Папки-передвижки

Опыт разработки комплексного тематического плана по развитию сюжетно-ролевой игры «Детский сад» во второй младшей группе

Cветлана Пурова
Опыт разработки комплексного тематического плана по развитию сюжетно-ролевой игры «Детский сад» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Опыт разработки комплексного тематического плана по развитию сюжетно-ролевой игры «Детский сад» во 2 младшей группе.

Воспитатель МБДОУ детского сада №5 г. Ворсма Пурова Светлана

Михайловна.

1 раздел. Обогащение представлениями по теме игры.

1) Игра-путешествие «Путешествие по детскому саду» Цель: развитие интереса к детскому саду, к людям, которые там работают; развитие умения выполнять движения по звуковому сигналу, строиться в колонну в колонну, упражнять в ходьбе, беге друг за другом.

Публикация «Опыт разработки комплексного тематического плана по развитию сюжетно-ролевой игры „Детский сад“ во второй младшей группе» размещена в разделах

2)Игра-путешествие «Наша группа»

Цель: Рассматривание групповой комнаты (какие есть уголки, что в них можно делать, кто их организовал и т. д.)

3) Чтение художественной литературы: З. Александрова «Катя в яслях», Е. Благинина «Ясочкин детский сад»

Цель: развитие представлений о детском саде, развитие эмоциональной отзывчивости.

4) Чтение юмористического стихотворения Л. Квитко «Повар» Цель: понимание содержания стихотворения, юмористический смысл и несоответствия с реальностью, которые встречаются в произведении.

5) Наблюдение за трудом младшего воспитателя (накрывает на стол, убирает со стола, моет посуду и др.)

Цель: развитие уважения к труду младшего воспитателя, желания помогать ему, выполняя соответствующие трудовые действия.

6)Экскурсия в прачечную, беседа после экскурсии: «Кто стирает нам бельё?»

Цель: развитие представления о труде прачки, о структуре трудового процесса «стирка белья».

7) Наблюдение за трудом шофера.

Цель: Ознакомление с профессией шофера, с трудовыми действиями водителя, который привозит продукты в детский сад.

8) Наблюдение «Физкультурное занятие».

Цель: развитие представления о том, чем занимается инструктор по физической культуре, чему учит детей, в какие игры играет с детьми, как он выглядит (подтянут, стройный, ловкий, во что одет (спортивный костюм, воспитание уважительного отношения к сотрудникам детского сада.

9) Презентация «Детский сад».

Цель: закрепление представлений о работниках детского сада, о их трудовых действиях; развитие эмоциональной отзывчивости, положительного отношения к людям труда.

2 раздел. Передача игровой культуры (обучающие игры).

1)Организация посильной помощи воспитателю, младшему воспитателю.

Цель: развитие желания выполнять определенные трудовые действия.

2)Игра «Что нужно повару?». Цель: отбирать предметы, инвентарь, который нужен повару для выполнения трудовых действий.

3)Сюжетно-дидактическая игра «Постираем белье».

Цель: закрепление представлений о трудовых действиях прачки.

4)Д/и «Кто что делает?

Цель: представление о соответствии трудовых действий определенной профессии; развитие умения узнавать и называть трудовые действия.

5) Игровые ситуации:

«Медсестра осматривает детей в детском саду», «Праздник в детском саду», «В какие игры мы любим играть».

Цель: отработка трудовых действий, развитие умения находить выход из различных ситуаций.

6) Игра «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем». Цель: развитие умения имитировать те или иные трудовые действия, узнавать их в имитации; развитие эмоциональной отзывчивости.

7) Игровая ситуация «Почему игрушки загрустили?»

Цель: находить причину того или иного эмоционального состояния и возможность исправить те или иные ошибки в поведении, в отношениях.

8)Д/и игра «Кому, что нужно для работы».

Цель: знание об инвентаре, который необходим работникам детского сада; понимание необходимости и важности использования различного инвентаря для облегчения труда людей.

3 раздел. Создание и обогащение развивающей предметно-игровой среды.

1)Куклы, посуда, постельные принадлежности, белье, одежда, кукольная и чайная посуда, машины (легковые, грузовые, музыкальные инструменты, спортивный инвентарь.

2)Игровой набор «Доктор».

3) Предметы-заместители: палочки (термометры, отвертка для ремонта машины, ложка, ножик, шприц, трубочки (фонендоскопы, музыкальные инструменты, пипетки, поролоновые губки (торты, пироги, хлеб, примочки, кубики и кирпичики (музыкальные инструменты, хлеб, мыло, утюг, небольшие кусочки картона (тарелки, блины, справки и т. д.).

4) Мягкие модули (машины, кухня, кроватки, стулья и т. д.).

5) Нарисованные предметы: таблетки, флаконы с лекарствами, овощи, фрукты, различные продукты, музыкальные инструменты, спортивный инвентарь и т. д., лекарственные препараты и др.

3) Ширмы и нарисованные панно: медицинский кабинет (нарисованный шкаф, в котором стоят медицинские принадлежности,

прачечная (нарисованная стиральная машина, коробки с порошком и т. д.).

6)Картинки с изображением людей тех профессий, которые работают в детском саду.

7) Альбом «Детский сад».

4 раздел. Активизация проблемного общения взрослого с детьми.

Вопросы, предложения, напоминания:

- «А где можно устроить детсад для наших дочек;

-«Детям в нашем детском саду хочется потанцевать и песни спеть. Кто будет музыкальным руководителем?»;

- «А где будет работать повар?» «Приготовили все, что нужно для работы повара?»;

- «Понравился вам суп, который сами приготовили? Да, вкусный. Давайте представим, что вы повара, а детей в детском саду много. Всех надо накормить»;

-«А в вашем детском саду работает прачечная? Где ваша прачечная? А стиральные машины у вас есть? Жаль, что испорчены. Что же делать?»;

- «Когда будете играть в детский сад, не забудьте про медицинский кабинет. Без него никак нельзя»;

- Расскажем зверюшкам, как нужно обращаться ко всем работникам детского сада;

Публикации по теме:

Презентация «Сюжетно-ролевая игра в средней группе»Презентация «Сюжетно-ролевая игра в средней группе» В мае 2013 г. на базе нашего детского сада «Малыш» проходило заседание РМО воспитателей средних групп по теме «Образовательная область.

Семинар «Интеграция педагогического взаимодействия в условиях ДОУ как средство комплексного развития дошкольников»Семинар «Интеграция педагогического взаимодействия в условиях ДОУ как средство комплексного развития дошкольников» 28 марта 2014 года на базе МБДОУ № 8 «Сказка» был проведен семинар для старших воспитателей и руководителей ДОУ на тему: «Интеграция педагогического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт разработки комплексного тематического плана по развитию сюжетно-ролевой игры «Детский сад» во второй младшей группе
Опубликовано: 9 февраля 2015 в 11:44
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт разработки комплексного тематического плана по развитию сюжетно-ролевой игры «Детский сад» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Cветлана Пурова (УИ 305703) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД