людмила тихомирова
Опыт разработки и апробации программы детско-родительского клуба в условиях ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Представленный материал является опытом работы МБДОУ №20 «Елочка» г. Мончегорска по организации родительского клуба «Дружная семейка» для работы с родителями и детьми группы раннего возраста.
Цель работы родительского клуба : помочь родителям осознать важность их непосредственного участия в жизни ребёнка.
Задачи:
• наладить тесный эмоциональный контакт между родителем и ребенком
• обучить родителей практическим приемам и методам воспитания и обучения детей
Параллельно с решением основных задач решаются задачи комплексного развития детей:
Публикация «Опыт разработки и апробации программы детско-родительского клуба в условиях ДОУ» размещена в разделах
• адаптация ребенка к условиям детского сада;
• снятие эмоционального и мышечного напряжения;
• снижение импульсивности, тревоги, агрессии;
• развитие навыков взаимодействия друг с другом;
• развитие внимания, памяти, мышления, воображения;
• развитие мелкой и общей моторики, координации речи и движений;
• развитие игровых навыков, произвольности поведения;
• развитие творческих способностей
Встречи в клубе по согласованию с родителями проводятся с частотой 1 раз в месяц.
Формы общения:
• Совместные игровые занятия
• Консультации музыкального руководителя
• Информационно-практические занятия
• Консультации психолога
• Совместные театрализованные представления
• Анкетирование, опрос родителей
Базовыми средствами на совместных игровых занятиях служат разнообразные игры с речевым сопровождением: хороводы, песенки, потешки, стишки, «ладушки», «догонялки», пальчиковые игры, подвижные игры. Они быстро вовлекают детей в свой ритм, объединяют их, задают положительный эмоциональный настрой. В таких играх даже стеснительные, замкнутые дети постепенно преодолевают внутренний барьер и идут на контакт со взрослыми и сверстниками.
Эффективность работы родительского клуба мы проверяем, используя анкетирование родителей (разработана Чернецкой Л. В.). Цель анкетирования: выявить степень участия родителей в воспитательном процессе.
По результатам изучения родители поделились на три группы. Первую группу отличает высокий уровень эмоционально-нравственной культуры, проявляющийся в общении родителей с детьми; серьезное отношение к воспитанию детей. Вторая группа - со средним уровнем образованности и культуры родителей. Третью группу можно отнести к группе риска. В этой группе каждый член семьи живет своей жизнью, у каждого свой круг интересов; родителей отличает низкий уровень психолого-педагогической осведомленности.
Завершил работу контрольный срез. Был предложен та же самая анкета, что и вначале занятий. Результаты повторного анкетирования превзошли все ожидания. Они показали, что заинтересованность родителей в жизни детей и их педагогический уровень значительно вырос. Родители заинтересовались новыми формами общения с детьми, новыми методами проведения досуга; возросла их активность.