Лидия Ивановна Ардалионова
Опыты в мини-лаборатории
▼ Скачать + Заказать документы
В процессе игр — экспериментов расширяется сенсорный опыт детей,
обогащается их жизненный опыт. Опыты и эксперименты способствуют развитию неких качеств, как организованность, дисциплинированность, аккуратность, целенаправленность.
При реализации опытов и экспериментов использую следующие формы и
методы:
наблюдения;
экскурсии;
рассказывание экологических сказок;
загадывание загадок;
разучивание стихов;
изучение детской энциклопедии;
сбор материала не тему: „Это интересно";
сбор иллюстраций;
Публикация «Опыты в мини-лаборатории» размещена в разделах
коллекционирование материала;
эколого-познавательные развлечения;
проведение опытов.
Опыты с водой
Опыт 1
Цель: подвести детей к пониманию того, что вода бывает тёплой, горячей,
холодной.
Оборудование: три тазика с водой.
Содержание: налить воду в разные тазики и на ощупь определить, какая
вода (она не должна быть слишком горячей).
Вывод: вода может быть холодной, тёплой, горячей.
Опыт 2
Дель подвести детей к пониманию того, что вода прозрачна.
Оборудование: два стакана, картинка, молоко, вода.
Содержание: взять два стакана (один с водой, другой с молоком)
поставить оба на картинку.
Вывод: рисунок под стаканом воды можно рассмотреть — вола прозрачная; рисунка под стаканом с молоком не видно — молоко не прозрачное.
Опыт 3
Цель: подвести детей к пониманию, что снег и лёд тают от воздействия
любого источника тепла.
Оборудование; снег, лёд, пластиковый таз.
Содержание: взять горсть снега и положить на ладонь, положить снег в таз и внести в помещение.
Вывод: снег тает при воздействии тепла.
Опыт 4
Цель: подвести детей к пониманию, что вода не имеет запаха.
Оборудование: два стакана, вода, сок.
Содержание; сравнить запах в стакане с обычной водой и в стакане с соком.
Вывод: вода не имеет запаха.
Опыт 5
Целы: подвести детей к пониманию, что в воде одни вещества растворяются,
а другие — нет.
Оборудование: два стакана в небольших количествах сахарный и речной
песок, чайная ложечка.
Содержание: взять, два стакана с водой, в один положить обычный речной
песок, а в другой — сахарный, размешать.
Вывод одни вещества полностью растворяются в воде (соль, сахар)
получается раствор, другие (рис, речной песок) — не растворяются в воде и
остаются видимыми.
Опыт 6
Цавы: подвести детей к пониманию, что вода не имеет формы.
Оборудование: 2 или 3 сосуда речной формы.
Содержание: налить воду в сосуды разной формы.
Вывод: вода принимает форму сосуда, в котором находиться; вода не имеет
формы.
Опыт 7
Цель: подвести детей к пониманию, что вода не имеет вкуса.
Оборудование: три стакана вода, сок, молоко.
Содержание: сравнить на вкус воду, сок, молоко.
Вывод: вода не имеет вкуса.
Опыт 8
Цель: подвести детей к пониманию связи между состоянием снега и
температурой воздуха.
Оборудование: снег
Содержание: в морозный день предложить детям слепить снежки,
понаблюдать, что получиться; то же предложить сделать в оттепель.
Вывод: лепиться влажный снег. Он бывает влажным при слабом морозе, а в сильный мороз снег рассекается.
Опыт 9
Цель: подвести детей к выводу, что вода испаряется.
Оборудование: стакан, подкрашенная вода.
Содержание: налить в стакан подкрашенной воды и оставить на несколько
дней; следы краски останутся на стенках стакана и будут указывать на
изменения уровня воды.
Вывод: вода постепенно испаряется.
Используемая литература:
1. План программа образовательно-воспитательной работы в детском саду
Логинова В. И. „Детство".
2. Журналы „Воспитатель" — 2011г.
3. Иванова А. И. „Человек" /естественнонаучные наблюдения и эксперименты
в д/саду!