Получи документы

Организация и методика проведения занятия в средней группе

Светлана Кунавина
Организация и методика проведения занятия в средней группе

Организации и методика проведения занятия в средней группе.

Дошкольный возраст – это важный период формирования человеческой личности, период, когда закладывают основы физического здоровья. То что упущено в детстве, трудно наверстать. Это обязывает нас, дошкольных работников, углублённо работать над проблемами физического воспитания детей.

Публикация «Организация и методика проведения занятия в средней группе» размещена в разделах

Правильное физическое воспитание может быть обеспечено только при постоянном медико-педагогическом контроле за физическим развитием, состоянии здоровья и при планирование всей оздоровительной, образовательной и воспитательной работе с детьми.

Необходимо добиваться повышения двигательной активности детей на физкультурных занятиях.

Тщательно продумываю подбор двигательного материала,выбор способов организации детей при выполнении основных движений, подбираю рациональные приёмы сбора и раздачи пособий и т. д.

Чтобы обеспечить максимальную эффективность физкультурных занятий, мы стараемся планировать их с учетом дидактических принципов, предусматриваем разумное чередование физической нагрузки и отдыха, последовательно увеличиваем нагрузку.

Важно точно распределить упражнения и игры на занятии, обеспечить систематичность и повторяемость движений, правильную дозировку нагрузки и наиболее рациональные способы организации детей.

Всё это обеспечивает достаточную двигательную активность, т. е. высокую моторную плотность занятий. Физкультурные занятия на воздухе строим на знакомом двигательном материале, стремимся к тому,чтобы их содержание соответствовало времени года, состоянием погоды.

Планируем физкультурные занятия в зале следующим образом.

Если это первое занятие, то в плане записываются

1 Задачи занятия (организационно-учебные)

2 Спортивный инвентарь

3 Ход занятий, т. е. подробный план всех его частей.

Планируя второе и третье занятие достаточно перечислить програмные задачи,а после их проведение.

Поконкретнее остановимся на развитии движений у детей 5-го жизни.

В средней группе продолжается психическое и физическое развитие ребёнка. У ребёнка возникает потребность согласовывать свои действия с действиями других, выполнять их ради достижения общей цели. Создаются условия для формирования дружеских отношений между детьми, проявлении взаимопонимании.

Ребёнок 5-го. Года жизни владеет в общих чертах всеми видами основных движений. Он стремиться к новым сочетаниям движении, хочет испробовать свои силы в сложных видах движений и физкультурных упражнений. Они берутся за выполнение любой двигательной задачи, но ещё не умеют соразмерять свои силы и возможности.

Внимание ребёнка среднего возраста приобретает все более устойчивый характер; совершенствуется зрительное, слуховое и осязательное восприятие, развивается преднамеренное запоминание и припоминание.

Дети хорошо различают виды движений, частично овладевают умение выделять некоторые их элементы. Развивается способность воспринимать,представлять,анализировать и оценивать последовательность и качество своих действий.

Всё это обуславливает вполне преднамеренный и произвольный характер движений детей. Возникает интерес к результатам движения, правильность его выполнения, соответствию образцу. Развитие физических качеств происходит под влиянием постоянных упражнений. В результате расширяются и обогащаются двигательные возможности детей, возрастают их физические силы. Наряду с занятием ежедневно в средней группе проводиться утренняя гимнастика. Занятия же проводятся 3 раза в неделю; 2-во время отведены для занятий по режиму, третье- в часы прогулки. Продолжительность занятий 20 минут. Участие в занятиях всех практически здоровых детей обязательно. Наиболее оздоровительный эффект приносят занятия на воздухе. Поэтому в тёплое время года желательно, чтобы все они проходили на участке, в ближайшем парке. При неблагоприятной погоде и в другие сезоны года 2 занятия организуются в помещении, а 3 в любое время года следует проводить на открытом воздухе.

Помещение готовиться в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.

Занимаются дети в специальной форме. Одежда свободная, лёгкая не стесняющая движения. Что способствует укреплению стоп и предупреждению плоскостопия, содействует закаливанию. Воспитатель заранее подбирает необходимый инвентарь,размещая по своему усмотрению.

В средней группе изменяются требования к выполнению детьми движений. Разучивание техники только начинаются. Путём последовательного подбора упражнений в соответствии с учебными задачами добиваться сравнительно высокой четкости в координации движений и качестве упражнений. У детей развивается умения выполнять упражнения согласованно, в общем темпе, свободно ориентироваться в направлении при различных построениях. Ребёнка приучают различать, запоминать и применять разные способы движений, приучать к оценке своих движений и движений товарища.

Для закрепления навыков самостоятельного построения в круг, пары, в колонну,в шеренгу, детям предлагаются всевозможные задания. Для этих упражнений применяются звуковые сигналы ;хлопки, удары в бубен, слово, прекращение музыки. Могут использоваться и зрительные сигналы ; поднятая и опущенная рука, флажок.

Дети средней группы строятся по росту, также учатся перестраиваться в две шеренги и обратно,в дальнейшем учатся перестраиваться в несколько звеньев. Для этого детей заранее делят по звеньям, чтобы в каждой было поровну детей, и назначают ведущих. По сигналу ведущие выходят на условные места за ними становятся все остальные.

Позже перестраиваются в звенья на ходу – во время ходьбы по залу врассыпную или вокруг зала друг за другом.

Дети поворачиваются направо, налево и кругом без применения специальных строевых приемов, так же дети прислушиваются к командам.

На 5-м году жизни ребёнок ходит уже вполне уверенно, чётко соблюдая направление. Дети знакомятся с разными способами ходьбы (на носках, на пятках,на внешней стороне стопы, ходьба приставным шагом и др.).

Но в целом ходьба ещё недостаточно совершенствована. Часто встречаются отсутствие правильной осанки, шарконье ногами,скованные руки, неполное выпрямление ног, неравномерный темп передвижения. Наша задача исправить эти недостатки. Продолжается тренировка в ходьбе по наклонной доске, или скату.

Формирование осанки длительный процесс, требующий кропотливой работы. В процессе ходьбы стоит чаще напоминать чтобы спину держали прямо,не опускали голову. Ходьба с ускорением и замедлением темпа, а также сочетание ходьбы с бегом полезны для установления правильной координации движения рук.

Детей 5-го года знакомят с техникой приставного шага в сторону. Обучая детей ходьбе «змейкой» воспитатель предлагает или огибать расставленные на противоположной стороне зала кегли. Чтобы повороты были чаще, кегли расставляют вдоль меньшей стороны зала.

У детей среднего возраста хорошая координация движений в беге. Появляется ритмичность. Становится возможным сочетания и чередование бега с другими видами движений.

Публикации по теме:

Методика проведения занятия по декоративному рисованию с детьми 5–7 лет «Роспись каргопольского петушка»Методика проведения занятия по декоративному рисованию с детьми 5–7 лет «Роспись каргопольского петушка» Рисовать мои дети любят все без исключения, даже те, кто в начале года не особо горели этим желанием. За семь месяцев плодотворной работы.

Консультация для педагогов «Организация и методика проведения прогулки в детском саду» Значение прогулки в развитии детей дошкольного возраста. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития.

Методика проведения наблюдений на прогулке. Наблюдения за насекомыми в осенний периодМетодика проведения наблюдений на прогулке. Наблюдения за насекомыми в осенний период Цели: - проследить с детьми сезонные изменения в жизни насекомых в осенний период; - формировать у детей умение наблюдать характерные.

Методика проведения НОД по аппликации в младшей группе «Мчится ракета на другую планету»Методика проведения НОД по аппликации в младшей группе «Мчится ракета на другую планету» Цель: учить детей составлять изображение из деталей; правильно располагать предметы на листе бумаги. Задачи: закрепить умение различать.

Методика проведения НОД по ИЗО лепка в младшей группе «Кукла в гости к нам пришла»Методика проведения НОД по ИЗО лепка в младшей группе «Кукла в гости к нам пришла» Цель: учить детей изображать фигурку куклы на основе приобретённых навыков лепки. Задача: продолжать упражнять в лепке округлых и продолговатых.

Методика проведения НОД по ИЗО и лепке в младшей группе «Ёжик»Методика проведения НОД по ИЗО и лепке в младшей группе «Ёжик» Цель: учить детей сочетать в поделке природный материал и пластилин; развивать мелкую моторику пальцев, речь, творчество, воображение; закреплять.

Методика проведения подвижных игр в разных возрастных группах Методика проведения подвижных игр включает в себя неограниченные возможности комплексного использования разнообразных приемов, направленных.

Методика проведения прогулки в детском саду «Наблюдение за ёжиком» в младшей группеМетодика проведения прогулки в детском саду «Наблюдение за ёжиком» в младшей группе Цель: расширить представление детей о диких животных. Задачи: формировать знания детей о том где обитают ежи, чем питаются, воспитывать.

Методика проведения утренней гимнастики в детском саду Утренняя зарядка (гимнастика) проводится воспитателем по заранее составленным комплексам. Физические упражнения и подвижные игры согласуются.

Организация и методика проведения физкультурных занятий «Уголки» в старшем дошкольном возрасте Одной из нетрадиционных форм организации физического воспитания, рекомендуемых программой «Радуга», являются занятия «Уголки». Это универсальный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация и методика проведения занятия в средней группе
Опубликовано: 21 июня 2022 в 11:28
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД