Получи документы

Организация и проведение подвижных игр в летний период

Альбина Федотова
Организация и проведение подвижных игр в летний период
▼ Скачать + Заказать документы

Игра – непременный спутник детства. Игра заменяет детям труд. Игра вводит ребенка в жизнь, в общение с окружающими, с природой, способствует приобретению знаний, трудовых навыков. Но среди всего многообразия игр следует выделить подвижные игры.

Подвижные игры разнообразны по своему содержанию и организации. Требования, которым надо руководствоваться при отборе подвижной игры на воздухе в летний период, это ориентировка на особенности их содержания, соответствие игровых действий времени года, правил возрастным особенностям детей, их представлениям, умениям, навыкам, их возможностям в познании нового. Одни игры имеют сюжет, роли и правила, тесно связанные с сюжетом. В других играх сюжет и роли отсутствуют, предложены только двигательные задания, регулируемые правилами, которые определяют последовательность, быстроту и ловкость их выполнения. Объяснение содержания и правил игры должно быть кратким и точным. Большое значение при этом имеет интонация.

Публикация «Организация и проведение подвижных игр в летний период» размещена в разделах

Объяснение игры для детей младшего возраста часто сопровождается показом : как прыгает зайчик, как летает птичка. Надо стремиться к тому, чтобы игровые образы были понятны и интересны детям. В работе с малышами рекомендуется использовать игры с небольшим художественным текстом, который подсказывает детям какое движение и как надо выполнить: служат также сигналами для начала и окончания; подсказывает ритм и темп, и заменяет в игре правила (игры «По ровненькой дорожке», «Огуречик, огуречик…»). Игры, сопровождающиеся текстом, даются и детям старшего дошкольного возраста, причём слова произносятся хором. Вместе с тем произнесение слов – это отдых после интенсивных движений. Чем меньше возраст детей, тем активнее проявляет себя педагог.

К четырем годам у детей накапливается двигательный опыт, движения становятся более координированными. Учитывая этот фактор, воспитатель усложняет условия проведения игры; увеличивает расстояние для бега, метания; подбирает игры, упражняющие в ловкости, смелости, выдержке. В средней группе воспитатель уже распределяет роли среди детей. Роль ведущего поначалу поручается детям, которые могут с ней справиться. В средней группе широко используются сюжетные игры типа: «Кот и мыши», «Котята и щенята» и др., несюжетные игры: «Найди себе пару», «Чьё звено быстрее соберется?» и др.

При проведении подвижных игр с детьми старшего дошкольного возраста сначала называется игра, затем объясняется последовательность игровых действий, распределяются роли, если игра сюжетная, указывается местоположение детей на игровой площадке и игровых атрибутов, если таковые имеются, и выделяются правила.

Движения детей 5-6 лет отличаются большей координированностью, точностью, поэтому наряду с сюжетными и не сюжетными играми широко используются игры с элементами соревнования.

Для детей подготовительной к школе группы преобладают бессюжетные игры и это вполне закономерно. Детей этого возраста интересует не образ (кошка, мышка, не движение, соответствующее данному образу, а результат этого движения – убежать, догнать, увернуться, благодаря быстроте и ловкости движения. Дети максимально мобилизуют свои умственные и физические силы, при этом они самостоятельно выбирают способы, обеспечивающие результативность игровых действий. Совершенствующие психофизические качества. Игра только тогда проходит весело и слажено, когда детям понятны действия и правила, которые они должны выполнять.

Подвижная игра в летний период на свежем воздухе - основная форма двигательной активности. Незначительная усталость, вызываемая участием в подвижной игре, полезна. Но так как эти игры эмоциональны и очень привлекательны для детей, то нередко, увлекшись игрой, они могут перевозбуждаться, переутомляться. Поэтому игры с высокой двигательной активностью необходимо сочетать с более спокойными видами деятельности. Летом появляются большие возможности для игровых упражнений с мячом, скакалками, обручами, игровых заданий с бегом. На площадке меньше пространственных ограничений, что обеспечивает большую свободу в действиях детей, позволяет значительно улучшить технику выполняемых упражнений и в целом повысить физическую подготовленность дошкольников. Немалую роль играет и оздоровительный эффект, обеспечиваемый при проведении игровых упражнений и подвижных игр на свежем воздухе.

Для детей старшего дошкольного возраста в летний период на игровой площадке эффективны разнообразные игры с мячом («Вышибалы», «Штандер», «Ловишки с мячом» и др.) народные игры, игры – забавы.

Памятка организации подвижных игр

На площадке не должно быть посторонних предметов.

Воспитатель должен знать наизусть ход и правила игры.

Игры должны быть доступны детям и подбираться с в соответствии с программными требованиями.

Вовлекать детей в игру следует яркими атрибутами, игрушками, зазывалками, считалками, стихами и т. д.

Следует подбирать игры, ярко отражающие нашу действительность, быт, традиции разных народов.

Обучение подвижным играм должно представлять организованную систему (начинать нужно с простых некомандных игр, где главную роль берет на себя воспитатель).

Переходить от простых игр к сложным следует постепенно, не дожидаясь пока дети потеряют интерес к уже знакомым играм.

В играх следует использовать как можно больше народного фольклора, т. к. имеют огромное значение для развития речи ребенка.

Игры должны быть направлены на развитие творческих способностей детей (продумывание вариантов игр, комбинирование движений)

Важно следить за дозировкой физической нагрузки.

Заканчивая игру нужно своевременно, т. к. ее затягивание может привести к утомлению детей.

Сигнал об окончании игры подается, когда дети получили от нее удовольствие.

Не стоит забывать о подведении итогов игры.

Публикации по теме:

«Организация детского творчества в летний период» Развитие творчеcких cпоcобноcтей детей дошкольного возраcта интерcует очень многих педагогов, так как вcе мы оcознаем, что раннее развитие.

Организация и проведение подвижной игры в детском саду Большое место в жизни ребенка - дошкольника занимают игры. (Н. К. Крупская отмечала, что «Игра для них – учеба, игра для них – труд, игра.

Консультация для воспитателей «Организация и проведение зимней прогулки» «Организация и проведение зимней прогулки» (Консультация для воспитателей) Зимние прогулки — это прекрасный и замечательный способ оздоровления.

Фотоотчет подвижных игр на прогулке в весенний период.Фотоотчет подвижных игр на прогулке в весенний период. Май 2016 года в Воронеже выдался дождливым и холодным. Но нам всё же удавалось погулять вдоволь и насладиться прогулкой. Как известно, прогулка.

Конспект проведения подвижных игр на прогулке в зимний период в подготовительной группе Цель: учить детей действовать по сигналу, упражнять в быстром беге с увёртыванием, в ловле, в построении в круг, развивать быстроту, координацию.

Консультация «Организация работы с детьми в летний период» Лето – такое время года, когда жизнь в детском саду совершенно меняется. Это сезонный отрезок времени, в который реализуется система мероприятий,.

Организация и проведение Дня матери 2016Организация и проведение Дня матери 2016 Сегодня расскажу вам о том, как мы подготовились и провели День матери в нашем дошкольном учреждении. В нашем детском саду прошли тематические.

Организация подвижных игр на прогулке Организация подвижных игр во время прогулки. Одной из особенностей детей младшего дошкольного возраста является потребность в активных и.

Организация работы с детьми младшего дошкольного возраста в рамках реализации образовательной программы в летний период Лето - самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Образовательная деятельность осуществляется на протяжении всего времени.

Семинар-практикум Тема: «Проведение подвижных, спортивных игр и упражнений на открытом воздухе». Семинар-практикум Тема: «Проведение подвижных, спортивных игр и упражнений на открытом воздухе». 10.10.2016 год. “. Физическое воспитание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация и проведение подвижных игр в летний период
Опубликовано: 14 марта 2017 в 11:04
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация и проведение подвижных игр в летний период» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Федотова (УИ 360059) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД