Получи документы

Организация двигательно-оздоровительных моментов на физкультурных занятиях дошкольников

Галина Дмитренко
Организация двигательно-оздоровительных моментов на физкультурных занятиях дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

"Организация двигательно-оздоровительных моментов на физкультурных занятиях дошкольников "

Одним из основных фактов оздоровления детей является двигательная активность. Первые семь лет жизни ребенка - это годы бурного психологического и физического развития ребёнка, организм которого и его функции ещё далеко не совершенны и легко подвергаются различным воздействиям. Вот почему так важно чтобы в этот период развития детей мы обеспечили им педагогически целесообразную среду. От состояния здоровья ребёнка умения владеть своими движениями, от его ловкости, ориентировки, быстроты двигательной реакции во многом зависит его настроение, характер и содержание игры, а в дальнейшем и достижения в учебной деятельности.

Публикация «Организация двигательно-оздоровительных моментов на физкультурных занятиях дошкольников» размещена в разделах

В детском саду используются следующие виды двигательной деятельности :

Утренняя гимнастика;

Занятия физической культурой в помещении и на воздухе;

Физкультурные минутки;

Подвижные игры;

Спортивные упражнения;

Гимнастика после сна

Перечисленные формы двигательной деятельности направлены на укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие детей.

Оздоровительные и воспитательно-образовательные задачи программы физического воспитания детей осуществляется в различных формах: подвижные игры, прогулки, индивидуальная работа с отдельными детьми, небольшими группами, самостоятельные занятия детей различными видами физических упражнений и физкультурные праздники. Основу для успешного овладения двигательными навыками дети нашей группы получают на физкультурных занятиях. Однако совершенствование, устойчивость приобретаемых навыков и самостоятельное приобретение детьми в различных условиях жизни не могут осуществляться только путем одних занятий. Чтобы дать возможность упражняться и самостоятельно применять навыки в своей деятельности, в установленном режиме дня используются различные формы работы.

Помимо ежедневной утренней гимнастики и физкультурных занятий в течение дня обязательно планируем разнообразные подвижные игры, индивидуальные занятия и предоставляем возможность детям самостоятельно объединяться и играть.

Подвижные игры как основная двигательная деятельность детей дошкольного возраста планируется в различное время дня в соответствии с режимом логопедической группы. Подвижные игры и физические упражнения на прогулке являются формой ежедневной работы по физическому воспитанию. Эта форма работы открывает возможность для физического совершенствования детей, укрепления их здоровья и закаливания. В распоряжении детей нашей группы есть игровой материал, физкультурные пособия и инвентарь, стимулирующий двигательную активность.

На участок выносим игрушки и мелкие физкультурные пособия (палки, обручи, мячи, скакалки и т. д.)

Таким образом, разнообразные подвижные игры способствуют всестороннему развитию детей, содействуют оздоровлению организма, обогащают жизнь детей новым содержанием, воспитывают их чувства, поведение, ориентировку в окружающей среде, самостоятельность и творческую инициативу.

Индивидуальную работу с детьми по физическому воспитанию строим на основе знаний возрастных и тщательного изучения индивидуальных особенностей детей, планируется в течении всего дня в часы игр, прогулок. Добиваясь успеха при обучении двигательным действиям, мы не только предлагаем ребёнку правильно выполнить упражнение, на пример по его образцу, но и стараемся вызвать интерес к индивидуальному развитию

это развивает ребенка, активизирует его мысленную деятельность. Объедения детей в небольшие группы при проведении подвижных игр с правилами, с целью уточнения этих правил, и усвоения обязательности их выполнений, выделяем застенчивых детей в роли ведущих, вовлекаем малоподвижных детей в двигательную деятельность и т. д. Таким образом, сложные задачи индивидуальной работы и работы с небольшими группами требуют от воспитателя тонкого мастерства, чуткого отношения к детям, строгого сравнительного учёта результатов работы, показывающего прогресса психического и физического развития детей.

На занятиях используем физкультминутки. Физкультминутка – это кратковременное (в течение 1 -2 минут) мероприятие, которое способствует укреплению организма ребёнка, повышает его работоспособность. Физкультминутка проводиться, с целью активно изменить деятельность детей и этим ослабить утомление, а затем снова переключить их на продолжение занятий.

Физкультминутка дает возможность воспитателю играть с детьми и вместе с тем развивать речь, координацию движения и мелкую моторику. Благодаря упражнениям, входящим в физкультминутку, у детей улучшается осанка, усиливая обмен веществ в организме, развивается произвольное внимание и память, способность сосредотачивания, детей получают разнообразие сенсорных впечатления. Забавные стихи и смешные потешки, разнообразные упражнения, имитирующие движения их содержания, позволяют проводить интересную, содержательную и яркую физкультминутки в любой момент, как только заметили, что внимание детей становиться рассеянным и им надо взбодриться. Наиболее благоприятным временим для проведения физкультминутки, считаем переход между этапами работы на одном занятии, когда нужно переключить внимание детей с одной деятельности на другую или вторую половину занятия, когда мы замечаем утомление детей. Но нужно учитывать, что при большой заинтересованности детей к занятию, особенно когда используются наглядные пособия, физкультминутка может и помешать успешному его проведению. Следовательно, не все занятия требуют введения физкультминутки как обязательного элемента. Например, на занятиях по музыкальному воспитанию нет надобности, включать физкультминутку, такие занятия, как правило, насыщены движениями, песнями, которые не дают детям уставать, а наоборот бодрят их, повышают эмоциональный настрой детей на работу. Также не на каждом занятии по изобразительной деятельности обязательно нужна физкультминутка, если детям дана интересная тема для творчества, то они, как правило, не отвлекаясь с увлеченностью, работают над ней до достижения результата. Если видим, что дети работают сосредоточенно, то проводить физкультминутку не следует. Однако, если дети рисуют карандашами, то у них быстро устают пальцы из-за еще недостаточно развитой мелкой моторики и в этом случае делать отдых в виде физкультминутки для мышц кистей рук просто необходимо. Она так же нужна на занятиях по обучению грамоте, развитию элементарных математических представлений, требующих большой усидчивости и внимания детей.

Не менее важное значение имеет самостоятельная двигательная деятельность в течение дня. Занимаясь самостоятельно, ребёнок сосредотачивает внимание на действиях, ведущих к достижению увлекающей его цели. Добиваясь успешного её осуществления, он изменяет способы действий, сопоставляя их и выбирая наиболее целесообразные.

Большое место в самостоятельной деятельности детей занимают подвижные игры с правилами: они развивают творческую инициативу, организаторские умения, вырабатывают критерии оценки поведения участников и выполнение правил, сближают детей.

Вся многообразная двигательная деятельность детей в течении дня проходит под руководством воспитателя. От него зависит создание спокойной обстановки, поддержание жизнерадостного настроения детей, целесообразна занятость каждого ребёнка, необходима смена деятельности дозировка её, соблюдение всегда двигательного режима. Мы стараемся в любом случае помочь детям и в то же время не спешить и не лишать их инициативы, возможности думать, проявлять усилие при усвоении физических упражнений, выполнении различных игровых заданий и т. д.

Жизнь детей в течении дня в нашей группе протекает в рамках установленного режима, без спешки и постоянных поторапливай. Физическое воспитание во всех его компонентов чередуется с другими занятиями и деятельности детей.

Особое внимание заслуживает совместная работа воспитателя и инструктора по физической культуре. В настоящее время в нашем детском саду практикуется организация занятий физической культурой и физкультурных досугов при совместном участии инструктора по физической культуре и воспитателя. От активного участия воспитателя, его взаимодействия с инструктором по физической культуре зависит конечный результат и достижение таких целей, как повышение двигательной активности детей, формирование у них двигательной культуры, положительного эмоционального настроя.

И мы стараемся помогать инструктору по физической культуре, осуществлять страховку дошкольников, следить за качеством выполнения упреждений и дисциплиной, а также проводить индивидуальную работу с ослабленными детьми.

После совместного проведения занятий физической культурой деятельность наша не заканчивается. Новые двигательные навыки мы закрепляем с детьми при проведении индивидуальной работы (в течении дняв часы игр и прогулок). Следуя рекомендациям инструктора по физической культуре, организуем индивидуальную работу с детьми, оставляющим в усвоении программного материала, активизирует малоподвижных и ослабленных дошкольников.

Для совершенствования двигательных навыков организуем в группе развивающую двигательную среду, при этом учитываем возрастные особенности детей и их интересы. В свою очередь инструктор по физической культуре оказывает помощь нам по различным вопросам физического развития, подбирает упражнения для утренней гимнастики, физкультминуток; оформляет рекомендации для родителей по организации двигательной деятельности детей в семье.

Таким образом, эффективность физкультурно – оздоровительной работы в группе зависит от взаимодействия и взаимопонимания как отдельных педагогов, так от всего педагогического коллектива. Только совместными усилиями можно решить поставленные задачи, а значит, рассчитывать на положительные результаты своего труда.

Публикации по теме:

«Лето красное — для здоровья время прекрасное!» Фотоотчёт о физкультурных занятиях с мячом на прогулке летом«Лето красное — для здоровья время прекрасное!» Фотоотчёт о физкультурных занятиях с мячом на прогулке летом В современном мире в настоящее время особое беспокойство вызывает проблема здоровья детей. В дошкольном возрасте закладывается фундамент.

«Лето красное — для здоровья время прекрасное!» Фотоотчёт о физкультурных занятиях с обручем на прогулке летом«Лето красное — для здоровья время прекрасное!» Фотоотчёт о физкультурных занятиях с обручем на прогулке летом Лето прекрасное время года. Дети нуждаются в максимально длительном пребывании на свежем воздухе. Лето дарит нам возможность насладиться.

«Организация режимных моментов в ДОУ». Консультация для педагогов ДОУ«Организация режимных моментов в ДОУ». Консультация для педагогов ДОУ Приводя малышей в детский сад, родители первым делом слышат слова «режим», «распорядок». Некоторых, особенно неопытных, пап и мам эти.

Картотека физкультурных минуток по ФЭМП для старших дошкольниковКартотека физкультурных минуток по ФЭМП для старших дошкольников Физкультурные минутки являются одним из необходимых составляющих любой образовательной деятельности. Цель проведения физкультурной минутки-повысить.

Консультация для воспитателей «Организация и значение физкультурных занятий в детском саду» Физкультурные занятия в детском саду очень важны. Обычное физкультурное занятие состоит из трёх частей: 1 часть-вводная (идёт подготовка.

Консультация «Спортивная форма – необходимая деталь на физкультурных занятиях»Консультация «Спортивная форма – необходимая деталь на физкультурных занятиях» Консультация «Спортивная форма – необходимая деталь на физкультурных занятиях» Спортивная форма на физкультурных занятиях - это обязательное.

Методическая мастерская «Организация интегрированной деятельности на занятиях физической культурой»Методическая мастерская «Организация интегрированной деятельности на занятиях физической культурой» По словам Ивана Бунина, человека делают счастливым три вещи: любовь, интересная работа и возможность путешествовать. А для инструкторов.

Организация и методика проведения физкультурных занятий «Уголки» в старшем дошкольном возрасте Одной из нетрадиционных форм организации физического воспитания, рекомендуемых программой «Радуга», являются занятия «Уголки». Это универсальный.

Организация режимных моментов в детском саду во второй младшей группе Режимный момент, Время Приход детей в детский сад, самостоятельная деятельность, игры. (7.00-8.20) ЦЕЛЬ: Создать ребенку хорошее настроение.

Проведение физкультурных досугов и развлечений — эффективные формы физического развития и активного отдыха дошкольников Одной из основных задач физического воспитания дошкольников является использование разнообразных форм работы с детьми, которые способствуют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация двигательно-оздоровительных моментов на физкультурных занятиях дошкольников
Опубликовано: 10 декабря 2021 в 12:05
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация двигательно-оздоровительных моментов на физкультурных занятиях дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Галина Дмитренко (УИ 2271762) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД