Папки-передвижки

Организация двигательной активности в режимных моментах

Инна Дунаускене
Организация двигательной активности в режимных моментах

Двигательная активность в режимных моментах.

Приобретение ребенком огромного количества двигательных умений и навыков может быть достигнуто при целенаправленном правильно организованном режиме двигательной активности.

Двигательная активность бывает : - регламентируемой (утренняя гимнастика, физ. минутки, динамичные паузы, ритмика, бодрящая гимнастика.)

Публикация «Организация двигательной активности в режимных моментах» размещена в разделах

- частично-регламентируемой: спорт. праздники, игры, п/и, дни здоровья, спортивные досуги, индивидуальные занятия с варьированием физической нагрузки с учетом уровня здоровья.

- нерегламентированная деятельность: самостоятельная деятельность детей в помещении и на улице.

Степень подвижности детей можно разделить на 3 основные подгруппы: высокая, средняя, низкая подвижность.

Большую роль играет в двигательном режиме самостоятельная деятельность (без явного вмешательства педагога). В нашей группе в распоряжении детей имеются пособия, стимулирующие двигательную деятельность : физкультурный уголок, маски для подвижных игр, коврики для профилактики плоскостопия, спортивные атрибуты для прогулки: обручи, кегли, велосипеды, самокаты, скакалки.

Двигательная активность детей нашей группы начинается с утренней гимнастики.

Утренняя гимнастика проводится ежедневно до завтрака, в течение 10-12 мин на воздухе или в помещении (в зависимости от экологических и погодных условий).

Утренняя гимнастика может проводиться в разных формах:

- Традиционный комплекс утренней гимнастики

- Утренняя гимнастика в игровой форме

- С использованием полосы препятствий

- С включением оздоровительных пробежек

- С использованием простейших тренажеров.

Традиционная гимнастика состоит из 3 частей.

Как правило, вводная часть включает в себя различные виды ходьбы и бега.

Основная часть - это ОРУ с предметами (флажки, мячи, обручи и т. д.). Данные упражнения развивают силу мышц, подвижность суставов, формируют правильную осанку и умение ориентироваться в пространстве. В заключительной части: ходьба, упражнения для восстановления дыхания.

Утром мы планируем двигательную деятельность, знакомую по содержанию, в зависимости от интересов и потребностей детей.

Планировать игры, знакомые детям, по моему опыту лучше малой или средней подвижности («Найди, что спрятано», «Пронеси мяч, не задев кеглю»). При планировании подвижных игр мы учитываем, какие занятия будут после завтрака. Если занятия связаны с длительной статической позой (математика, развитие речи изо-деятельность, то лучше утром запланировать

игры средней и даже большой подвижности.

Мы предлагаем в качестве малоподвижной игры упражнение с двигательным кубиком. Дети встают в круг, встают в классическое исходное положение и по очереди бросают двигательный кубик, выполняя заданные действия.

Утром обязательно мы проводим индивидуальную работу с детьми, независимо от уровня их физического развития, а также индивидуальную работу с детьми, которые имеют различные отклонения в осанке, зрении, нервной системы, излишний вес.

В течении дня мы реализуем следующие технологии оздоровления: упражнения на коррекцию осанки, пальчиковая гимнастика, которая проводится 2 раза в день, дыхательная гимнастика, упражнения для профилактики плоскостопия, гимнастика для глаз.

В нашей группе используется тренажер для глаз, изготовленный собственными руками и пособие «Снегири» для упражнений дыхательной гимнастикой.

Дыхательная гимнастика является хорошим способом повысить иммунитет ребёнка, восстановить дыхательную систему после заболевания, а также предотвратить частые простудные заболевания. А если ребенок отличается гиперактивностью, то благодаря дыхательной гимнастике, он научится расслабляться и успокаиваться. Кроме этого, если постоянно заниматься с ребенком дыхательной гимнастикой, у него сформируется правильное речевое дыхание, что позволит ему при выдохе произносить различные по длине фразы. Также дыхательная гимнастика необходима для формирования у ребенка правильного звукопроизношения.

На протяжении всего дня в режимных моментах мы используем следующие виды двигательной активности :

Двигательная разминка.

Проводим в перерыве между занятиями. Она позволяет активно отдохнуть после умственной нагрузки и вынужденной статической позы.

Основное ее назначение состоит в том, чтобы предотвратить развитие утомляемости у детей, снять эмоциональное напряжение в процессе НОД с умственной нагрузкой, что будет способствовать более быстрому восприятию программного материала.

Двигательная разминка состоит из 3-4 игровых упражнений типа «Кольцебросс», «Узнай по голосу», а также произвольных движений детей с использованием разнообразных физкультурных пособий.

Игровые упражнения хорошо знакомы детям, просты по содержанию, с небольшим количеством правил, не длительными по времени (10-12 мин., доступны детям с разным уровнем двигательной активности.

Детям можно в любой момент войти и выйти из игры. В конце двигательной разминки нужно детям предложить дыхательные упражнения.

Продолжительность двигательной разминки не более 10 минут.

Физкультминутка.

Физкультминутку (кратковременные физические упражнения) проводим в процессе непосредственной образовательной деятельности. Значение физкультминутки заключается в смене характера деятельности и позы ребёнка путём двигательной активности, снимающей утомление, восстанавливающей эмоционально-положительное состояние психики. Физкультминутка в процессе самого НОД проводится сидя или стоя у стола, за которым дети занимаются. Она состоит из 2-3 упражнений на разгибание туловища, движение рук, активизирующих работу мышц и расширяющих грудную клетку, шага на месте. Всё это выполняется в течение 1-2 минут. Физкультминутку между двумя НОД проводим в виде подвижной игры и упражнений.

Обязательным условием при проведении физкультминутки является свежий воздух (открытые фрамуги, окна). По окончании упражнения, непродолжительной ходьбы, мы напоминаем детям, чем они ещё будут заниматься и предлагает спокойно занять свои места.

Пример физкульт минутки:

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью, (Приседания.)

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)

А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! (Бег на месте.)

Если их не заведут,

То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

Особое место двигательной активности уделяем на прогулке. Начинаем прогулку со спокойной ходьбы к участку, после чего организуем подвижную игру (8-15минут).

Например:

Русская народная игра «Как у дяди Трифона».

Как у дяди Трифона

было семеро детей,

было семеро детей,

было семь сыновей.

Они не пили, не ели,

друг на друга всё глядели, вместе делали вот так:

(Все становятся в круг. Водящий в кругу. Под песенку все водят хоровод, а на словах «вместе делали вот так» показывают на водящего пальцем или рукой, а водящий в ответ показывает какую-нибудь фигуру или движение. Все остальные его повторяют до тех пор, пока водящий не выберет того, кто лучше всех выполнял эту фигуру, он и будет водящим на следующий кон).

Индивидуальная работа по закреплению двигательной активности может занимать до 20 минут, с учетом желания детей.

Индивидуальную работу с детьми по физическому воспитанию строим на основе знаний возрастных и индивидуальных особенностей детей. Также на прогулке помогаем детям объединиться в небольшие группы для проведения подвижных игр с правилами, с целью уточнения этих правил, и усвоения обязательности этих выполнений. Застенчивым детям даем роль ведущих, вовлекаем малоподвижных детей в двигательную деятельность. Таким образом, сложные задачи индивидуальной работы и работы с небольшими группами детей требуют от нас чуткого отношения к детям, строгого сравнительного учёта результатов работы, показывающего прогресс психического и физического развития детей.

Большую роль играет самостоятельная деятельность на прогулке. Физическая активность направлена не на результат, а на получение удовольствия от состояния движения. Отсутствие регламентации предполагает участие ребенка только в тех играх, которые он выбирает по собственному желанию и которые доставляют ему радость.

После дневного сна мы проводим гимнастику в постелях, которая позволяет постепенно перейти к бодрому состоянию. Необходимо помнить, что темп пробуждения у детей разный и разная степень выраженности эмоционального реагирования.

Гимнастика после дневного сна сочетается с контрастными воздушными ваннами, которые помогают улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус, а также способствуют профилактике нарушений осанки и стопы. Это ходьба по массажным дорожкам 7-10 минут.

В течение года используем различные варианты гимнастики:

- разминка в постели и самомассаж;

- гимнастика игрового характера;

- с использованием тренажеров или спортивного комплекса;

- пробежки по массажным дорожкам.

Огромное место отводим самостоятельной двигательной активности, возникающей по инициативе детей. Она дает широкий простор для проявления их индивидуальных двигательных возможностей. Самостоятельная деятельность является важным

источником активности и саморазвития ребенка. Продолжительность ее зависит от индивидуальных проявлений детей в двигательной деятельности.

Наряду с перечисленными формами двигательной активности немаловажное значение имеет активный отдых, физкультурно-массовые мероприятия. К таким мероприятиям относится день здоровья, физкультурный досуг, физкультурно-спортивные праздники на воздухе, игры-соревнования, спартакиады, где наши дети с удовольствием участвуют.

На протяжении своей работы мы заметили, что интересное содержание игры, юмор, музыкальное оформление, соревнования, радостная атмосфера способствуют активизации двигательной активности детей.

Публикации по теме:

Рациональная организация двигательной активности детейРациональная организация двигательной активности детей Движение – это огромная радость, которая проявляется от удовлетворения естественной потребности ребенка в двигательной активности, от познания.

Использование фольклора в режимных моментах Использование народного фольклора в режимных моментах. Предлагаем Вашему вниманию использование народного фольклора в режимных моментах.

Использование нетрадиционного оборудования в режимных моментахИспользование нетрадиционного оборудования в режимных моментах От состояния здоровья детей в настоящее время зависит благополучие общества. Однако в последнее десятилетие во всём мире наметилась тенденция.

Консультация для родителей «Организация двигательной активности детей дома»Консультация для родителей «Организация двигательной активности детей дома» Всем родителям хочется, чтобы их ребёнок рос здоровым, сильным и крепким. Однако не все знают, как этого добиться. Современная жизнь такова,.

Консультация для воспитателей «Организация двигательной активности детей на прогулке летом»Консультация для воспитателей «Организация двигательной активности детей на прогулке летом» Татьяна Костакова Добрый день, уважаемые коллеги! Лето – самая любимая пора всех детей!Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного.

Консультация для воспитателей «Организация двигательной активности детей на прогулке в летний период»Консультация для воспитателей «Организация двигательной активности детей на прогулке в летний период» "Организация двигательной активности детей на прогулке в летний период" Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной.

Методические рекомендации «Использование потешек в режимных моментах с детьми от 3 до 6 лет»Методические рекомендации «Использование потешек в режимных моментах с детьми от 3 до 6 лет» Оглавление[/b] 1. Об авторе 2. Из истории потешек 3. Использование потешек в период адаптации. 4. Использование потешек в режимных.

Мнемотаблицы в режимных моментахМнемотаблицы в режимных моментах Не секрет, что ребятишкам бывает сложно запомнить последовательность действий при раздевании и одевании на улицу, особенно в холодное время.

Реализация УМК в режимных моментах через дидактические игрыРеализация УМК в режимных моментах через дидактические игры В течение нескольких последних лет и в настоящее время идет бурный процесс реализации УМК по обучению детей татарскому и родному языку.

Семинар-практикум с родителями «Организация двигательной активности дошкольников дома» Цель: Способствовать формированию у родителей потребности в приобретении теоретических знаний и практических навыков в организации двигательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация двигательной активности в режимных моментах
Опубликовано: 4 апреля 2021 в 19:42
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД