Папки-передвижки

Организация двигательной активности старших дошкольников в режиме дня (сентябрь)

Татьяна Березина
Организация двигательной активности старших дошкольников в режиме дня (сентябрь)
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективный план двигательной активности детей старшего

утро прогулка вечер Чтение, беседы Развлечения, спортивные праздники

сентябрь Игра м. подв. «Тыква»

Цель: развивать координацию речи с движением, развивать слуховое внимание и память, обогащать словарь глаголами и прилагательными, закрепление правильного согласования существительных с глаголами и прилагательными, налаживание положительного эмоционального контакта между детьми.

Оборудование: маска, тыква.

Публикация «Организация двигательной активности старших дошкольников в режиме дня (сентябрь)» размещена в разделах

Пальчиковая игра: «Осенние листья»

«ТУННЕЛЬ» (игра высокой подвижности). Цель: обучать детей в умении ползать.

П/и «Найди что спрячу». Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве.

П/и. «У медведя во бору» Цель: закрепить умение детей салить, а не ловить, развивать быстроту, ловкость, выдержку.

Самостоятельная игровая деятельность.

Инд. р. * С подгруппой ребят игра: «Резвый мешочек»- упражнять в подпрыгивании на двух ногах;* бег с препятствиями; *прыжки в виде лягушки;* пройти по ограниченной площади.

Коммуникативная игра: «Клеевой ручеёк». Цель: развить умение действовать совместно и осуществлять само- и взаимоконтроль за деятельностью; учить доверять и помогать тем, с кем общаешься.

Игра с нестандартным оборудованием: «Змея». Цель: развитие ловкости, координации движения, равновесия.

П/и. «Перелет птиц». Цель: формировать навыки залезания на гимнастическую лесенку произвольным способом и спуска с нее, сохраняя координацию движений. В соответствии с командой взрослого.

Игры по инициативе детей.

Беседа: «Полезные и вредные продукты». Цель: формировать представление о полезных для здоровья продуктах, пользе овощей, фруктов, о правильном питании. Помочь детям осознать, что часто рекламируемые продукты не самые полезные. Научить детей осознанно подходить к своему питанию.

Чтение стихотворения М. Яснова «Обжора».

Беседа: «Правила поведеня на улице». Цель: уточнить знания детей о правилах поведения на улице; играть только во дворе, а не на проезжей части улице

Беседа: «Какие бывают мячи» Цель: познакомить детей с разнообразием мячей. Расширять кругозор.

«Мой веселый, звонкий мяч». Задачи: Доставить детям удовольствие при выполнении физических упражнений; развивать ловкость и глазомер при катании мяча, (бег, прыжки, равновесие)

«Сбор урожая». Задачи: Приобщать детей к здоровому образу жизни.

Продолжать обучать детей игровым упражнениям для профилактики осанки и плоскостопия.

Октябрь Игра – хоровод. «Угадай, чей голосок» Цели: Развитие слухового восприятия, умения различать голоса сверстников. Воспитание желания активно участвовать в играх.

Пальчиковая гимнастика: «Детки». «УДОЧКА».(игра высокой подвижности). Цель: упражнять в прыжках.

П/ и: «Сорока»-развивать внимание, упражнять в беге.

Спортивная игра: «Играй, играй мяч не теряй». Цель. Учить детей слушать сигнал, дать им почувствовать физические качества мяча, формировать умения управлять мячом и играть с ним не мешая товарищу, находить свободное место на площадке. Самостоятельная игровая деятельность.

Инд. р. *прыжки на двух ногах с продвижением вокруг березы; *упражнять в отбивании мяча от земли;* ходьба по ограниченной поверхности;*метание шишек в дерево правой и левой рукой.

Психогимнастика: «Солнышко и тучка». Цель: снять психическое напряжение у ребенка, научить ребенка регулировать свое эмоциональное состояние.

Игра с н. о. «Ходунки». Цель: развитие ловкости, выносливости, равновесия.

П/и. «На одной ножке вдоль дорожки» Цель: упражнять в прыжках на одной ноге, воспитывать настойчивость.

Н. п/и. «Прятки» Цель: формировать представление о народной игре, развивать физические качества: быстроту, ловкость.

Игры по инициативе детей.

Беседа: «Если сладко спится, сон хороший снится». Цель: показать значение сна в жизни человека; объяснить детям физиологию сна; ознакомить с основными гигиеническими правилами сна; воспитывать чувство ответственности в соблюдении режима дня.

Чтение стихотворений С. Я. Маршака «Не спать», «Вот тебе под спинку…»

Беседа: “Мостовая — для машин, тротуар — для пешехода” Цель: уточнить представления детей о правилах уличного движения, проезжая часть улицы для движения машин, а тротуар для пешеходов, убедить в необходимости соблюдать их.

Беседа о спортивной игре «Баскетбол». Цель: познакомить детей со спортивной игрой баскетбол и ее правилами. «Поиски клада». Задачи: Упражнять детей в прыжках, в равновесии, учить ориентироваться в пространстве

«Мы растем здоровыми». Задачи: Воспитание у детей ловкости, точности движения, двигательной самостоятельности, дружелюбия, любви к спорту.

ноябрь Игра мал. подв. «Капуста». Цели: Обучение детей умению четко произносить слова. Воспитание двигательной активности.

Пальчиковая игра: «В корзиночке».

«ЗАМРИ» (игра высокой подвижности). Цель: обучать детей в умении ползать и бегать.

П. И «Змейка». Цель: развитие ловкости и координации, умения действовать согласованно.

П/и. «Лиса в курятнике» Цель: развивать двигательную активность, ловкость, быстроту реакции, воспитывать желание участвовать в совместных играх.

Самостоятельная игровая деятельность.

И. р. *перепрыгни дорожку из листиков;*прыжки с пенечков;*метание в горизонтальную цель левой и правой рукой;*боковой галоп со сменой направления. Коммуникативная игра: «Вежливые слова». Цель: развитие уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами.

Игра с н. о. Массажные коврики «Калейдоскоп». Цель: профилактика плоскостопия.

П/и. «»День – ночь» Цель: развивать быстроту, ловкость, навыки пространственной ориентации.

Н. п/и. «Гуси – гуси». Цель: развивать двигательную активность, внимание, ловкость, упражнять в беге. Создать у детей бодрое настроение.

Игры по инициативе детей.

Беседа: «Целебная сила ягод». Цель: познакомить детей с полезными

свойствами плодов деревьев и

кустарников, растущих в нашей

местности.

Беседа о спортивной игре «Волейбол» Цель: Познакомить детей со спортивной

игрой волейбол, правилами игры.

Беседа об истории возникновения

мяча.

Цель: развивать интерес к

играм с мячом, расширять кругозор. 1.

Познакомить детей со спортивной игрой волейбол, правилами игры.

2.

Закреплять умение мягко ловить мяч кистями рук.

3.

Воспитывать целеустремленность

«Олимпиада на Северном полюсе». Задачи: Пропаганда здорового образа жизни среди детей и их родителей; популяризация активных форм отдыха; укрепление морального облика семьи;

проявление у детей и взрослых физической закалки, духа соревновательности.

«День здоровья». Цели: рассказать детям о новом празднике "День здоровья";

закрепить знания о необходимых культурно-

гигиенических навыках и пользе здорового питания и

витаминов; воспитывать интерес к здоровому образу жизни, занятиям спортом.

декабрь «Испуганный зайчонок». Цель: координация речи с движением, обогащение словаря, развитие интонационной выразительности, мимики, творческого воображения и двигательной подражательности, закрепление навыка определения пространственных отношений (вправо, влево, вперед) и знаний детей о повадках зайца.

Пальчиковая игра: «Зайчик».

Игра – эстафета "Веселые клоуны". Цель: Закреплять знания об искусстве цирковых артистов.

Развитие чувства равновесия. Оборудование: колпачки (диаметром 20 см).

П/и «Белые медведи».

Цель: упражнять в беге.

И. р. *метание снежков в горизонтальную цель,*скольжение по ледяной дорожке;*прыжки на двух ногах через цветные метки на снегу;*ходьба широким шагом.

П/и. «Снежный лабиринт» Цель: развитие координации движений и скоростно – силовых возможностей.

Самостоятельная игровая деятельность.

Психогимнастика: «Тренируем эмоции». Цель: тренировка детских эмоций, обучение саморегуляции, снятие напряжения.

Игра с н. о. «Воздушный футбол». Цель: формирование навыков правильного дыхания.

П/и. «Бездомный заяц» Цель: развивать быстроту реакции, ловкость.

П/и. «С кочки на кочку» Цель: развивать координацию движений. Развивать умение прыгать с продвижением вперед.

Игры по инициативе детей.

Беседа «Правила безопасности в зимнее время года» Цель: закреплять правила безопасности в зимнее время года.

Беседа: «Лекарственные растения». Цель: познакомить детей с некоторыми лекарственными растениями; дать детям знания о простейших способах использования лекарственных растений для укрепления организма. Воспитывать бережное отношение к природе.

Чтение стихотворения «Ромашки».

Беседа: «Хоккей» Цель: познакомить со спортивной игрой – хоккей, ее правилами, экипировкой хоккеиста. "Зимняя сказка" Задачи: Упражнять в умении сохранять равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке. Развивать умение легко прыгать. Закреплять навыки метания набивного мяча вдаль одной рукой. Воспитывать интерес к движениям и потребность в здоровом образе жизни.

«В стране Здоровья».

Задачи: Формировать навыки здорового образа жизни. Упражнять детей прыгать в длину с места. Закрепить умение ползать по скамейке на животе. Совершенствовать умение ходить по узкой рейке гимнастической скамейки. Укреплять свод стопы упражнениями для профилактики плоскостопия. Побуждать детей к творческому самовыражению, развивать дружеские взаимоотношения.

январь «Снежинка». Цель: координация речи с движением, обогащение глагольного словаря. Развитие творческого воображения и двигательной подражательности, развитие общих речевых навыков.

Оборудование: снежинки из бумаги – по одной на каждого ребенка.

Пальчиковая игра: «Лыжник». Игра – эстафета. «У ребят порядок строгий». Цели: развивать зрительную память, внимание; закреплять навыки перестроения.

П. и. «Палочка - выручалочка». Цель: развивать внимание, быстроту реакции

Самостоятельная игровая деятельность.

И. р. : *скольжение по ледяным дорожкам;*ходьба по снежному валу со снежком в руках и спрыгивание с него;*метание снежков в движущую цель;*прыжки на двух ногах по снежной дорожке с продвижением вперед. «Новогодний хоровод» Цель: координация речи с движением, развитие двигательной подражательности, обогащение словаря, развитие чувство ритма, работа над слоговой структурой

Игра с н. о. «Лёгкие пёрышки».

Цель: формирование навыков правильного дыхания.

П/и. «Два Мороза» Цель: развивать ловкость, координацию движений, внимание.

Н. п/и «Бой медвежат» Цель: развивать силу, ловкость, координацию движений, внимание, волевые качества.

Игры по инициативе детей.

Беседа: «Чистый – грязный снег». Цель: подвести детей к пониманию прямой зависимости здоровья от чистоты окружающей среды.

Беседа: Красный, жёлтый, зелёный. Цель: уточнить у детей значение о значении сигналов светофора: красный свет — стой, жёлтый — жди, зелёный — иди; развивать внимание; воспитывать желание строго соблюдать правила дорожного движения.

Беседа о коньках. Цель: познакомить с историей появления и совершенствования коньков. Воспитывать интерес к спорту.

«Малые олимпийские игры». Задачи: Познакомить детей с зарождением Олимпийского движения, совершенствовать основные виды движений, используя подвижные игры и эстафеты.

Публикации по теме:

Детско-родительский проект «Дружные слова» в старшей группе с ОНР «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в.

Дидактические игрыДидактические игры Дидактическая игра «Разноцветные коврики» Цель: развивать зрительное восприятие чувства цвета; память, внимательность, тактильные ощущения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация двигательной активности старших дошкольников в режиме дня (сентябрь)
Опубликовано: 5 апреля 2014 в 16:18
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация двигательной активности старших дошкольников в режиме дня (сентябрь)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Березина (УИ 211731) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД