Светлана Медведева
Конспект общего родительского собрания на тему «Приоритетные направления деятельности ДОУ в 2018–2019 учебном году»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход общего родительского собрания
Добрый вечер, дамы и господа, участники образовательных отношений. Приветствуем вас на нашем мероприятии, общем родительском собрании. На повестке дня один большой вопрос, соответствующий теме нашего родительского собрания.
Форма проведения собрания необычная – по аналогии телепередачи «Орел и решка».
Музыкальная заставка из передачи «Орёл и решка»
Ведущий 1: Наше мероприятие будет состоять из трех рубрик: Орел и решка: Дети – наше все, Орел и решка: ПЕРЕЗАГРУЗКА, Орел и решка: НЕИЗДАННОЕ.
Публикация «Конспект общего родительского собрания на тему „Приоритетные направления деятельности ДОУ в 2018–2019 учебном году“» размещена в разделах
Главными атрибутами на нашем мероприятии будут следующие предметы: монета, золотая пластиковая карта, стодолларовая купюра.
Основная задача участников – выполнение заданий, которых будет 6.
В выполнении заданий будут участвовать представители всех возрастных групп.
Для определения порядкового номера выполнения задания мы проведем жеребьевку среди участников мероприятия.
Далее, в ходе проведения мероприятия мы будем называть номер задания и будем приглашать выйти в центр зала по два представителя из двух возрастных групп, которые вытянули цифру, соответствующую номеру задания.
Ведущий 2: Каждая команда самостоятельно определяет смельчаков, которые будут выполнять задание. В их число могут входить как родители, так и педагоги.
Задания разные по степени сложности, все будет зависеть от того, какой стороной упадет вверх монета. Если монета упадет загаданной стороной вверх – та команда получит золотую карту, а другая - 100 долларов.
На золотой карте сегодня не деньги – а задания с подсказками, а на банкноте 100 долларов просто задание.
ЖЕРЕБЬЕВКА по 1 представителю от каждой группы
Орел и решка: Дети – наше все!
Ведущий 1: Для выполнения первого задания приглашаются по два человека от групп, которые вытянули цифру 1.
Сейчас проверим, на чьей стороне фортуна! Одному из вас крупно повезет! Определить везунчика поможет монета!
Выбирайте кто вы? Орёл или Решка?
Напоминаю, какой стороной упадет вверх монета – та команда получит золотую карту, а другая - 100 долларов.
Ведущий 2: Все задания у нас будут отображаться на экране. Это позволит всем нам сократить время на его выполнение: и участники, и зрители будут одновременно видеть, какое задание, не будет необходимости зачитывать задание вслух присутствующим, позволит быстро дать ответ.
Первым отвечать на 1 задание будет команда, у которой 100-долларовая купюра.
1 задание: Профилактика ЧС
100 $ Нежелательное, незапланированное, непреднамеренное событие в системе, нарушающее обычный ход вещей и происходящее в короткий промежуток времени. Что это?
Чрезвычайное происшествие (ЧП)
Золотая карта Что из представленного перечня относится к чрезвычайным происшествиям с несовершеннолетними:
1. Происшествия, в том числе произошедшие в учреждениях различной ведомственной принадлежности (образования, молодежи, культуры, спорта, социальной защиты, здравоохранения):
-травмы, повлекшие причинение вреда здоровью;
-острые отравления, возникшие после воздействия вредных и опасных факторов;
-повреждения в результате контакта с представителями фауны и флоры;
-иные повреждения здоровья при авариях и стихийных бедствиях.
2. Происшествия с несовершеннолетними при пожарах, дорожно-транспортных происшествиях, на водоемах, в том числе повлекшие смерть несовершеннолетнего.
3. Действия, совершенные в отношении несовершеннолетних другими лицами:
-действия, повлекшие смерть несовершеннолетнего;
действия против половой неприкосновенности несовершеннолетних;
-действия против жизни и здоровья несовершеннолетних, включая жестокое обращение с несовершеннолетними.
4. Другое (самовольные уходы из семьи, суицидальные попытки, отравления в результате употребления спиртной продукцией и т. п.)
Ведущий 1: Одним из самых важных направлений работы учреждения является создание условий для обеспечения безопасности для жизни и здоровья воспитанников, проведение профилактической работы со всеми участниками образовательных отношений (детьми, педагогами, родителями) через разнообразные формы работы.
Сегодня у нас гость, представитель органов системы профилактики, который раскроет вопрос профилактики чрезвычайных происшествий с несовершеннолетними.
Ведущий 2: Мы продолжаем…
Для выполнения второго задания приглашаются по два человека от групп, которые вытянули цифру 2.
Подкидываем монету и узнаем, кому во временное использование достанется золотая карта. Выбирайте кто вы? Орёл или Решка?
Ведущий 1: Внимание на экран. Первым отвечать на 1 задание будет команда, у которой 100-долларовая купюра.
2 задание: 1 годовая задача «Интенсификация образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении через реализацию инновационных идей (использование интерактивного развивающего оборудования)»
100 $ Что обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства организации, группы, а также территории, прилегающей к организации, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.
Развивающая предметно-пространственная среда
Золотая карта Что обозначает слово «интерактивность», если в переводе с латинского языка от слова interactio, что подразумевает inter – «взаимный, между» и action – действие
вид информационного обмена обучающихся с окружающей информационной средой
Ведущий 2: За последние годы современному педагогу и родителю вовлечь ребенка в процесс обучения становится всё труднее и труднее. И связано это с тем, что родители редко читают своим детям, мало беседуют с ними на разные темы, дети почти не играют в настольно-печатные игры, сюжет их ролевых игр беден и агрессивен. Почему так происходит? Наверное, потому, что самым интересным и увлекательным занятием для нынешних детей стали просмотр и сидение за компьютерными играми, чаще всего, бесполезных для обучения и агрессивных по содержанию. Поэтому данное направление было определено педагогическим коллективом как приоритетное.
Ведущий 1: На групповых родительских собраниях воспитатели всех возрастных групп освещали данный вопрос, познакомили вас с новинками развивающей среды, провели День открытых дверей, занятие в рамках клуба «Семейная гостиная».
В ходе подготовки к педагогическому совету мы провели анкетирование, в котором хотели получить обратную связь от заказчиков – родителей воспитанников: оценку существующей системы работы ДОУ, направленной на интенсификацию образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении через реализацию инновационных идей (использование интерактивного развивающего оборудования).
Результаты анкетирования представлены на слайдах.
Вывод: высокая оценка работы коллектива по данному направлению. 100% респондентов удовлетворены образовательными услугами, созданной образовательной средой, проведением мероприятий, информированы о содержании работы по реализации Образовательной программы дошкольного образования с применением интерактивного развивающего оборудования.
Рекламная пауза. Танец Вахитовой Р. Р.
Ведущий 2: Мы продолжаем…
Для выполнения третьего задания приглашаются по два человека от групп, которые вытянули цифру 3.
Подкидываем монету и узнаем, кому достанется золотая карта. Выбирайте кто вы? Орёл или Решка? Внимание на экран. Первым отвечать на 1 задание будет команда, у которой 100-долларовая купюра.
3 задание: 2 годовая задача «Детская художественная литература как эффективное средство реализации задач познавательного развития дошкольного образования»
100 $ Что является универсальным развивающим и образовательным средством, выводя ребенка за пределы непосредственно воспринимаемого, погружая его в возможные миры с широким спектром моделей человеческого поведения и ориентируя в них богатую языковую среду?
Детская художественная литература
Золотая карта Какие из перечисленных задач познавательного развития можно решить с использованием детской художественной литературы:
-развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
-формирование познавательных действий, становление сознания;
-развитие воображения и творческой активности;
-формирование первичных представлений
о себе, других людях, объектах окружающего мира,
о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.,
о малой родине и Отечестве,
о социокультурных ценностях нашего народа,
об отечественных традициях и праздниках,
о планете Земля как общем доме людей,
об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира
Ведущий 1: Художественная литература действительно играет главную роль в процессе формирования личности дошкольника, в процессе решения не только задач познавательного развития, но и в решении воспитательных и образовательных задач всех направлений: речевое, социально-коммуникативное, физическое и художественно-эстетическое развитие. Кроме этого помогает сделать образовательный процесс увлекательным, интересным, многообразным.
В ходе образовательного процесса (специально организованной деятельности, досуговых мероприятиях, режимных моментах) наши педагоги используют художественную литературу постоянно: рассказы, повести, стихи, малые формы фольклора (потешки, заклички, русские народные сказки) и мн. др.
Ведущий 2: На групповых родительских собраниях воспитатели всех возрастных групп освещали данный вопрос, знакомили вас с особенностями организации образовательного процесса с использованием художественной литературы.
В ходе подготовки к педагогическому совету вы также приняли участие в анкетировании, дали оценку существующей системы работы ДОУ, по данному направлению.
Результаты анкетирования представлены на слайдах.
Вывод: высокая оценка работы коллектива по данному направлению. 100% респондентов удовлетворены образовательными услугами, созданной образовательной средой, проведением мероприятий, информированы о содержании работы по реализации задач познавательного развития дошкольного образования посредством детской художественной литературы.
Ведущий 1: Мы продолжаем…
Для выполнения четвертого задания приглашаются по два человека от групп, которые вытянули цифру 4.
Подкидываем монету и узнаем, кому во временное использование достанется золотая карта. Выбирайте кто вы? Орёл или Решка?
Внимание на экран. Первым отвечать на 1 задание будет команда, у которой золотая карта.
4 задание: Конкурсное движение
100 $ Первый шаг к ГТО
Город дружбы – город детства
Международные рождественские чтения
Мегионская лыжня. Что это?
Конкурсы муниципального уровня, в котором приняли участие сотрудники, воспитанники Учреждения
Золотая карта Это слово в переводе с латинского языка (concursus) обозначает процесс определения самого лучшего претендента или лучших претендентов на победу в соответствии с правилами, определёнными перед началом проведения процесса. Определение победителей осуществляется путём «качественного исследования» (экспертизы) или «количественного исследования» (голосования)
Конкурс
Ведущий 2: Конкурсы, указанные на слайде – маленькая толика тех конкурсов, в которых приняли участие наши дети и педагоги. Результаты замечательные, ими мы гордимся. Еще нашим воспитанникам предстоит принять участие в городских конкурсах: «Солнышко в ладошке», «Губернаторские состязания», «Маленькая ладья», Летний фестиваль ГТО. Пожелаем всем участникам удачи.
Ведущий 1: А сейчас мы приглашаем на нашу импровизированную сцену победительницу Городского конкурса «Мисс маленькая принцесса» Ишьярову Аделию с мамой Розалией Талгатовной. Они исполнят песню «Мама и дочка». Встречайте.
Творческий номер. Песня
Орел и решка: НЕИЗДАННОЕ
Мы продолжаем…
Осталось выполнить два задания.
Для выполнения пятого задания приглашаются по два человека от групп, которые вытянули цифру 5. Выбирайте кто вы? Орёл или Решка?
Внимание на экран. Первым отвечать на 1 задание будет команда, у которой золотая карта.
5 задание: Инновации в ДОУ
100 $ Какие нововведения, инновации были внедрены в работу нашего Учреждения в этом учебном году?
Английский язык
Золотая карта Как называется внедрённое новшество, обеспечивающее качественный рост эффективности процессов или продукции, востребованное рынком. Является конечным результатом интеллектуальной деятельности человека, его фантазии, творческого процесса, открытий, изобретений и рационализации
Инновация, нововведение
Ведущий 2: Самой большой инновацией в нашем Учреждении в этом году действительно стало внедрение в образовательный процесс изучение английского языка.
Орел и решка: ПЕРЕЗАГРУЗКА
Ведущий 1: Мы подходим к финалу… Осталось выполнить последнее задание.
Для выполнения шестого задания приглашаются по два человека от групп, которые вытянули цифру 6. Подкидываем монету и узнаем, кому во временное использование достанется золотая карта. Выбирайте кто вы? Орёл или Решка?
Внимание на экран. Первым отвечать на 1 задание будет команда, у которой 100-долларовая купюра.
6 задание: Востребованность платных дополнительных образовательных услуг в 2018-2019 учебном году
100 $ Это вид образования, направленный на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и профессиональном совершенствовании; услуга, предоставляемая государственными и муниципальными организациями дополнительного образования, а также организациями, получившими лицензию на право ведения образовательной деятельности по дополнительному образованию детей и взрослых
Дополнительное образование детей и взрослых
Золотая карта Это вид дополнительных образовательных услуг, оказываемых Учреждением на платной основе, на основании заявления законного представителя воспитанника и договора на оказание платных дополнительных образовательных услуг
Платные дополнительные образовательные услуги
Ведущий 2: Презентация платных дополнительных образовательных услуг
№ ПРОГРАММА ПЕДАГОГ ФОРМА
2. «Разноцветные ладошки» Улаева Т. Н. мастер-класс
3. «ROBOLAND» Шарифуллина Т. Ф. практикум
4. «Я познаю английский» Устинова Е. М. инсценирование
Ведущий 1: Общим результатом работы коллектива нашего детского сада является оценка родительской общественности: представляем вашему вниманию результаты изучения мнения населения городского округа город Мегион о качестве оказания муниципальных услуг
Ведущий 2: А нам осталось поставить в нашем мероприятии завершающую точку. Предлагаем вам посмотреть актуальный репортаж из серии «Чужих детей не бывает».