Татьяна Березина
Организация двигательной активности старших дошкольников в режиме дня (сентябрь)
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план двигательной активности детей старшего
утро прогулка вечер Чтение, беседы Развлечения, спортивные праздники
сентябрь Игра м. подв. «Тыква»
Цель: развивать координацию речи с движением, развивать слуховое внимание и память, обогащать словарь глаголами и прилагательными, закрепление правильного согласования существительных с глаголами и прилагательными, налаживание положительного эмоционального контакта между детьми.
Оборудование: маска, тыква.
Публикация «Организация двигательной активности старших дошкольников в режиме дня (сентябрь)» размещена в разделах
- Двигательная активность ребенка
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2014
Пальчиковая игра: «Осенние листья»
«ТУННЕЛЬ» (игра высокой подвижности). Цель: обучать детей в умении ползать.
П/и «Найди что спрячу». Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве.
П/и. «У медведя во бору» Цель: закрепить умение детей салить, а не ловить, развивать быстроту, ловкость, выдержку.
Самостоятельная игровая деятельность.
Инд. р. * С подгруппой ребят игра: «Резвый мешочек»- упражнять в подпрыгивании на двух ногах;* бег с препятствиями; *прыжки в виде лягушки;* пройти по ограниченной площади.
Коммуникативная игра: «Клеевой ручеёк». Цель: развить умение действовать совместно и осуществлять само- и взаимоконтроль за деятельностью; учить доверять и помогать тем, с кем общаешься.
Игра с нестандартным оборудованием: «Змея». Цель: развитие ловкости, координации движения, равновесия.
П/и. «Перелет птиц». Цель: формировать навыки залезания на гимнастическую лесенку произвольным способом и спуска с нее, сохраняя координацию движений. В соответствии с командой взрослого.
Игры по инициативе детей.
Беседа: «Полезные и вредные продукты». Цель: формировать представление о полезных для здоровья продуктах, пользе овощей, фруктов, о правильном питании. Помочь детям осознать, что часто рекламируемые продукты не самые полезные. Научить детей осознанно подходить к своему питанию.
Чтение стихотворения М. Яснова «Обжора».
Беседа: «Правила поведеня на улице». Цель: уточнить знания детей о правилах поведения на улице; играть только во дворе, а не на проезжей части улице
Беседа: «Какие бывают мячи» Цель: познакомить детей с разнообразием мячей. Расширять кругозор.
«Мой веселый, звонкий мяч». Задачи: Доставить детям удовольствие при выполнении физических упражнений; развивать ловкость и глазомер при катании мяча, (бег, прыжки, равновесие)
«Сбор урожая». Задачи: Приобщать детей к здоровому образу жизни.
Продолжать обучать детей игровым упражнениям для профилактики осанки и плоскостопия.
Октябрь Игра – хоровод. «Угадай, чей голосок» Цели: Развитие слухового восприятия, умения различать голоса сверстников. Воспитание желания активно участвовать в играх.
Пальчиковая гимнастика: «Детки». «УДОЧКА».(игра высокой подвижности). Цель: упражнять в прыжках.
П/ и: «Сорока»-развивать внимание, упражнять в беге.
Спортивная игра: «Играй, играй мяч не теряй». Цель. Учить детей слушать сигнал, дать им почувствовать физические качества мяча, формировать умения управлять мячом и играть с ним не мешая товарищу, находить свободное место на площадке. Самостоятельная игровая деятельность.
Инд. р. *прыжки на двух ногах с продвижением вокруг березы; *упражнять в отбивании мяча от земли;* ходьба по ограниченной поверхности;*метание шишек в дерево правой и левой рукой.
Психогимнастика: «Солнышко и тучка». Цель: снять психическое напряжение у ребенка, научить ребенка регулировать свое эмоциональное состояние.
Игра с н. о. «Ходунки». Цель: развитие ловкости, выносливости, равновесия.
П/и. «На одной ножке вдоль дорожки» Цель: упражнять в прыжках на одной ноге, воспитывать настойчивость.
Н. п/и. «Прятки» Цель: формировать представление о народной игре, развивать физические качества: быстроту, ловкость.
Игры по инициативе детей.
Беседа: «Если сладко спится, сон хороший снится». Цель: показать значение сна в жизни человека; объяснить детям физиологию сна; ознакомить с основными гигиеническими правилами сна; воспитывать чувство ответственности в соблюдении режима дня.
Чтение стихотворений С. Я. Маршака «Не спать», «Вот тебе под спинку…»
Беседа: “Мостовая — для машин, тротуар — для пешехода” Цель: уточнить представления детей о правилах уличного движения, проезжая часть улицы для движения машин, а тротуар для пешеходов, убедить в необходимости соблюдать их.
Беседа о спортивной игре «Баскетбол». Цель: познакомить детей со спортивной игрой баскетбол и ее правилами. «Поиски клада». Задачи: Упражнять детей в прыжках, в равновесии, учить ориентироваться в пространстве
«Мы растем здоровыми». Задачи: Воспитание у детей ловкости, точности движения, двигательной самостоятельности, дружелюбия, любви к спорту.
ноябрь Игра мал. подв. «Капуста». Цели: Обучение детей умению четко произносить слова. Воспитание двигательной активности.
Пальчиковая игра: «В корзиночке».
«ЗАМРИ» (игра высокой подвижности). Цель: обучать детей в умении ползать и бегать.
П. И «Змейка». Цель: развитие ловкости и координации, умения действовать согласованно.
П/и. «Лиса в курятнике» Цель: развивать двигательную активность, ловкость, быстроту реакции, воспитывать желание участвовать в совместных играх.
Самостоятельная игровая деятельность.
И. р. *перепрыгни дорожку из листиков;*прыжки с пенечков;*метание в горизонтальную цель левой и правой рукой;*боковой галоп со сменой направления. Коммуникативная игра: «Вежливые слова». Цель: развитие уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами.
Игра с н. о. Массажные коврики «Калейдоскоп». Цель: профилактика плоскостопия.
П/и. «»День – ночь» Цель: развивать быстроту, ловкость, навыки пространственной ориентации.
Н. п/и. «Гуси – гуси». Цель: развивать двигательную активность, внимание, ловкость, упражнять в беге. Создать у детей бодрое настроение.
Игры по инициативе детей.
Беседа: «Целебная сила ягод». Цель: познакомить детей с полезными
свойствами плодов деревьев и
кустарников, растущих в нашей
местности.
Беседа о спортивной игре «Волейбол» Цель: Познакомить детей со спортивной
игрой волейбол, правилами игры.
Беседа об истории возникновения
мяча.
Цель: развивать интерес к
играм с мячом, расширять кругозор. 1.
Познакомить детей со спортивной игрой волейбол, правилами игры.
2.
Закреплять умение мягко ловить мяч кистями рук.
3.
Воспитывать целеустремленность
«Олимпиада на Северном полюсе». Задачи: Пропаганда здорового образа жизни среди детей и их родителей; популяризация активных форм отдыха; укрепление морального облика семьи;
проявление у детей и взрослых физической закалки, духа соревновательности.
«День здоровья». Цели: рассказать детям о новом празднике "День здоровья";
закрепить знания о необходимых культурно-
гигиенических навыках и пользе здорового питания и
витаминов; воспитывать интерес к здоровому образу жизни, занятиям спортом.
декабрь «Испуганный зайчонок». Цель: координация речи с движением, обогащение словаря, развитие интонационной выразительности, мимики, творческого воображения и двигательной подражательности, закрепление навыка определения пространственных отношений (вправо, влево, вперед) и знаний детей о повадках зайца.
Пальчиковая игра: «Зайчик».
Игра – эстафета "Веселые клоуны". Цель: Закреплять знания об искусстве цирковых артистов.
Развитие чувства равновесия. Оборудование: колпачки (диаметром 20 см).
П/и «Белые медведи».
Цель: упражнять в беге.
И. р. *метание снежков в горизонтальную цель,*скольжение по ледяной дорожке;*прыжки на двух ногах через цветные метки на снегу;*ходьба широким шагом.
П/и. «Снежный лабиринт» Цель: развитие координации движений и скоростно – силовых возможностей.
Самостоятельная игровая деятельность.
Психогимнастика: «Тренируем эмоции». Цель: тренировка детских эмоций, обучение саморегуляции, снятие напряжения.
Игра с н. о. «Воздушный футбол». Цель: формирование навыков правильного дыхания.
П/и. «Бездомный заяц» Цель: развивать быстроту реакции, ловкость.
П/и. «С кочки на кочку» Цель: развивать координацию движений. Развивать умение прыгать с продвижением вперед.
Игры по инициативе детей.
Беседа «Правила безопасности в зимнее время года» Цель: закреплять правила безопасности в зимнее время года.
Беседа: «Лекарственные растения». Цель: познакомить детей с некоторыми лекарственными растениями; дать детям знания о простейших способах использования лекарственных растений для укрепления организма. Воспитывать бережное отношение к природе.
Чтение стихотворения «Ромашки».
Беседа: «Хоккей» Цель: познакомить со спортивной игрой – хоккей, ее правилами, экипировкой хоккеиста. "Зимняя сказка" Задачи: Упражнять в умении сохранять равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке. Развивать умение легко прыгать. Закреплять навыки метания набивного мяча вдаль одной рукой. Воспитывать интерес к движениям и потребность в здоровом образе жизни.
«В стране Здоровья».
Задачи: Формировать навыки здорового образа жизни. Упражнять детей прыгать в длину с места. Закрепить умение ползать по скамейке на животе. Совершенствовать умение ходить по узкой рейке гимнастической скамейки. Укреплять свод стопы упражнениями для профилактики плоскостопия. Побуждать детей к творческому самовыражению, развивать дружеские взаимоотношения.
январь «Снежинка». Цель: координация речи с движением, обогащение глагольного словаря. Развитие творческого воображения и двигательной подражательности, развитие общих речевых навыков.
Оборудование: снежинки из бумаги – по одной на каждого ребенка.
Пальчиковая игра: «Лыжник». Игра – эстафета. «У ребят порядок строгий». Цели: развивать зрительную память, внимание; закреплять навыки перестроения.
П. и. «Палочка - выручалочка». Цель: развивать внимание, быстроту реакции
Самостоятельная игровая деятельность.
И. р. : *скольжение по ледяным дорожкам;*ходьба по снежному валу со снежком в руках и спрыгивание с него;*метание снежков в движущую цель;*прыжки на двух ногах по снежной дорожке с продвижением вперед. «Новогодний хоровод» Цель: координация речи с движением, развитие двигательной подражательности, обогащение словаря, развитие чувство ритма, работа над слоговой структурой
Игра с н. о. «Лёгкие пёрышки».
Цель: формирование навыков правильного дыхания.
П/и. «Два Мороза» Цель: развивать ловкость, координацию движений, внимание.
Н. п/и «Бой медвежат» Цель: развивать силу, ловкость, координацию движений, внимание, волевые качества.
Игры по инициативе детей.
Беседа: «Чистый – грязный снег». Цель: подвести детей к пониманию прямой зависимости здоровья от чистоты окружающей среды.
Беседа: Красный, жёлтый, зелёный. Цель: уточнить у детей значение о значении сигналов светофора: красный свет — стой, жёлтый — жди, зелёный — иди; развивать внимание; воспитывать желание строго соблюдать правила дорожного движения.
Беседа о коньках. Цель: познакомить с историей появления и совершенствования коньков. Воспитывать интерес к спорту.
«Малые олимпийские игры». Задачи: Познакомить детей с зарождением Олимпийского движения, совершенствовать основные виды движений, используя подвижные игры и эстафеты.