Елена Громуха
Опыт работы воспитателя «Введение регионального компонента в изобразительную деятельность дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ детский сад «Росинка»
Громуха Елены Сергеевны
«Введение регионального компонента в изобразительную деятельность дошкольников»
«Чем лучше мы будем знать прошлое,
тем глубоко и радостно поймём
великое значение настоящего»
А. М. Горький.
Публикация «Опыт работы воспитателя „Введение регионального компонента в изобразительную деятельность дошкольников“» размещена в разделах
- ИЗО. Изобразительная деятельность в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опыт работы, практика
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
В настоящее время значительно усилилось внимание к историческим корням и традициям народов и сословий России, в том числе и к казачеству. И сейчас уже не редкость увидеть на улице лихих казаков в полном обмундировании, вызывающих неподдельный интерес у окружающих, а тем более у детей.
«Кто такие казаки? Как они жили? Чем занимались?» - эти вопросы детей подтолкнули меня к мысли самой ближе познакомиться с источниками развития казачества на Дону и желанию поделиться своими знаниями с детьми. Ведь именно через степень любви к родной стороне и определяется любовь к Отечеству.
Актуальность данной темы характеризуется тем, что одним из ведущих факторов формирования исторического и патриотического сознания детей является их ознакомление с историей родного края. Чем полнее, глубже, содержательнее будут знания детей о родном крае, природе, традициях, тем более действенными будут они в воспитании любви к нашей Родине.
В МБДОУ детском саду «Росинка» осуществляется внедрение регионального компонента в образовательный процесс, цель которого- развитие у каждого ребёнка системы знаний о своеобразии родного края, развитие интереса к культуре и истории Донского края, развитие эмоционально-эстетической сферы дошкольника в процессе воспитания, музыкальных, литературных, изобразительных произведений родного края.
Особое внимание уделяется введению регионального компонента в изобразительную деятельность.
Понимая важность данной проблемы, я наряду с реализацией программы «Детство», обеспечиваю приобщение детей к культуре Донского края через такие программы как:
• «Семикаракорские узоры» Демченко М. В;
• «Казачий костюм» учебно-методическое пособие под редакцией И. А. Лыковой.
Во всех современных программах представлены три способа освоения изобразительной деятельности детьми :
Восприятие-исполнительство-творчество.
Поэтому работу по введению регионального компонента в изобразительную деятельность я разделила на три блока.
1 блок
Восприятие
Приобретение знаний искусствоведческого культурологического характера, развитие художественного восприятия произведений изобразительного искусства. В него вошли занятия:
• Знакомство детей с Донским казачеством (показ презентации для детей).
• Знакомство с казачьим костюмом (работа в рабочих тетрадях «На казаке и рогожа пригожа»);
• Знакомство с Семикаракорской росписью (показ презентации);
• «Семикаракорский сервиз» (занятие в старшей группе);
• «Казачий курень» (занятие в подготовительной группе).
2 блок
Исполнительство
Развитие и совершенствование художественного мышления, изобразительных навыков и умений, детского творчества. В него вошли занятия:
• «Я родом из Донского края» (подготовительная группа);
• «Природа Донского края» (старшая группа);
• «Подсолнушек» (средняя группа).
3 блок
Творчество
На данном этапе я реализовала я реализовала связь ИЗО и ознакомлением с детской художественной литературой, которая стимулирует самостоятельную изобразительную деятельность. В него вошли следующие занятия:
• «Кот и лиса» (по мотивам казачьей сказки) (старшая группа);
• «Портрет героя казачьей сказки» (подготовительная группа);
• «Сочиняем и иллюстрируем казачью сказку» (подготовительная группа).
Итогом детской деятельности служат выставки творческих работ :
• «Я родом из Донского края»
• «Казачьему роду, нет переводу».
В перспективе:
• Разработка презентации для детей на тему: «Как воспитывали казака»;
• Оформление наглядного пособия на тему: «Праздники малой Родины»;
• Собрание экспонатов для мини-музея в детском саду, из предметов казачьей утвари и семейных реликвий;