Нина Кравченко
Опытно-исследовательская деятельность старших дошкольников в рамках реализации проекта «Как хлеб к нам на стол пришел?»
▼ Скачать + Заказать документы
Опытно-исследовательская деятельность старших дошкольников в рамках реализации проекта «Как хлеб к нам на стол пришел?"
Дополнительная общеобразовательная программа кружка «Родной свой край люби и знай» реализуется в подготовительной группе второй год. Развитие познавательного интереса к различным областям знаний и видам деятельности является одной из составных успешности обучения детей в школе. Интерес дошкольника к окружающему миру, истории своего народа, обычаям – это основа формирования этого качества.
Публикация «Опытно-исследовательская деятельность старших дошкольников в рамках реализации проекта „Как хлеб к нам на стол пришел?“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Старшая группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2015
В условиях интенсивного изменения жизни, активного проникновения научно-технического прогресса во всей ее сферы, педагог сталкивается с необходимостью использовать современные методы и технологи:
- информационно-коммуникационные технологии;
- мультимедийные показы фрагментов фильмов о природе и животных Кубани;
- мобильные выставки мини - музеев по ознакомлению с символикой Краснодарского края;
- сбор гербариев и коллекций;
- опытная, экспериментальная, исследовательская, проектная деятельность.
Одним из проектов, реализованных в подготовительной группе «А», является проект «Как хлеб к нам на стол пришел».
Цель проекта: формировать представление воспитанников о ценности хлеба, общественной значимости труда хлебороба.
Задачи:
- формировать представление о процессе производства хлеба (от зернышка в поле до каравая на столе);
- расширить лексический запас воспитанников подготовительной группы;
- развивать коммуникативные навыки детей;
- воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда.
Начали свою работу с ознакомления с процессом выращивания хлеба в старину. Провели серию ознакомительных бесед, просмотрели фрагменты мультфильмов, прочитали сказки и былины, познакомились с пословицами и поговорками.
В рамках работы кружка была организована встреча с агрономом, который рассказал о нелегком пути хлеба к нам на стол.
Затем вместе с родителями мы провели экскурсию в поле, где дети увидели, как трактора готовят землю к посеву зерновых. Работу продолжили на территории детского сада - небольшой участок земли – опытное поле - вскопали, пробороновали, подготовили к севу. Затем дети посеяли пшеницу и с этого дня наблюдали за ее ростом и все данные заносили в дневник наблюдений.
В календарное планирование включалось ознакомление детей с художественной литературой. Познакомились со стихами кубанских поэтов. Прочитали много рассказов о хлебе, о сельскохозяйственных профессиях и сельскохозяйственных машинах. Совместно с районной библиотекой была организованна выставка детских рисунков на тему «Хлеб всему голова».
Дети участвовали в драматизации сказки «Колосок», что способствовало развитию актерских способностей и развитию навыков диалогической и монологической речи, речевого дыхания.
Осенью пшеницу собрали с опытного поля, обмолотили ее, перемололи зерна в муку с помощью кофемолки. Затем вместе с поваром замесили тесто и испекли хлеб.
Научились замешивать тесто и формовать пирожки, лепить калачи и баранки.
Организовали экскурсию на пищеблок детского сада, наблюдали процесс выпечки пирожков.
Самостоятельно приготовленные хлебобулочные изделия из соленого теста использовали в своих играх (магазин, семья, гости).
В результате работы над проектом дети расширили, уточнили и закрепили знания о выращивании хлеба, о разнообразии хлебобулочных изделий, о профессии хлебороба. Дети приобрели умения и навыки исследовательской деятельности (проводить наблюдения, обобщать, анализировать, систематизировать, делать выводы) Повысился интерес к познанию окружающего мира. Таким образом, работа над проектом помогла сформировать знания детей о хлебе, как одном из величайших богатств на Кубани.