МААМ-картинки

Организация деятельности воспитанников в летний период

Кирилл Михайлов
Организация деятельности воспитанников в летний период

Лето - самая любимая пора всех детей, ведь в теплую погоду можно практически целый день проводить на улице.

Одним из важнейших вопросов в работе "учреждения в летний период является организация досуга детей. В дошкольном возрасте, с одной стороны, хорошая погода и возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе во многом снимают остроту этой проблемы. Однако привычные игры детям быстро надоедают, и если их активность не находит применения, они стремятся заполнить своё время самыми разными формами деятельности и при отсутствии руководства способны нанести ущерб как самим себе, так и окружающим.

Публикация «Организация деятельности воспитанников в летний период» размещена в разделах

И очень важно так организовать жизнь, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали их.

Пребывание дошкольников на свежем воздухе в летний период укрепляет и закаливает детский организм, оказывает положительное влияние на их всестороннее развитие.

Успех летней оздоровительной работы с дошкольниками во многом определяется тем, насколько грамотно и своевременно подготовился к ней весь коллектив учреждения.

Основные задачи работы в летний период :

- создание условий, обеспечивающих охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма;

- реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности;

- осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Оптимальной формой организации детского досуга в летнее время может быть такое мероприятие, которое не требует значительной подготовки со стороны детей, имеет развивающую и воспитательную функции проводится в эмоционально привлекательной форме. Кроме того, важно, чтобы это мероприятие не требовало также громоздкой подготовки со стороны педагогов. Таким видом деятельности является игра.

В планах воспитателей в течение дня должны быть предусмотрены все виды детской деятельности : двигательная, продуктивная, коммуникативная, трудовая, познавательно - исследовательская, музыкально - художественная, чтение художественной литературы, игровая.

На спортивных и игровых площадках обеспечиваются:

- закрепление и совершенствование различных видов движений у детей (ходьбы, бега, прыжков, лазания, бросания, ловли и метания);

- развитие физических качеств (ловкости, быстроты, выносливости);

- воспитание положительных нравственно - волевых черт личности (активности, самостоятельности).

В качестве основных средств воспитания и развития движений у детей летом используются: подвижная игра, игровые упражнения, спортивные игры, «школа мяча», «школа скакалки», игры - эстафеты, спортивные праздники и развлечения.

Лето - благоприятный период для реализации программных задач по ОБЖ и формированию у воспитанников культурно - гигиенических навыков.

Можно практиковать выполнение коллективных работ с использованием различных техник рисования, а также проведение конкурсов рисунка на асфальте, детского дизайна, поделок из бросового материала. Тема продуктивной деятельности может быть разнообразной.

Нельзя забывать и о трудовой деятельности : закреплении навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста, организации трудовых поручений, дежурств. Старших детей можно привлекать к уборке на цветнике и огороде, помощи младшим воспитанникам, хозяйственно бытовому труду.

Особое внимание в летний период должно быть уделено познавательно - исследовательской деятельности : наблюдениям на прогулке за явлениями живой и неживой природы, построению взаимосвязи, взаимозависимости предметов и явлений природы, экспериментированию (с водой и песком, решению проблемных ситуаций.

Благоприятное воздействие на эмоциональное состояние детей оказывают музыкально - дидактические игры, организация слушания, пения, создание условий для детской творческой импровизации.

Что касается детей школьного возраста, то в системе непрерывного образования каникулы в целом, а летние в особенности, играют весьма важную роль для развития, воспитания и оздоровления детей и подростков. Лето - это своего рода мостик между завершающимся учебным годом и предстоящим.

Воспитательная ценность системы летнего отдыха состоит в том, что она создаёт условия для педагогически целесообразного, эмоционально привлекательного досуга школьников, восстановления их здоровья, удовлетворения потребностей в новизне впечатлений, творческой самореализации, общении и самодеятельности в разнообразных формах, включающих труд, познание, искусство, культуру, игру и другие сферы возможного самоопределения.

Реальность такова, что система образования по-прежнему остаётся главным организатором отдыха и оздоровления детей. Летний отдых - это не только социальная защита, это и возможность для творческого развития детей, обогащения духовного мира и интеллекта ребёнка.

Организация досуга, игровая деятельность должны побуждать к приобретению новых знаний, к серьезным размышлениям. Разумное сочетание отдыха и труда, спорта и творчества дисциплинирует ребенка, балансирует его мышление и эмоции.

Список использованной литературы

1. Детский летний лагерь как социально-культурный институт: / / Научный поиск: Сб. студенческих научных работ. Под ред. и. г. Абрамовой. - СПб. : ИСГУ, 2006

2. Ерошенков и. Н. Культурно-воспитательная деятельность среди детей и подростков: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/ и. Н. Ерошенков. - М. : Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2004

3. Ильина Л. А. Состояние и проблемы развития детского отдыха на современном этапе // Научный вестник МГИИТ, 2010. N 4

4. Мудрик А. В. Социальная педагогика: учебник для студ. высш. учеб. заведений/ А. В. Мудрик. - 7-е изд., испр. и доп. - М. : Издательский центр «Академия», 2009

5. Программное обеспечение летнего отдыха детей : метод. пособие / Под общ. ред. Н. Н. Жуковицкой, Н. П. Царевой. - Санкт-Петербург: ЛОИРО, 2012

6. Сластенин В. А. Педагогика. - М. : Академия, 2002. 7. Сысоева М. Е. Организация летнего отдыха. - М., 2011

7. Фришман И. И. Организация летнего отдыха детей и подростков: идеи и концепции / / Народное образование. - 2013. - N3

Публикации по теме:

Доклад «Безопасность детей в летний период» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 ст-цы Камышеватской МО Ейский район Доклад на.

Конспект трудовой деятельности с детьми в летний период «Маленькие садовники» (средняя группа) Цель: формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками. Задачи: Образовательная: формировать социальный интеллект; Развивающая:.

Конспект трудовой деятельности с детьми в летний период «Юные дизайнеры»  (средняя группа) Цель: формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества. Задачи: Образовательная: формировать умение техники плетения.

Организация и проведение подвижных игр в летний период Игра – непременный спутник детства. Игра заменяет детям труд. Игра вводит ребенка в жизнь, в общение с окружающими, с природой, способствует.

Организация работы с детьми младшего дошкольного возраста в рамках реализации образовательной программы в летний период Лето - самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Образовательная деятельность осуществляется на протяжении всего времени.

Отчет за летний оздоровительный период Лето — удивительное время года, когда дети могут вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период много времени дети проводят на свежем.

Отчет за летний оздоровительный период Лето - удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят.

Папка-раскладушка на летний период РУБРИКА «Это должен знать каждый родитель» Закаливание в летний период ЛЕТО - САМАЯ ЛУЧШАЯ ПОРА ДЛЯ ЗАКАЛИВАНИЯ СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ И ВОДА.

Планирование работы на летний период План работы на летний оздоровительный период в старшей группе №1 (составила воспитатель Столярова М. Е.) ИЮНЬ Неделя Название мероприятий.

Закаливающие процедуры в летний период. В летний период ребёнка 5-6 лет надо начинать потихоньку обтирать тёплой водой на свежем воздухе (через месяц-полтора, можно переходить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация деятельности воспитанников в летний период
Опубликовано: 6 июня 2017 в 16:20
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД