МААМ-картинки

Опыт работы воспитателя «Введение регионального компонента в изобразительную деятельность дошкольников»

Елена Громуха
Опыт работы воспитателя «Введение регионального компонента в изобразительную деятельность дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Опыт работы воспитателя ИЗО

МБДОУ детский сад «Росинка»

Громуха Елены Сергеевны

«Введение регионального компонента в изобразительную деятельность дошкольников»

«Чем лучше мы будем знать прошлое,

тем глубоко и радостно поймём

великое значение настоящего»

А. М. Горький.

Публикация «Опыт работы воспитателя „Введение регионального компонента в изобразительную деятельность дошкольников“» размещена в разделах

В настоящее время значительно усилилось внимание к историческим корням и традициям народов и сословий России, в том числе и к казачеству. И сейчас уже не редкость увидеть на улице лихих казаков в полном обмундировании, вызывающих неподдельный интерес у окружающих, а тем более у детей.

«Кто такие казаки? Как они жили? Чем занимались?» - эти вопросы детей подтолкнули меня к мысли самой ближе познакомиться с источниками развития казачества на Дону и желанию поделиться своими знаниями с детьми. Ведь именно через степень любви к родной стороне и определяется любовь к Отечеству.

Актуальность данной темы характеризуется тем, что одним из ведущих факторов формирования исторического и патриотического сознания детей является их ознакомление с историей родного края. Чем полнее, глубже, содержательнее будут знания детей о родном крае, природе, традициях, тем более действенными будут они в воспитании любви к нашей Родине.

В МБДОУ детском саду «Росинка» осуществляется внедрение регионального компонента в образовательный процесс, цель которого- развитие у каждого ребёнка системы знаний о своеобразии родного края, развитие интереса к культуре и истории Донского края, развитие эмоционально-эстетической сферы дошкольника в процессе воспитания, музыкальных, литературных, изобразительных произведений родного края.

Особое внимание уделяется введению регионального компонента в изобразительную деятельность.

Понимая важность данной проблемы, я наряду с реализацией программы «Детство», обеспечиваю приобщение детей к культуре Донского края через такие программы как:

«Семикаракорские узоры» Демченко М. В;

«Казачий костюм» учебно-методическое пособие под редакцией И. А. Лыковой.

Во всех современных программах представлены три способа освоения изобразительной деятельности детьми :

Восприятие-исполнительство-творчество.

Поэтому работу по введению регионального компонента в изобразительную деятельность я разделила на три блока.

1 блок

Восприятие

Приобретение знаний искусствоведческого культурологического характера, развитие художественного восприятия произведений изобразительного искусства. В него вошли занятия:

• Знакомство детей с Донским казачеством (показ презентации для детей).

• Знакомство с казачьим костюмом (работа в рабочих тетрадях «На казаке и рогожа пригожа»);

• Знакомство с Семикаракорской росписью (показ презентации);

«Семикаракорский сервиз» (занятие в старшей группе);

«Казачий курень» (занятие в подготовительной группе).

2 блок

Исполнительство

Развитие и совершенствование художественного мышления, изобразительных навыков и умений, детского творчества. В него вошли занятия:

«Я родом из Донского края» (подготовительная группа);

«Природа Донского края» (старшая группа);

«Подсолнушек» (средняя группа).

3 блок

Творчество

На данном этапе я реализовала я реализовала связь ИЗО и ознакомлением с детской художественной литературой, которая стимулирует самостоятельную изобразительную деятельность. В него вошли следующие занятия:

«Кот и лиса» (по мотивам казачьей сказки) (старшая группа);

«Портрет героя казачьей сказки» (подготовительная группа);

«Сочиняем и иллюстрируем казачью сказку» (подготовительная группа).

Итогом детской деятельности служат выставки творческих работ :

«Я родом из Донского края»

«Казачьему роду, нет переводу».

В перспективе:

Разработка презентации для детей на тему: «Как воспитывали казака»;

Оформление наглядного пособия на тему: «Праздники малой Родины»;

• Собрание экспонатов для мини-музея в детском саду, из предметов казачьей утвари и семейных реликвий;

Публикации по теме:

Региональный компонент в работе ДОУ по ФИЗО Из опыта работы. Перемены социально – экономической жизни последних лет повлекли серьезные изменения в содержании воспитания. Это касается,.

Выступление в ЦКИОМеВыступление в ЦКИОМе Заканчивается учебный год, а вместе с ним и сезон выступлений дошкольников. В Центре Культурных и Массовых мероприятий концертная программа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы воспитателя «Введение регионального компонента в изобразительную деятельность дошкольников»
Опубликовано: 21 января 2015 в 18:21
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы воспитателя «Введение регионального компонента в изобразительную деятельность дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Громуха (УИ 299989) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД