Папки-передвижки

Опыт создания музейного уголка «Годы, опаленные войной» в ДОУ

Татьяна Дирвук
Опыт создания музейного уголка «Годы, опаленные войной» в ДОУ

Основные характеристики опыта.

Краткая аннотация: Сущность опыта состоит в реализации направления «Музейная педагогика» в детском саду, обогащении предметно-развивающей среды ДОУ, обога-щение воспитательно-образовательного пространства новыми формами. Практическая значимость опыта заключается в возможности применения его в повседневной практике любого образовательного учреждения. Работа в музее очень увлекает детей, стимулирует их творческую мысль, укрепляет и развивает познавательные интересы детей.

Публикация «Опыт создания музейного уголка „Годы, опаленные войной“ в ДОУ» размещена в разделах

Актуальность опыта : Сейчас в стране не только экономический кризис, но и кризис воспитания подрастающего поколения. Малыши в нашей повседневной жизни окружены в основном современными ритмами, речь искажена иностранными словами, комиксами. Нарушились традиции, порвались нити, которые связывали старшее и младшее поколения.

Мы провели анкетирование и выяснили, что основная часть воспитанников детского сада ни разу не ходили в музей с родителями, причем по разным причинам. Многие считают, что дошкольникам еще рано посещать такие учреждения. Как же привлечь внимание родителей к музеям? Поэтому мы решили создать собственный «музейный уголок». При выборе профиля «музейного уголка» определилось направление – «Годы опаленной войной». Наше желание знать, как воевали наши прадеды, как жили наши сверстники во время войны, в этом кроется не только познавательный интерес, но еще и естественное стремление знать и помнить прошлое своего народа.

Условия становления опыта : Опыт работы над темой «Музейного уголка в детском саду» складывался постепенно. В течение года была создана творческая группа, определено направление, выбрано место расположения, название, по крупицам собирались экспонаты для экспозиции.

Новизна опыта : Новизна опыта заключается в реализации, поиске и разработке инновационных подходов к решению задач по формированию у детей представлений о музее, развитие творческого и логического мышления, воображения, расширение кругозора дошкольников. Значение музея в воспитании ребенка нельзя переоценить. Общение с музеем развивает у детей наглядно-действенное мышление, формирует представление о предметном мире, созданном руками человека. Накопленный опыт работы показывает, что создание музея также способствует установлению эмоциональной близости в детско-родительских отношениях.

Трудоёмкость опыта : Всю работу по созданию музейного уголка можно разделить на три этапа: Первый этап, подготовительный — «Планирование музейного уголка». На этом этапе мы создали творческую группу педагогов, которые организуют работу по созданию музейного уголка. Разработали тематическое планирование.

Второй этап, практический — «Создание музейного уголка». Приступая к работе, мы понимали, что положительного результата можно достичь только в том случае, если будет осуществляться взаимодействие всех участников воспитательного процесса: детей, родителей и педагогического коллектива. Выбор темы, нашего музейного уголка, происходит исходя из интересов детей, инициативы педагога. Месторасположение уголка определяли с учётом интерактивности и функциональности музейного пространства, комфортности и безопасности деятельности. Воспитатель имеет возможность обратиться к материалам музея, а дети группы по желанию рассматривать экспонаты, обсуждать их особенности, задавать вопросы педагогу, использовать некоторые экспонаты для режиссерских игр, пользоваться дидактическими играми и проводить самостоятельные исследования. Привлечение родителей: В процессе работы родители постепенно, становились активными участниками. Совместно с мамой и папой дети подбирали экспонаты, изготавливали их своими руками (поделки из брошенных вещей, что способствовало стимулированию познавательной активности детей, сблизило родителей и детей.

Третий этап, — «Функционирование музейных уголков». В настоящих музеях трогать руками большинство экспонатов нельзя, а вот в наших музейных уголках не только можно, но и нужно! В обычном музее ребенок — лишь пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор, творец экспозиции, участник творческого процесса. Ведь каждый ребенок пополнял экспозиции своими творческими работами, изготовленными на занятиях и в свободной деятельности. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедуш-ка. Музейный уголок — результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.

СПИСОК литературы по созданию музеев в детском саду :

1. Пантелеева Л. В. «Музей и дети», Изд. дом «Карапуз», Москва 2000г.

2. «Музейная педагогика», под редакцией А. Н. Морозовой,О. В. Мельниковой, Творческий центр, Москва, 2008г. 3. Н. А. Рыжова Л. В., Логинова, А. И. Данюкова «Мини-музей в детском саду», Москва, «Линнка-Пресс», 2008 г.

Публикации по теме:

Фото-и видеоотчет участия младшей группы в конкурсе чтецов к 9 Мая «Стихи, опаленные войной»Фото-и видеоотчет участия младшей группы в конкурсе чтецов к 9 Мая «Стихи, опаленные войной» В современных условиях, когда происходит глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений в педагогической работе.

Фотоотчет о тематическом занятии «Детство, опаленное войной»Фотоотчет о тематическом занятии «Детство, опаленное войной» Дорогие друзья, доброе время суток! Война - самое трагическое событие в жизни людей. Она несет с собой боль и утрату, жестокость и разрушения,.

Фотоотчёт о посещении музейного мероприятия «Колокольная история» для старшего дошкольного возрастаФотоотчёт о посещении музейного мероприятия «Колокольная история» для старшего дошкольного возраста Ребята старших и подготовительных к школе групп посетили учреждение культуры, городской Бузулукский краеведческий музей, побывав в зале.

Опыт создания музыкальных инструментов дошкольниками в рамках недели «Народная игрушка» и проекта «Народные промыслы России»Опыт создания музыкальных инструментов дошкольниками в рамках недели «Народная игрушка» и проекта «Народные промыслы России» В связи с тем, что сегодня день музыкальных инструментов на МААМ хочется представить опыт создания и украшения музыкальных инструментов.

Конкурс чтецов «Строки, опаленные войной» Видео 9 Мая — это не просто праздник, это — один из великих дней, почитаемый не только в России, но и во многих других пострадавших от захватчиков.

Конспект музейного занятия в подготовительной группе «Голубая гжель» в ОО «Художественно-эстетическое развитие»Конспект музейного занятия в подготовительной группе «Голубая гжель» в ОО «Художественно-эстетическое развитие» Конспект музейного занятия в подготовительной группе «Голубая гжель» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Программные.

Конспект музейного занятия в старшей группе «Золотая хохлома», приуроченного ко Дню хохломы, 21 октябряКонспект музейного занятия в старшей группе «Золотая хохлома», приуроченного ко Дню хохломы, 21 октября Конспект музейного занятия в старшей группе на тему: «Золотая хохлома». Цель: Развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному.

Премьера мультфильма «Зоосад» детской студии «Мульти-пульти» для малышей 2–3 лет. Опыт создания мультфильмов дошкольникамиПремьера мультфильма «Зоосад» детской студии «Мульти-пульти» для малышей 2–3 лет. Опыт создания мультфильмов дошкольниками Сегодня, в день российского кино хочется поделиться опытом создания мультфильмов дошкольниками с дальнейшим использованием их в образовательном.

Сценарий конкурса чтецов к 9 Мая «Стихи, опаленные войной»Сценарий конкурса чтецов к 9 Мая «Стихи, опаленные войной» Ход конкурса: Дети входят в зал под песню "День победы" Ведущий: 22 июня 1941 года …9 Мая 1945 года… Две странички календаря. Два дня.

Сценарий поэтического вечера «Строки, опаленные войной» Поэтический вечер «Строки опаленные войной» Авторы: Сануева Д. А. Шуркина Е. В. Баранникова Е. А. Цель: воспитание чувства патриотизма, активной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт создания музейного уголка «Годы, опаленные войной» в ДОУ
Опубликовано: 7 марта 2022 в 20:12
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД