Папки-передвижки

Опытно-исследовательская деятельность старших дошкольников в рамках реализации проекта «Как хлеб к нам на стол пришел?»

Нина Кравченко
Опытно-исследовательская деятельность старших дошкольников в рамках реализации проекта «Как хлеб к нам на стол пришел?»
▼ Скачать + Заказать документы

Опытно-исследовательская деятельность старших дошкольников в рамках реализации проекта «Как хлеб к нам на стол пришел?"

Дополнительная общеобразовательная программа кружка «Родной свой край люби и знай» реализуется в подготовительной группе второй год. Развитие познавательного интереса к различным областям знаний и видам деятельности является одной из составных успешности обучения детей в школе. Интерес дошкольника к окружающему миру, истории своего народа, обычаям – это основа формирования этого качества.

Публикация «Опытно-исследовательская деятельность старших дошкольников в рамках реализации проекта „Как хлеб к нам на стол пришел?“» размещена в разделах

В условиях интенсивного изменения жизни, активного проникновения научно-технического прогресса во всей ее сферы, педагог сталкивается с необходимостью использовать современные методы и технологи:

- информационно-коммуникационные технологии;

- мультимедийные показы фрагментов фильмов о природе и животных Кубани;

- мобильные выставки мини - музеев по ознакомлению с символикой Краснодарского края;

- сбор гербариев и коллекций;

- опытная, экспериментальная, исследовательская, проектная деятельность.

Одним из проектов, реализованных в подготовительной группе «А», является проект «Как хлеб к нам на стол пришел».

Цель проекта: формировать представление воспитанников о ценности хлеба, общественной значимости труда хлебороба.

Задачи:

- формировать представление о процессе производства хлеба (от зернышка в поле до каравая на столе);

- расширить лексический запас воспитанников подготовительной группы;

- развивать коммуникативные навыки детей;

- воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда.

Начали свою работу с ознакомления с процессом выращивания хлеба в старину. Провели серию ознакомительных бесед, просмотрели фрагменты мультфильмов, прочитали сказки и былины, познакомились с пословицами и поговорками.

В рамках работы кружка была организована встреча с агрономом, который рассказал о нелегком пути хлеба к нам на стол.

Затем вместе с родителями мы провели экскурсию в поле, где дети увидели, как трактора готовят землю к посеву зерновых. Работу продолжили на территории детского сада - небольшой участок земли – опытное поле - вскопали, пробороновали, подготовили к севу. Затем дети посеяли пшеницу и с этого дня наблюдали за ее ростом и все данные заносили в дневник наблюдений.

В календарное планирование включалось ознакомление детей с художественной литературой. Познакомились со стихами кубанских поэтов. Прочитали много рассказов о хлебе, о сельскохозяйственных профессиях и сельскохозяйственных машинах. Совместно с районной библиотекой была организованна выставка детских рисунков на тему «Хлеб всему голова».

Дети участвовали в драматизации сказки «Колосок», что способствовало развитию актерских способностей и развитию навыков диалогической и монологической речи, речевого дыхания.

Осенью пшеницу собрали с опытного поля, обмолотили ее, перемололи зерна в муку с помощью кофемолки. Затем вместе с поваром замесили тесто и испекли хлеб.

Научились замешивать тесто и формовать пирожки, лепить калачи и баранки.

Организовали экскурсию на пищеблок детского сада, наблюдали процесс выпечки пирожков.

Самостоятельно приготовленные хлебобулочные изделия из соленого теста использовали в своих играх (магазин, семья, гости).

В результате работы над проектом дети расширили, уточнили и закрепили знания о выращивании хлеба, о разнообразии хлебобулочных изделий, о профессии хлебороба. Дети приобрели умения и навыки исследовательской деятельности (проводить наблюдения, обобщать, анализировать, систематизировать, делать выводы) Повысился интерес к познанию окружающего мира. Таким образом, работа над проектом помогла сформировать знания детей о хлебе, как одном из величайших богатств на Кубани.

Публикации по теме:

Проект по нравственно патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай!»Проект по нравственно патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай!» Нравственно-патриотическое воспитание является одним из приоритетных направлений работы в нашей группе. В настоящее время у нас осуществляется.

Уголок патриотического воспитания «Родной свой край люби и знай»Уголок патриотического воспитания «Родной свой край люби и знай» Уголок Патриотического воспитания «Родной свой край люби и знай». Ребёнок должен знать что такое Родина, любить и быть патриотом своей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опытно-исследовательская деятельность старших дошкольников в рамках реализации проекта «Как хлеб к нам на стол пришел?»
Опубликовано: 13 января 2015 в 16:06
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опытно-исследовательская деятельность старших дошкольников в рамках реализации проекта «Как хлеб к нам на стол пришел?»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Кравченко (УИ 295611) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД