Светлана Кунавина
Организация и методика проведения занятия в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Организации и методика проведения занятия в средней группе.
Дошкольный возраст – это важный период формирования человеческой личности, период, когда закладывают основы физического здоровья. То что упущено в детстве, трудно наверстать. Это обязывает нас, дошкольных работников, углублённо работать над проблемами физического воспитания детей.
Публикация «Организация и методика проведения занятия в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2022
Правильное физическое воспитание может быть обеспечено только при постоянном медико-педагогическом контроле за физическим развитием, состоянии здоровья и при планирование всей оздоровительной, образовательной и воспитательной работе с детьми.
Необходимо добиваться повышения двигательной активности детей на физкультурных занятиях.
Тщательно продумываю подбор двигательного материала,выбор способов организации детей при выполнении основных движений, подбираю рациональные приёмы сбора и раздачи пособий и т. д.
Чтобы обеспечить максимальную эффективность физкультурных занятий, мы стараемся планировать их с учетом дидактических принципов, предусматриваем разумное чередование физической нагрузки и отдыха, последовательно увеличиваем нагрузку.
Важно точно распределить упражнения и игры на занятии, обеспечить систематичность и повторяемость движений, правильную дозировку нагрузки и наиболее рациональные способы организации детей.
Всё это обеспечивает достаточную двигательную активность, т. е. высокую моторную плотность занятий. Физкультурные занятия на воздухе строим на знакомом двигательном материале, стремимся к тому,чтобы их содержание соответствовало времени года, состоянием погоды.
Планируем физкультурные занятия в зале следующим образом.
Если это первое занятие, то в плане записываются
1 Задачи занятия (организационно-учебные)
2 Спортивный инвентарь
3 Ход занятий, т. е. подробный план всех его частей.
Планируя второе и третье занятие достаточно перечислить програмные задачи,а после их проведение.
Поконкретнее остановимся на развитии движений у детей 5-го жизни.
В средней группе продолжается психическое и физическое развитие ребёнка. У ребёнка возникает потребность согласовывать свои действия с действиями других, выполнять их ради достижения общей цели. Создаются условия для формирования дружеских отношений между детьми, проявлении взаимопонимании.
Ребёнок 5-го. Года жизни владеет в общих чертах всеми видами основных движений. Он стремиться к новым сочетаниям движении, хочет испробовать свои силы в сложных видах движений и физкультурных упражнений. Они берутся за выполнение любой двигательной задачи, но ещё не умеют соразмерять свои силы и возможности.
Внимание ребёнка среднего возраста приобретает все более устойчивый характер; совершенствуется зрительное, слуховое и осязательное восприятие, развивается преднамеренное запоминание и припоминание.
Дети хорошо различают виды движений, частично овладевают умение выделять некоторые их элементы. Развивается способность воспринимать,представлять,анализировать и оценивать последовательность и качество своих действий.
Всё это обуславливает вполне преднамеренный и произвольный характер движений детей. Возникает интерес к результатам движения, правильность его выполнения, соответствию образцу. Развитие физических качеств происходит под влиянием постоянных упражнений. В результате расширяются и обогащаются двигательные возможности детей, возрастают их физические силы. Наряду с занятием ежедневно в средней группе проводиться утренняя гимнастика. Занятия же проводятся 3 раза в неделю; 2-во время отведены для занятий по режиму, третье- в часы прогулки. Продолжительность занятий 20 минут. Участие в занятиях всех практически здоровых детей обязательно. Наиболее оздоровительный эффект приносят занятия на воздухе. Поэтому в тёплое время года желательно, чтобы все они проходили на участке, в ближайшем парке. При неблагоприятной погоде и в другие сезоны года 2 занятия организуются в помещении, а 3 в любое время года следует проводить на открытом воздухе.
Помещение готовиться в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.
Занимаются дети в специальной форме. Одежда свободная, лёгкая не стесняющая движения. Что способствует укреплению стоп и предупреждению плоскостопия, содействует закаливанию. Воспитатель заранее подбирает необходимый инвентарь,размещая по своему усмотрению.
В средней группе изменяются требования к выполнению детьми движений. Разучивание техники только начинаются. Путём последовательного подбора упражнений в соответствии с учебными задачами добиваться сравнительно высокой четкости в координации движений и качестве упражнений. У детей развивается умения выполнять упражнения согласованно, в общем темпе, свободно ориентироваться в направлении при различных построениях. Ребёнка приучают различать, запоминать и применять разные способы движений, приучать к оценке своих движений и движений товарища.
Для закрепления навыков самостоятельного построения в круг, пары, в колонну,в шеренгу, детям предлагаются всевозможные задания. Для этих упражнений применяются звуковые сигналы ;хлопки, удары в бубен, слово, прекращение музыки. Могут использоваться и зрительные сигналы ; поднятая и опущенная рука, флажок.
Дети средней группы строятся по росту, также учатся перестраиваться в две шеренги и обратно,в дальнейшем учатся перестраиваться в несколько звеньев. Для этого детей заранее делят по звеньям, чтобы в каждой было поровну детей, и назначают ведущих. По сигналу ведущие выходят на условные места за ними становятся все остальные.
Позже перестраиваются в звенья на ходу – во время ходьбы по залу врассыпную или вокруг зала друг за другом.
Дети поворачиваются направо, налево и кругом без применения специальных строевых приемов, так же дети прислушиваются к командам.
На 5-м году жизни ребёнок ходит уже вполне уверенно, чётко соблюдая направление. Дети знакомятся с разными способами ходьбы (на носках, на пятках,на внешней стороне стопы, ходьба приставным шагом и др.).
Но в целом ходьба ещё недостаточно совершенствована. Часто встречаются отсутствие правильной осанки, шарконье ногами,скованные руки, неполное выпрямление ног, неравномерный темп передвижения. Наша задача исправить эти недостатки. Продолжается тренировка в ходьбе по наклонной доске, или скату.
Формирование осанки длительный процесс, требующий кропотливой работы. В процессе ходьбы стоит чаще напоминать чтобы спину держали прямо,не опускали голову. Ходьба с ускорением и замедлением темпа, а также сочетание ходьбы с бегом полезны для установления правильной координации движения рук.
Детей 5-го года знакомят с техникой приставного шага в сторону. Обучая детей ходьбе «змейкой» воспитатель предлагает или огибать расставленные на противоположной стороне зала кегли. Чтобы повороты были чаще, кегли расставляют вдоль меньшей стороны зала.
У детей среднего возраста хорошая координация движений в беге. Появляется ритмичность. Становится возможным сочетания и чередование бега с другими видами движений.