Галина Горлатых
Опыт работы с родителями по формированию основ безопасного образа жизни
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитание безопасного поведения дошкольников – тема актуальная во все времена.
Но особое значение эта работа приобрела с выходом в свет ФГОС ДО 1 января 2014 года.
Как известно, основным отличаем ФГОС от ФГТ, является наличие в первых требований к результатам основания ООП ДО. Эти требования, то к чему педагоги должны стремиться в развитии и воспитании дошкольников, и предоставлены они в виде целевых ориентиров. Целевые ориентиры – это не привычные нам когда-то ЗУНы, а социальные и психологические характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Если опираться и воспитывать в детях именно эти характеристики личности, то в дальнейшем ребёнок сможет следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со сверстниками, правилам безопасного поведения и личной гигиены.
Публикация «Опыт работы с родителями по формированию основ безопасного образа жизни» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Опыт работы, практика
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
Для меня, как педагога, работа с детьми по воспитанию безопасного поведения не нова, мною была оформлена площадка по ПДД, проводилась НОД на темы «Сказка о вреде и пользе огня», «Опасные ситуации в быту».
Но взяв тему по самообразованию на 2014 – 2015 годы «Организация детской деятельности направленной на воспитание безопасного поведения», «Реализация ЭРО «Моя безопасная дорога», и понимая насколько важна работа по воспитанию безопасного поведения в эпоху, когда вспыхивают конфликты, случаются теракты, гибнет огромное количество людей под колёсами автомобилей, когда в сводках новостей и Интернет дети (а ни для кого не секрет, что дети - дошкольники не защищены и от негативного информационного воздействия) видят неадекватное поведение наркоманов, алкоголиков и т. д., решила сделать основной упор на работу с родителями. И сразу вспомнилась чья-то мудрость «Не надо воспитывать своих детей, воспитывайте себя. Всё равно ваши дети будут похожи на вас».
И действительно, как часто проведя занятие по ПДД, прочитав и обсудив художественную литературу по этому поводу, проиграв эти ситуации видишь, как родители, забрав малыша из детского сада вместе перебегают дорогу, приговаривая «Давай – давай, быстрей», или разрешают играть различными опасными предметами (гвоздями, зажигалками, шурупами, болтами и т. д., сажают около компьютера или телевизора на неопределённое время, только для того, чтобы ребёнок не мешал. Напрашивается только один вывод – необходимо начинать воспитание детей с воспитания их родителей.
Ведь как было раньше, в детском саду познакомили и научили, а дома закрепили, и родители относились к этому с должным пониманием. Чтобы родители были компетентны в понимании того, чем мы занимаемся в детском саду, как мы подготавливаем детей к жизни в социуме. Для этого были подготовлены консультации :
• Съедобные и несъедобные грибы и ягоды.
• Ядовитые растения.
• Правила поведения на льду.
• При пожаре.
• Что делать если ребёнка не оторвать от телевизора.
• Осторожно газ.
• Что делать если возникла угроза нападения собаки?
• Как противостоять гололёду?
• Компьютер: вред или польза?
Были подготовлены несколько консультаций о детских болезнях:
• Корь.
• Ветрянка.
• ОРЗ.
Проводятся индивидуальные беседы с родителями на темы :
• Опасные ситуации дома.
• Мелкие предметы.
• Безопасные игрушки. и т. д.
На родительских собраниях обязательно делаю акцент на правилах дорожного движения, о фейерверках и петардах, об электроприборах и т. д.
Родители относятся к обучению детей с должным пониманием, очень удивляются, что дети много знают об ОБЖ.
В помощь мне и для наглядности детям, родители нашей группы приобрели настольные игры:
• Азбука безопасности.
• Дорожные знаки.
• Правила дорожного движения и т. д.
В 2014-2015 решила сделать с родителями проект «Лучшая развивающая игра по безопасности для моего ребёнка». Итоги этого проекта думаю подвести в мае месяце. Лучшие работы будут сфотографированы и помещены на сайт детского сада. Так же планирую провести опросы родителей на сайте «Одноклассники» на тему: «Соблюдаете ли Вы правила дорожного движения», «Знает ли Ваш ребё нок телефонные номера первой помощи: 01, 02, 03, 04?».
Это очень хорошо, когда дети знакомятся с ОБЖ с детского сада, от опасной ситуации нельзя защититься, но необходимо знать, что нужно делать в опасной ситуации. Ведь недаром говорится: «Предупреждён – значит вооружен!».