МААМ-картинки

Организация детской проектной деятельности «Генеалогическое древо»

ольга козлова
Организация детской проектной деятельности «Генеалогическое древо»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Любовь к родному краю, родной культуре начинается с малого - любви к своей семье. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к её истокам, прошлому и настоящему, ко всему человечеству.

Д. С. Лихачёв.

Направленность проекта реализуется в рамках социально-коммуникативного развития детей подготовительной группы.

Актуальность: Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям.

Публикация «Организация детской проектной деятельности „Генеалогическое древо“» размещена в разделах

Для ребенка семья – это место его рождения и основная среда развития. Она определяет очень многое в жизни ребенка. В прошлом каждой семьи можно найти много интересного и полезного. Семейная история – это родословная. Родословная – слово о роде. Род – все родственники, которые имеют общего предка. Все родственники могут быть занесены в специальную таблицу, которая носит название «генеалогическая таблица», или «генеалогическое древо».

Генеалогия – наука о родословной человека. Знать свое генеалогическое дерево всегда считалось необходимым для развития, ведь человек без прошлого не имеет будущего.

Генеалогическое древо являлось и является одной из самых ценных реликвий в семье – ничто не может быть ценнее памяти о своем роде, о тех, от кого мы произошли.

Изучив тему проекта, мною была обозначена проблема: не многие дети знают историю создания семьи, свою родословную.

Гипотеза: знание своего генеалогического древа поможет детям узнать историю создания своей семьи, свою родословную, сформирует у детей представление о семье и семейных традициях.

ПРОЕКТНАЯ КАРТА

Направление деятельности Мероприятия Тематика Ответственные Месяц Предполагаемый результат

Работа с детьми Цикл бесед о семье «Я и моя семья»

«Тайна имени»

«Самая хорошая, дорогая самая».

«Папа в доме и дом исправен».

«Я с бабушкой своею дружу давным- давно».

«Мне дедушка рассказывал».

«Легко ли человеку, когда он один?»

«Происхождение фамилий».

«Что такое генеалогическое дерево

Педагоги подготовительной группы ноябрь, 2018

Разбор пословиц Все купишь, а отца и матери не купишь. Без матушки родной и цветы не цветно растут. Всякой матери свое дитя мило. У дитя заболит пальчик, а у матери – сердце. Сыр калача белее, а мать всех друзей милее. При солнышке тепло, при матери добро. Сердце матери лучше солнца греет. Материнская рука на ласку, что пух, мягка. Материнская забота на дне моря спасет. Кто матери не послушает, тот в беду попадет. Береги отца и мать – других не сыщешь. Нет милее дружка, чем родима матушка. Педагоги подготовительной

группы ноябрь, 2018 Фотоматериал

Словесные игры «Расскажи о семье» Составление описательных рассказов с детьми на тему «Моя мама лучше всех», «Подбери словечко»,

«Скажи ласково»,

интервью «За что я люблю свою маму»(папу, бабушку, дедушку) Педагоги подготовит. группы ноябрь, 2018 Картотека игр

Чтение художественной литературы ненецкая сказка «Кукушка»;

Е. Емельянов «Мамины руки», «Надо и не хочется», «Мама все понимает», «Мамино горе»;

Н. Артюхова «Трудный день»;

В. Белов «Мамина дочка»

К. Ушинский «Косточка»

Л. Толстой «Старый дед и внучек»

А. Барто «Как Вовка бабушек выручил»

В. Сухомлинский «У бабушки дрожат руки»

Шорыгина Т. А. «Похищенное имя»

Педагоги подготовит. группы ноябрь, 2018 Выставки в уголках для чтения

Рассматривание репродукций репродукции великих художников Леонардо да Винчи «Мадонна Литта», К. Петров-Водкин «Мать», «Петроградская мадонна»; М. Васнецов «Богоматерь с младенцем»; Педагоги подготовит. группы ноябрь, 2018 Выставки в группе

Прослушивание и разучивание песен Песня "Семья" композитор Григорий Гладков сл. : Елена Плотникова

«Наша дружная семья» сл. Т. Рядчикова, муз. и исполнение А. Комаров

Педагоги подготовит. группы ноябрь, 2018 Участие в мероприятии ко дню матери

Дидактические игры «Найди ошибку», «Живая радуга»,

«Сложи картинку»

«Определи возраст»

«Закончи предложение» Педагоги подготовит. группы ноябрь, 2018 Картотека игр

Сюжетно-ролевые игры

«Мама дома»

«Мама в магазине»

«Мама в больнице»

«Мама на работе»

Педагоги подготовит. группы ноябрь, 2018 Картотека игр

Продуктивная деятельность Изготовление поделок «Цветок для мамы»

Рисование портретов: «Самый любимый человек»

Выпуск стенгазеты «Поздравляем наших мам с Днем Матери» Педагоги подготовит. группы ноябрь, 2018 Выставка рисунков

Подарки для мамы

Стенгазета в группе

Работа с родителями Продуктивная деятельность Изготовление генеалогического древа семьи Родители ноябрь, 2018 Генеалогические древа семей воспитанников

Цель проекта : Расширение представлений детей об истории семьи, родословной, семейных традициях.

Задачи:

1. Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях.

2. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.

3. С помощью родителей создать генеалогические древа своих семей, способствовать развитию творческих способностей в процессе совместной деятельности.

Рекомендуемый возраст участников проекта – дети 6-7лет (подготовительная группа ДОУ)

Срок реализации проекта – (краткосрочный) две недели.

1 этап: подготовительный

• Определение цели и задач проекта

• Ознакомление детей и родителей с целью проекта

• Создание необходимых условий для реализации проекта

• Сбор информации о генеалогическом древе

На подготовительном этапе, проанализировав методическую и художественную литературу по данной теме, были определены цель и задачи проекта. Ознакомила родителей с целью и задачами проекта. Привлечение родителей к созданию необходимых условий для реализации проекта (оформление группы по теме «Моя семья», выставка наглядного и дидактического материала по теме «Моя Семья»).

2 этап: основной

• Разработка консультации для родителей «Что такое генеалогическое древо

• Создание папки – передвижки «Тайна имени»

• Чтение художественной литературы по теме «Моя семья»

• Разработка конспекта образовательной деятельности по теме «Что такое генеалогическое древо»

• Проведение бесед по данной теме

• Создание с детьми и родителями альбома «Моя семья»

На основном этапе были разработаны консультация для родителей «Что такое генеалогическое древо и папка – передвижка «Тайна имени».

Для детей были подобраны произведения художественной литературы по теме «Моя семья» : «Синяя чашка» М. Матвеева, «Теплый хлеб» К. Паустовский, «Сказка об умном мышонке» С. Маршак, «Цветик-семицветик» В. Катаев, «Мамина работа» Е. Пермяк, «Чем пахнут ремесла» Д. Родари, «Мамина дочка» В. Белов, «Косточка» К. Ушинский, «Старый дед и внучек» Л. Толстой, «Как Вовка бабушек выручил» А. Барто, «У бабушки дрожат руки» В. Сухомлинский, «Похищенное имя» Т. А. Шорыгина.

Организованная образовательная деятельность «Что такое генеалогическое древо и беседы: «Выходной день в моей семье», «Как я помогаю дома», «Кем работают твои родители», «Как мы отдыхаем» помогли сформировать представление о роде и родословии, о происхождении фамилии. Дети совместно с родителями изготовили альбом «Моя семья».

3 этап: заключительный

• Выставка детских рисунков «Моя семья»

• Выставка и защита проектов детьми «Генеалогическое древо моей семьи»

• Обобщение материала по реализации проекта

На заключительном этапе была организованна выставка детского творчества «Моя семья». Дети совместно с родителями сделали свои генеалогические древа и презентовали свою работу небольшим рассказом о своей семье.

Выводы:

В результате работы над проектом дети расширили представление о своей семье, о нравственном отношении к семейным традициям. Сформировали представление о мире семьи, как о людях живущих вместе и любящих друг друга. Познакомились с понятиями род, родственники, родословие, генеалогическое древо. Так же в ходе проекта развивались творческие и исследовательские способности детей. Дети приобрели навыки поиска и сбора информации, приобрели умения анализировать и презентовать свои работы. Все это способствовало развитию доброжелательности, понимания, взаимопомощи, а так же повышению интереса к истории происхождения своей семьи.

Гипотеза нашего проекта подтвердилась : знание своего генеалогического древа, помогло узнать детям историю создания соей семьи, свою родословную, сформировало у детей представление о семье и семейных традициях.

Виды деятельности.

1. Воспитатель вместе с детьми.

• Чтение художественной литературы по теме “Моя семья”.

• Просмотр видеофильмов о семье (В. Катаев “Цветик-семицветик”, р. н. с. “Снегурочка”, “Морозко” и другие).

• Викторины по сказкам.

• Дигры “Кто старше?”, “У кого сегодня день рожденья?”, упражнения “Кем ты приходишься своим родителям?”, “Кто ты для бабушки?”, Огорчится ли мама, если…”.

• Беседы “Моя дружная семья”, “Папа – мой лучший друг” и др.

• Заучивание пословиц и поговорок о семье, дружбе, пальчиковые игры.

• Изготовление подарков для родителей.

• Сюжетно-ролевые игры «Мама дома», «Мама в магазине», «Мама в больнице», «Мама на работе», «Моя семья»

• Выставка рисунков “Моя мама – самая лучшая”, “Наша дружная семья”.

Занятия: “Дружная семья”, “Вместе весело шагать”.

2. Родители – дети.

• Беседы с детьми о своей семье, родственниках.

• Рассказы о своем детстве, о школьных годах, о семейных традициях и реликвиях, о своей профессии.

Чтение художественной литературы о взаимоотношениях в семье:

О. Осеева “Честное слово”, “Просто старушка”,

З. Александрова “Посидим в тишине” и др.

• Составление таблиц-схем “Моя родословная”.

3. Воспитатель – родитель.

Консультация для родителей: “Родословная – старинная русская традиция”, “Памятка по составлению родословной” (с эскизами по ее оформлению).

• Индивидуальные беседы-консультации.

• Привлечь родителей к сбору материалов, необходимых для реализации проекта.

4. Воспитатели – родители – дети.

• “ Осенние посиделки”.

• Фотовыставка “Наши семейные традиции”, “Отдыхаем всей семьей!”.

5. Деятельность педагога.

• Изучить историю составления родословной.

• Подготовить художественную литературу по данной теме.

Итоги реализации проекта.

Результативность.

За сравнительно короткое время реализации проекта уровень сформированности положительного образа семьи у детей значительно повысился.

1. Дети лучше знают свои корни, они хорошо представляют, что такое род, родословная, семья.

2. В своей речи стали чаще употреблять такие фразы, как “уютный дом”, “родной дом”, “мои родственники” и др.

3. В процессе работы над проектом я, как и дети, более подробно изучила семьи воспитанников, познакомилась с их семейными традициями. Особенностями семейного воспитания.

Эффективность.

• Каждая семья оформила схему родословной “Моя семья”. (Приложение 4)

Многие родители проявили творчество при выполнении задания.

• Готовясь к “Осенним посиделкам” ко Дню матери дети приготовили подарки и выучили стихотворения.

Приложение №1

НОД «Генеалогическое древо»

Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной.

Задачи:

Образовательные:

- активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье;

- совершенствовать диалогическую и монологическую речь;

- продолжать формировать умение вести координированный диалог между воспитателем и ребёнком;

Развивающие:

- закреплять умение согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе;

- закреплять знания о родственных связях слов;

- развивать понимание логико-грамматических конструкций;

- учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

- вызывать желание рассказывать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье, желание поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье

Воспитательные:

- воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание

заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.

Материал: плоскостные изображения деревьев, листочки с фотографиями членов семьи каждого ребёнка; набор картинок по теме «Семья».

Предварительная работа: рассматривание семейных альбомов с фотографиями; беседа по фотографиям; рассказы детей о членах своей семьи; разучивание индивидуальных стихов; подготовка плоскостных изображений деревьев и фотографий членов семей; совместная работа с родителями по составлению семейного древа; чтение художественной литературы.

Ход НОД:

Организационный момент.

1. - Ребята, как вы думаете, зачем я принесла эти шарики? (ответы детей)

- А почему вы решили, что будет праздник!

- А кто думает по - другому?

- Что вы видите на шариках? Может это подскажет Вам правильный ответ? Цифра 7 и буква «Я». Что же они могут значить? А давайте все вместе соединим их, т. е. произнесём слитно - Семья. Мы с вами разгадали ребус, зашифрованное слово.

2. Поприветствуем друг друга:

Это – ты, а это – я!

Все мы – дружная семья!

Здравствуй, близкий мой сосед!

А далекому – привет!

Мы поклонимся друг другу,

А потом протянем руку.

Друг на друга поглядим

И в обиду не дадим!

(выполняют действия по тексту)

Объявление темы.

1. Воспитатель: Ребята, в нашем детском саду, вместе мы – одна семья. Здесь

мы с вами проводим целый день. И не только веселимся, но и занимаемся, трудимся, помогаем друг другу, любим и уважаем. Этим и похожи на семью! Но у каждого из вас есть своя семья!

Ребенок: А что такое семья?

Ответы детей.

Воспитатель: Семья – это самое дорогое, что у вас есть. Это ваши папа и мама, бабушка и дедушка, братья и сестры – самые близкие и родные вам люди, которые любят вас, заботятся о вас, делают всё, чтобы ваша жизнь была счастливой.

В семейном кругу мы с вами растем

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты входишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаем,

Основа основ – родительский дом.

- Сегодня мы поговорим о семье и о том, как нужно относиться к своим самым близким людям.

2. Развитие лексико-грамматических категорий.

- А знаете ли вы, кем члены семьи приходятся друг другу? Давайте проверим.

Мальчик для папы и мамы кто?

Мальчик для дедушки и бабушки?

Девочка для папы и мамы?

Девочка для дедушки и бабушки?

Папа для дедушки и бабушки?

Мама для дедушки и бабушки?

Мальчик для девочки в семье кто?

Девочка для мальчика в семье кто? (Ответы детей).

3. Дидактическая игра «Подбери признаки»

- А какие же они, родные и дорогие нам люди?

Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке и т. д.

Мама (какая) – добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная, требовательная…

Папа – строгий, умный, сильный…

Бабушка – старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная, седая…

Дедушка - старый, мудрый, седой…

Сестра – весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая…

Брат – сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший, подвижный…

4. Физминутка «Семейная зарядка».

Осенью, весною

Летом и зимою

Мы во двор выходим

Дружною семьёй.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает

Повороты вправо – влево

Делает мой братик Сева.

Я сама бегу трусцой

И качаю головой.

5. Рассказы детей о членах семьи.

Мама.

Много мам на белом свете, всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она,

Кто она?

Отвечу я: это мамочка моя.

(В. Руссу)

(Рассказ 2-3 детей о своей маме, показывая ее портрет)

Папа.

Мой папа красивый

И сильный, как слон.

Любимый, внимательный, ласковый он.

Я жду с нетерпением папу с работы.

Всегда мне в портфеле приносит он что-то.

Мой папа находчивый, умный и смелый

Ему по плечу даже сложное дело.

Его обниму я и тихо шепну:

- Мой папочка, я тебя крепко люблю!

Ты самый заботливый, самый родной,

Ты добрый, ты лучший

И ты только мой!

(Рассказ 2-3 детей о папе, показывая его портрет).

Бабушка.

Мы с моею бабушкой старые друзья.

До чего хорошая бабушка моя!

Сказок знает столько, что не перечесть,

И всегда в запасе новенькое есть.

А вот руки бабушки – это просто клад!

Быть без дела бабушке руки не велят.

Золотые, ловкие. Как люблю я их!

Нет, других, наверное, не найти таких!

(Л. Квитко)

(Рассказ 1-2 детей о своей бабушке, показывая ее портрет).

Дедушка.

Мой дедуля дорогой,

Мы гордимся все тобой!

И скажу я по секрету:

Лучше нет на свете деда!

Буду я всегда стараться

На тебя во всём равняться!

(А. Чурбанова)

(Рассказ 1-2 детей о своем дедушке, показывая его портрет).

Младший брат.

Есть у меня братишка

Смешной такой мальчишка!

Мне во всём он подражает

И ни в чём не уступает.

Если мы играем в мячик,

Я скачу, он тоже скачет,

Я сижу – и брат сидит,

Я бегу – и брат бежит.

Такой смешной мальчишка

Младший мой братишка.

(И. Лопухина)

(Рассказ ребенка о своем младшем брате, показывая его фотографию).

6.- Молодцы, очень интересные рассказы! Скажите, а вы помощники в своей семье?

- Я предлагаю поиграть в игру «Мы помощники».

Мы разделимся на две команды - нужно разобрать все предметы: мальчики -для ремонта дома, а девочки - всё для приготовления пищи и уборки в доме.

(дети выполняют задание).

Отлично все справились, молодцы!

7.- Скажите, а какие поговорки о семье вы знаете?

«Вся семья вместе- и душа на месте»

«При солнышко - тепло, при матушке - добро»

«Нет лучше дружка, чем родная матушка»

«Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют»

8. Составление родословной.

- Как думаете, что такое род?

(род объединяет родственников, имеющих одну и ту же фамилию).

С давних времен существовал обычай – вести свою родословную.

- Что такое родословная?

(Родословная – это рассказ о своей семье, родственниках, предках, это история семьи).

- Рассмотрим родословную семьи Гусевых.

- С чего следует начинать родословную?

(с бабушек и дедушек).

- Почему?

- Имена выставлены тремя рядами. Каждый из рядов указывает на поколение: поколение бабушек и дедушек, поколение родителей, поколение детей.

Поколение объединяет людей примерно одного возраста.

- Сколько поколений в семье Гусевых? (3)

- Посмотрите, ребята, на ваших Семейных деревьях как будто этажи видны, вы – на самом верхнем этаже. Чуть ниже – родители. А кто на самом нижнем этаже? Каждый такой этаж называется «поколение». Вы – самое молодое поколение. Ваши родители – взрослое поколение. А ваши прабабушки и прадедушки – пожилое поколение. Все три поколения уместились на дереве.

9.- А какие чувства вы испытываете, когда смотрите на членов своей семьи? (Добро, радость, веселье, хорошее настроение, любовь).

- А как вы думаете, почему у вас возникают такие чувства? (Потому, что вы любите своих родителей, мама и папа любят вас).

Итог занятия.

- Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

Приложение №2

Консультация для родителей «Составление родословной своей семьи»

«Уважение к минувшему – вот

черта, отличающая образованность

от дикости»

А. С. Пушкин

Традиции трепетного отношения к заветам предков, к их памяти, к преемственности поколений начали складываться в глубокой древности и вырабатывались тысячелетиями.

В том, что знание своего происхождения, уважение к предкам, ведение родословной являются традицией, нет никаких сомнений.

Изучением истории семей и родов занимается специальная наука – генеалогия. Ее название происходит от древнегреческого слова, которое переводится как «родословная», т. е. слово о роде. В генеалогии существует специальная терминология, определенные правила, согласно которым составляется родословная.

Род – это лица, связанные общим происхождением, ведущие свое начало по мужской линии от одного предка – родоначальника, объединенные общностью крови, т. е. находящиеся в кровном родстве. Род состоит из поколений: родоначальник, его дети, внуки, правнуки.

Родословная – это история семьи, которую принято описывать как перечень поколений людей одного или нескольких родов, устанавливающий происхождение и степень родства, с указанием о каждом представителе рода того, что его отличает. Существует два основных способа ее ведения – по восходящей и нисходящей линии.

При составлении восходящей родословной главным объектом исследования является тот человек, о предках которого собираются сведения. Восходящая прямая линия родства идет от данного лица к его предкам.

Нисходящую родословную начинают составлять с самого отдаленного из известных предков и постепенно переходят к его потомкам.

Родословное древо – это перевернутая таблица нисходящей родословной, чаще всего мужской.

Вы решили заняться прошлым своей семьи. С чего начать?

Начинайте собирать историю своего рода. Это будет своеобразный мостик между поколениями предков и потомков. Посадите свое семейное дерево – дерево своего рода. Это станет самой драгоценной частицей того наследства, которое мы можем и должны оставить после себя. Это будет ваша биография, просто и доходчиво пересказанная для детей и внуков.

Составляя родословную своей семьи, можно начать с себя, со сбора как можно большего количества данных любого характера о том или ином предке. Вы должны просмотреть архивы своей семьи, обратиться к воспоминаниям родственников.

Семейный архив – это не прошлое, это всегда завтрашнее. Семья должна иметь свой архив – почетные грамоты дедов и отцов, историю их заслуг, их труда, историю рода и фамилии. Ведь с годами и наши внуки захотят знать, как мы жили. Ведь жизнь, отпущенная нам, по природе своей коротка, но в наших силах оставить память о ней.

Составление родословной следует начать с описания живущих родственников. Благоприятное время для расспросов – совместная работа, семейные праздники в небольшом кругу, без посторонних людей. Обязательно нужно уточнять, когда происходили эти события, с чем они были связаны. Изучение истории своей семьи позволяет принять, полюбить свой род, своих родных, проявлять к ним терпение, заботу и внимание.

Таким образом, целью составления родословной является воспитание любви к своим родным, создание благоприятной эмоциональной атмосферы.

Зачем же современному человеку знать историю своей семьи?

Человек без этого знания подобен листу, который несет ветер, ему легко внушать любые истины, моральные нормы, им очень легко управлять.

Уважаемые родители! Дерево, у которого крепкие корни, ветер не валит. Если мы будем знать историю своей страны и своего рода, нам не страшны никакие невзгоды.

Приложение №3

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Цель:

-Воспитывать у детей любовь к родителям, уважение к старшим

-Продолжать учить детей самостоятельно придумывать сюжет игры, разворачивать сюжетную линию, воспитывать доброжелательность к сверстникам, умение играть вместе.

Оборудование: Уголок семьи, кухня, фотоаппарат, подарки, куклы, коляски

Предварительная работа: Беседа с детьми о родственниках, семейных праздниках, рисование на тему «Моя семья»

Ход игры:

-Ребята, посмотрите, кукла Маша сегодня такая грустная. Что с ней случилось-приключилось? Может она заболела? Маша, ты что невеселая?

-Дети, оказывается, у куклы Маши сегодня именины, но ее никто не поздравляет. Что же делать? (Ответы детей)

-Конечно, чтобы не огорчать куклу Машу, давайте мы станем ее семьей и позаботимся о ней.

- Как вы думаете, с чего мы начнем игру?

- Правильно, сначала распределим, кто будет папой, кто мамой, сестрой, бабушкой, дедушкой, кто будет продавцом магазина, ведь надо накрыть праздничный стол.

(распределение ролей по желанию детей)

- А что еще нужно для игры?

- Правильно, надо выбрать место для игры.

(Выбор места игры)

- Действительно, в кукольном домике нам удобно будет играть. И так …

-Папа с мамой и дочками Машенькой и Катей, бабушкой и дедушкой живут в этом домике. Сегодня день рождения Маши. Ей исполняется 5 лет

- Что делает утром мама? (готовит завтрак)

- Что делает папа? (играет с детьми).

-Что делают Бабушка и дедушка? (бабушка вяжет, смотрят телевизор)

-Чтобы приготовить праздничный стол, что нам понадобится? (Торт, продукты питания, посуда). Где все это можно приобрести? (в магазине).

-Кто пойдет в магазин? (папа). Мама вместе с бабушкой накроют на стол. Девочки будут им помогать.

-Вот папа вернулся из магазина, принес покупки, накрыт праздничный стол. Но Маша почему-то все еще грустная?

-Ребята, как нам еще развесились Машеньку? Давайте споем каравай!

-А теперь фотография на память. Улыбочка! И праздничный торт. Машенька, загадывай желание и задувай свечи! Поздравляем! Ребята, что вы пожелаете Маше? (Ответы детей)

-Дети, вам понравилась игра?

- Что понравилось тебе, Софья? Артем? И т. д.

— Были ли у вас такие случаи дома?

- Хотели бы вы еще поиграть в эту игру?

Публикации по теме:

«Мое генеалогическое древо» дидактическая игра для детей 6–7 лет«Мое генеалогическое древо» дидактическая игра для детей 6–7 лет «Мое генеалогическое древо» дидактическая игра для детей 6-7 лет Цель: закрепление знаний детей о себе, о свое генеалогическом древе, родословной.

«Наше генеалогическое древо» (фотоотчёт)«Наше генеалогическое древо» (фотоотчёт) "Человеку важно знать свои корни- отдельному человеку, семье, народу- тогда воздух, которым мы дышим,будет целебен и вкусен, дороже будет.

«Организация проектной деятельности дошкольников». Консультация для воспитателей Уважаемые коллеги, в соответствии с требованиями ФГОС ДО, разработаны современные подходы к организации проектной деятельности дошкольников.

Фотоотчет о проведении проекта «Мое генеалогическое древо» (подготовительная группа)Фотоотчет о проведении проекта «Мое генеалогическое древо» (подготовительная группа) Фотоотчет о проведении проекта "Мое генеалогическое древо"(подготовительная группа) Проект на данную тему я взяла из интернета, к сожалению,.

Интегрированная НОД на тему «Моя семья и генеалогическое древо моей семьи»Интегрированная НОД на тему «Моя семья и генеалогическое древо моей семьи» Конспект интегрированной НОД на тему: «М­оя семья и мое генеалогическое древо» (в­торая младшая группа) Виды детской деятельности: игровая,.

Организация проектной деятельности «Очень интересные родителей профессии» Организация проектной деятельности на тему: «Очень интересные родителей профессии». Цель проекта: познакомить детей с разнообразием профессий.

«Снег». Организация проектной деятельности старших дошкольников Организация проектной деятельности старших дошкольников по теме «Снег». Цель: Развивать устойчивый интерес к познавательно-речевой деятельности,.

Поддержка детской познавательной инициативы в условиях ДОУ и семьи. Организация проектной деятельности в детском саду Организация проектной деятельности в детском саду Предлагаемая статья посвящена вопросам поддержки детской познавательной инициативы в.

План работы по самообразованию «Организация проектной деятельности в дошкольном возрасте» План работы по самообразованию воспитателя средней «Б» группы МБДОУ д/с №8 «Золотой ключик» Горбатовской Татьяны Владимировны Тема: «Организация.

Совместная творческая проектная деятельность родителей и детей «Генеалогическое древо моей семьи» (старший возраст)Совместная творческая проектная деятельность родителей и детей «Генеалогическое древо моей семьи» (старший возраст) Проект"Генеалогическое древо моей семьи" был создан к тематической недели"Семья".Воспитанники подготовительной к школе группе и их родители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация детской проектной деятельности «Генеалогическое древо»
Опубликовано: 19 мая 2020 в 16:51
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД