Беляева Людмила Александровна
Опыт работы с детьми старшего дошкольного возраста по нравственно-патриотическому воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы
Нравственно-патриотическое воспитание детей-важный педагогический процесс, в основу которого входит развитие, как нравственных так и патриотических качеств. Понятие «Родина» начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям-к матери и отцу, бабушке и дедушке. Ребёнок принимает свой дом таким, какой он есть и любит его. Это чувство «родительского дома» ложится в основу любви и гордости к Родине, Отчизне. Если в семье есть свои привычки и правила (отмечать какие-то даты, готовить друг другу сюрпризы, вместе отдыхать и т. д.) всё это постепенно и основательно входит в социальный опыт ребёнка и остаётся, как приятные воспоминания детства, которые хочется пережить снова.
Публикация «Опыт работы с детьми старшего дошкольного возраста по нравственно-патриотическому воспитанию» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Опыт работы, практика
- Старшая группа
- Темочки
Целью патриотического воспитания является : формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду.
Достижения поставленной цели осуществляю через решения следующих задач:
1. Воспитывать у детей любовь и привязанность к своей семье, родному дому, детскому саду, городу, Родине.
2. Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, детского сада.
3. Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.
4. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
5. Формировать духовно-нравственные отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, городу.
Работу по нравственно-патриотическому воспитанию начинаю с создания для детей тёплой, уютной атмосферы. Каждый день ребёнок в детском саду наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, весёлыми играми.
Особое место в работе по нравственно-патриотическому воспитанию отвожу произведениям детской художественной литературе, русским народным играм, устному народному творчеству, народно-прикладному искусству.
С целью воспитания у детей любви и уважения к мамам и папам, пожилым людям, организовала праздники и развлечения: «День матери», «День Защитников Отечества», «День пожилых людей». Мои воспитанники и родители были активными участниками фотовыставок «Наш семейный альбом», «Семейный герб», «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны», «Мой папа-Защитник Отечества», «Летний семейный отдых».
Знакомлю детей с семейными традициями, с традициями России, с историей народных игрушек, с народными промыслами и народным творчеством.
Были проведены праздники и развлечения: «Осень в гости к нам пришла», «Новый год у ворот», «Рождественские колядки», «Крещенский сочельник», «Масленица», «Святая пасха», «День Победы», «День России», «День флага», «День народного единства», «День города», «Пушкинский день России», «День защиты детей». Традиционно в нашем саду проходят выставки: «Дары осени», «Вместо ёлки букет», «Огород на окне». Родители вместе с детьми являются активными участниками, все работы отмечаются грамотами. Всё это формирует у дошкольников чувство заинтересованности в выполнении общего дела, радость от достигнутого результата.
Знакомство дошкольников с родным городом и краем-процесс длительный и сложный. Положительного результата можно достичь только систематической работой, которая проводится на занятиях и вне занятий. Одна из главных задач, которую я ставлю перед собой при подготовке каждого занятия- подбор наглядного материала: репродукции картин, различные схемы, рисунки, фотографии из прошлых лет и современных достопримечательностей. Воспитывая у детей любовь к своему городу, стране подвожу их к пониманию, что их город-частица Родины, поскольку во всех местах, больших и маленьких, есть много общего. Работу по ознакомлению детей с Родиной провожу поэтапно. Следующим этапом является знакомство детей с достопримечательностями нашего города. С детьми проводила онлайн-экскурсии «Краеведческий музей города Липецка», «Достопримечательные места города Липецка», «Парк Победы»,
«Герои Великой Отечественной войны города Липецка и Липецкой области», «Знаменитые люди Липецка и Липецкой области»
Каждый го ко Дню Победы провожу мероприятия посвящённые победе нашего народа в Великой Отечественной войне. Мои воспитанники принимают активное участие в подготовке и проведении праздничного концерта для ветеранов, участвуют в конкурсах: «Спасибо деду за победу»,
«Письма Защитникам Отечества». Вместе с детьми изготовляли поздравительные открытки.
Стало традицией после окончания праздника вместе с родителями возлагать цветы к Вечному огню, к памятнику погибшим воинам. Такие формы работы формируют у детей чувство гордости за свой народ, Российскую армию, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, к своей стране, к её истории, любовь к семье и её традициям. Вызывают желание быть похожим на сильных, смелых российских воинов.
Веду работу по расширению представлений детей о природных ресурсах родного края, воспитывается чувство ответственности, бережное отношение к природе. Ярким событием были семейные походы, во время которых дети не только имеют возможность познакомится с местностью в которой они живут, но любоваться самыми красивыми местами своей малой Родины.
Родители и дети в походах собирают разнообразные природные материалы, которые мы используем в продуктивной деятельности.
Формирование патриотических чувств у детей невозможно без установления тесной связи с семьёй, поэтому активное участие принимают родители. Дети вместе с родителями составляли генеалогические древа, рассказы о своей семье, о семейных традициях. Взаимосвязь с родителями способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей. Дети и родители участвовали в акции «Щедрый вторник», «Река мира и добра», «Покормите птиц зимой», «Ёлка желаний», «Ценности будущего в традициях народной культуры», «Дорога глазами детей», «Я, ты, он, она-Вместе дружная семья»
Каждый понедельник с детьми проводятся беседы по нравственно-патриотическому воспитанию «Разговоры о важном».
Родители принимали активное участие в разных конкурсах и выставках.
Подводя итоги о проделанной работе, следует вывод, что родители моих воспитанников стали более осознанно относится к вопросам нравственно-патриотического воспитания. У них вырос интерес к мероприятиям, проводимых в группе и в детском саду (конкурсы, спортивные соревнования, дни открытых дверей, акции и т. д.) Участие родителей воспитанников в жизни детского сада стало более активным.
Проводимая мною работа помогает детям испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, городу, краю, Родине; испытывать гордость и уважение за свою нацию, русскую культуру, язык, традиции, гордится своим народом, его достижениями. Дорожить и беречь природу и памятники архитектуры, чтобы сохранить их для будущих поколений такими, какими они есть, прекрасные, загадочные и радующие глаза русского человека. Родное место-это там, где тебя любят и ждут. Я думаю, что каждый человек должен понять для себя, осознать, что для него есть Родина, в каком свете он её видит и готов он на всё ради неё. В нашем современном мире есть люди, которые пойдут на всё ради своей страны.