Папки-передвижки

Опытно-исследовательская деятельность старших дошкольников в рамках реализации проекта «Как хлеб к нам на стол пришел?»

Нина Кравченко
Опытно-исследовательская деятельность старших дошкольников в рамках реализации проекта «Как хлеб к нам на стол пришел?»

Опытно-исследовательская деятельность старших дошкольников в рамках реализации проекта «Как хлеб к нам на стол пришел?"

Дополнительная общеобразовательная программа кружка «Родной свой край люби и знай» реализуется в подготовительной группе второй год. Развитие познавательного интереса к различным областям знаний и видам деятельности является одной из составных успешности обучения детей в школе. Интерес дошкольника к окружающему миру, истории своего народа, обычаям – это основа формирования этого качества.

Публикация «Опытно-исследовательская деятельность старших дошкольников в рамках реализации проекта „Как хлеб к нам на стол пришел?“» размещена в разделах

В условиях интенсивного изменения жизни, активного проникновения научно-технического прогресса во всей ее сферы, педагог сталкивается с необходимостью использовать современные методы и технологи:

- информационно-коммуникационные технологии;

- мультимедийные показы фрагментов фильмов о природе и животных Кубани;

- мобильные выставки мини - музеев по ознакомлению с символикой Краснодарского края;

- сбор гербариев и коллекций;

- опытная, экспериментальная, исследовательская, проектная деятельность.

Одним из проектов, реализованных в подготовительной группе «А», является проект «Как хлеб к нам на стол пришел».

Цель проекта: формировать представление воспитанников о ценности хлеба, общественной значимости труда хлебороба.

Задачи:

- формировать представление о процессе производства хлеба (от зернышка в поле до каравая на столе);

- расширить лексический запас воспитанников подготовительной группы;

- развивать коммуникативные навыки детей;

- воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда.

Начали свою работу с ознакомления с процессом выращивания хлеба в старину. Провели серию ознакомительных бесед, просмотрели фрагменты мультфильмов, прочитали сказки и былины, познакомились с пословицами и поговорками.

В рамках работы кружка была организована встреча с агрономом, который рассказал о нелегком пути хлеба к нам на стол.

Затем вместе с родителями мы провели экскурсию в поле, где дети увидели, как трактора готовят землю к посеву зерновых. Работу продолжили на территории детского сада - небольшой участок земли – опытное поле - вскопали, пробороновали, подготовили к севу. Затем дети посеяли пшеницу и с этого дня наблюдали за ее ростом и все данные заносили в дневник наблюдений.

В календарное планирование включалось ознакомление детей с художественной литературой. Познакомились со стихами кубанских поэтов. Прочитали много рассказов о хлебе, о сельскохозяйственных профессиях и сельскохозяйственных машинах. Совместно с районной библиотекой была организованна выставка детских рисунков на тему «Хлеб всему голова».

Дети участвовали в драматизации сказки «Колосок», что способствовало развитию актерских способностей и развитию навыков диалогической и монологической речи, речевого дыхания.

Осенью пшеницу собрали с опытного поля, обмолотили ее, перемололи зерна в муку с помощью кофемолки. Затем вместе с поваром замесили тесто и испекли хлеб.

Научились замешивать тесто и формовать пирожки, лепить калачи и баранки.

Организовали экскурсию на пищеблок детского сада, наблюдали процесс выпечки пирожков.

Самостоятельно приготовленные хлебобулочные изделия из соленого теста использовали в своих играх (магазин, семья, гости).

В результате работы над проектом дети расширили, уточнили и закрепили знания о выращивании хлеба, о разнообразии хлебобулочных изделий, о профессии хлебороба. Дети приобрели умения и навыки исследовательской деятельности (проводить наблюдения, обобщать, анализировать, систематизировать, делать выводы) Повысился интерес к познанию окружающего мира. Таким образом, работа над проектом помогла сформировать знания детей о хлебе, как одном из величайших богатств на Кубани.

Публикации по теме:

Проект по нравственно патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай!»Проект по нравственно патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай!» Нравственно-патриотическое воспитание является одним из приоритетных направлений работы в нашей группе. В настоящее время у нас осуществляется.

Уголок патриотического воспитания «Родной свой край люби и знай»Уголок патриотического воспитания «Родной свой край люби и знай» Уголок Патриотического воспитания «Родной свой край люби и знай». Ребёнок должен знать что такое Родина, любить и быть патриотом своей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опытно-исследовательская деятельность старших дошкольников в рамках реализации проекта «Как хлеб к нам на стол пришел?»
Опубликовано: 13 января 2015 в 16:06
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД