецов «С днем рожденья, Ямал». Видео Ведущий: Скажите, дети, сколько в этом году исполнилось лет нашему краю – Ямалу? (90 лет). Правильно. А знаете ли вы, что означает слово.

Региональный компонент. Тематическая неделя «Родной мой край Урал»Региональный компонент. Тематическая неделя «Родной мой край Урал» Цель: продолжение знакомства с родным краем, жизнью уральского писателя и приобщение детей старшего дошкольного возраста к творчеству.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Региональный компонент в экологическом воспитании дошкольников Мурманской области»
Опубликовано: 11 марта 2021 в 22:15
+287Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД