МААМ-картинки

Организация двигательной активности детей на прогулке

Наталья Алексеева
Организация двигательной активности детей на прогулке
▼ Скачать + Заказать документы

Организация двигательной активности детей на прогулке.

Двигательная активность является важнейшим компонентом образа жизни и поведения дошкольников. Она зависит от организации физического воспитания детей, от условий жизни, индивидуальных особенностей, телосложения и функциональных возможностей растущего организма. Дети, систематически занимающиеся физкультурой, отличаются жизнерадостностью и бодрость духа и высокой работоспособностью.

Двигательная активность – это естественная потребность детей дошкольного возраста.

Публикация «Организация двигательной активности детей на прогулке» размещена в разделах

Подвижные игры – наиболее эффективный метод воздействия на ребёнка при его активной помощи.

Современные дети мало двигаются, меньше, чем раньше играют в подвижные игры из-за привязанности к телевизору и компьютерным играм. Чтобы поддержать интерес детей к подвижным играм, они должны их узнать, и задача педагога помочь им в этом. Игры сближают воспитателя с детьми, помогают установить с ним более тесный контакт.

Младшие дошкольники (3 года)

«Воробушки и автомобиль». Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по команде воспитателя.

«Самолёты», «Солнышко и дождик», «Пузырь». Цель: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать согласовывать свои действия с произносимыми словами.

Дети стали старше – кругозор расширяется, движения становятся более уверенными. Сюжет игр, их правила, и двигательные задания становятся более сложными и разнообразными.

Средняя группа (4-5 лет)

«Птички в гнёздышках», «Лошадки», «Мыши и кот», «Лохматый пёс», «Зайцы и волк». Цель: дети учатся двигать вдвоём (парами, согласовывать движения, учатся двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, не попадаться ловящему.

«Порази мишень». Цель: воспитывать выносливость, развивать координацию действий, учить ориентироваться в пространстве, проводить закаливание.

Цель всех игр развивать: внимание, выносливость, координацию движений, ловкость, быстроту.

Старшая группа (5-6 лет)

Воспитатель постепенно подводит детей к самостоятельной организации подвижных игр, следя за её ходом и особенно за выполнением правил.

«Следы», «Птички-невелички», «Допрыгни», «Зеркало», «Совушка-сова», «Снежный бой», «Перелет птиц», «Мой ком больше». Цель: развивать ловкость, координацию движений, внимание, укрепляют доверительные отношения, проводить закаливание.

Подготовительная группа (6-7 Лет)

«Два Мороза», «Северный и Южный ветер», «Снежная карусель», «Ловишки», «Снежки», «Кто выше подбросит снежок», «Кто быстрее слепит десять снежков», «Кто быстрее слепит снеговика», «Чей снеговик выше?», «Чей ком больше?», «Два города», «Дуэль». Цель: развивать наблюдательность, внимание, воображение, координацию коллективных действий, ориентировка в пространстве, выносливость, закаливание.

«Воробушки и автомобили»

• Младшая группа: Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; работать по подгруппам; начинать движение и менять его по команде воспитателя.

• Средняя группа: Упражнять детей в спрыгивании с высоты; двигаться подскоками на двух ногах с продвижением вперед; закреплять цвета; упражнять действовать по команде воспитателя.

• Старшая и подготовительная группы: Меняем правила игры с усложнением: воспитывать внимание; развивать ловкость, быстроту движений, умение ориентироваться в пространстве; изучать и закреплять правила дорожного движения.

Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Для пребывания детей на свежем воздухе отводится примерно до четырех часов в день. Летом это время значительно увеличивается. Режим дня детского сада предусматривает проведение дневной прогулки после занятий и вечерней.

Ведущее место на прогулке отводится подвижным играм. В них развиваются основные движения, снимается умственное напряжение от занятий, воспитываются моральные качества. Перед прогулкой важно поинтересоваться у детей, в какие игры они хотят поиграть, и создать необходимые условия для игр детей по желанию поддержать инициативу, творчество в любом виде игр; вынести на улицу необходимое для двигательной активности детей оборудование. Необходимо учитывать, какие занятия предшествовали прогулке: если они носили подвижный характер (физкультурное занятие, музыкальное, то прогулку лучше начать с наблюдения, но если на занятиях дети были ограничены в движениях, то прогулку лучше начать с подвижных, спортивных игр.

На прогулке планировать одну подвижную игру, общую для всех детей, и 2-3 игры с подгруппами детей. Нужно наметить также игровые упражнения для индивидуальной работы. Выбор игры зависит от времени года, погоды, температуры воздуха. Возможно, для прогулки планировать не только различные подвижные игры, но и спортивные развлечения (зимой):

Катание на санках - не только развлечение для детей - оно оказывает большое влияние на физическое развитие и закалку организма ребенка. Дети приучаются проявлять волю, преодолевать трудности и препятствия, помогать друг другу;

Скольжение по ледяным дорожкам;

Ходьба на лыжах – один из самых массовых, привлекательных и доступных видов спорта. Чистый морозный воздух закаливает организм, придает бодрость, повышает работоспособность и выносливость. Катание на лыжах способствует развитию пространственных ориентировок, координаций движений;

Катание на коньках – доступно детям подготовительной к школе группы;

Метание снежков;

Построение снежных сугробов, фигур;

Прогулки-походы. Предлагаемые игры следует организовать так чтобы дети долго не стояли на месте в ожидании своей очереди. Лучше всего в зимние холодные дни проводить три этапа перебежки, игры, упражнения с бегом и метанием, используя при этом снег и лед: «Загони льдинку», «Перебежки со снежками», «Не пропусти шайбу» (для старшего возраста).

Катание на санках многие считают забавой, интересной только для детей младшего дошкольного возраста. Однако это спортивное упражнение способствует развитию, ловкости, выносливости и находчивости у детей. Если внести в катание на санках элементы соревнования, то это упражнение станет любимым развлечением и у старших дошкольников («Кто первый доберется до флажка?», «Кто быстрее?», «Ловкие и быстрые» и др.). Младшие дошкольники могут катать на санках игрушки, с возрастом увеличивая нагрузки. Дети могут катать друг друга, спускаться на санках с горки, сидя верхом (удерживаясь за веревочку, лежа на животе или спине, стоя на коленях.

Старшим детям во время скольжения по ледяным дорожкам (длина 4-8 м, ширина 50-60 см.) можно предложить задание: повернуться кругом, присесть и снова выпрямиться, скользить на двух ногах или на одной.

Обучать детей старших групп хождению на лыжах и закреплять эти навыки желательно два раза в неделю: первый раз на физкультурном занятии, второй во время подвижных игр и упражнений. Дети подготовительной группы к концу зимы должны научиться ходить по лыжне скользящим шагом друг за другом, со сменой темпа передвижения, правильно координируя свои движения рук и ног. При ходьбе по учебной лыжне следует учить детей соблюдать правила: не отставать, не наезжать на лыжи впереди идущего и не обгонять его, толкая, дышать носом, не разговаривать.

Нужно проводить прогулки – походы на стадион, в парк, в лес. Они представляют собой один из важнейших организованных видов двигательной активности детей, в ходе которой, не только решают оздоровительные задачи, но и формируются двигательные навыки и физические качества детей, но и воспитываются любовь и эстетическое отношение к природе.

На зимних прогулках (дневных, вечерних) значительное место отводится самостоятельной двигательной деятельности детей. Чтобы развивать самостоятельную деятельность дошкольников, необходимо тщательно продумывать, какие физкультурные пособия и спортивный инвентарь следует брать с собой на участок, где и как разместить игровой материал. Посильное участие в создании снежных построек, в расчистке участка от снега принимают дети. На площадке детского сада можно соорудить снежный лабиринт, снежные фигуры, сделать из снега и льда горки для катания на санках, залить ледяные дорожки, построить из снега цели для метания снежков (пароходы, машины, ракеты и др.). Активизация двигательной активности детей на зимней прогулке должна происходить в полной мере и с учетом индивидуальных особенностей детей. Благодаря регулярным занятиям на свежем воздухе дети меньше болеют простудными заболеваниями.

Во время прогулки необходимо уделять внимание трудовой деятельности детей. Зимой могут сгребать снег, расчищать дорожки, делать из снега разные сооружения. Трудовые задания должны быть посильны детям и вместе с тем требовать от них определенных усилий. Воспитатель следит, чтобы они выполняли свою работу хорошо, доводили начатое дело до конца.

Таким образом, правильная организация и проведение прогулки; укрепление здоровья, развитие двигательной активности, подбор одежды в соответствии с сезоном и температурой воздуха, подвижные игры, пример взрослого, в отношении к своему здоровью - все это является залогом привития детям здорового образа жизни.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Двигательная активность дошкольника»Консультация для родителей «Двигательная активность дошкольника» астить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными – задача каждого дошкольного учреждения. Двигательная активность является важнейшим компонентом.

Консультация для воспитателей на тему «Двигательная активность дошкольников» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию презентацию-консультацию для воспитателей и физкультурных работников, на тему "Двигательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация двигательной активности детей на прогулке
Опубликовано: 13 февраля 2015 в 14:56
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация двигательной активности детей на прогулке» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Алексеева (УИ 296628) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД