Алия Мерзабекова
Организация физического развития детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад №99 «Топ-топ»
«Организация физического развития
детей раннего возраста»
Воспитатель:
Мерзабекова А. Б.
2022 г.
г. Норильск
Здоровье – высшая награда
Оно не рядом, не вблизи.
К нему шаг в день,
Но делать надо.
Иди, карабкайся, ползи!
Одной из главных задач в работе ДОУ является поддержание и укрепление здоровья детей.
Публикация «Организация физического развития детей раннего возраста» размещена в разделах
В соответствии утверждением и введением в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования одним из направлений обязательной части образовательной программы ДОУ является Физическое развитие, которая в свою очередь делиться на образовательные области: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность».
В ДОУ созданы условия для разнообразного бодрствования, двигательной активности и развития основных движений детей. Так совместно с медицинской сестрой мы обеспечиваем для детей организацию правильного питания и режима, использования для закаливания природных факторов, проведения массажа, гимнастики, разнообразных подвижных игр на участке детского сада, в помещении, группе имеются соответствующее оборудование, пособия и игрушки.
Одним из условий организации физического развития является создание развивающей среды. В группе имеется зона физического развития, которая обогащена необходимыми пособиями.
Также в своей работе по организации физического развития детей раннего возраста особое внимание уделяем организации подвижных игр. Учитывая, что хорошие результаты даёт обучение, если малыш испытывает положительные эмоции (радость, удовольствие, удовлетворение, что активизирует его, способствует нормальной деятельности сердечно-сосудистой и нервной систем. Мы организовываем содержание упражнений и подвижных игр увлекая и заинтересовывая ребёнка, но не заставляя его заниматься, т. к. принуждение вызывает естественный протест, рождает отрицательные эмоции. Мышление детей третьего года жизни конкретно - они лучше понимают то, что видят, поэтому независимо от того, новые или знакомые, все упражнения которые мы проводим демонстрируются на личном примере и показу.
Положительные эмоции, эмоциональная насыщенность занятий являются основными условиями при обучении детей движениям. Подражание рождает эмоции, которые активизируют, сосредоточивают ребенка и при необходимости, например, в увлекательной, интересной игре даже заставляют сдерживаться в нужный момент. Кроме того, заинтересованность положительно действует на двигательную активность детей, особенно малоподвижных и инертных.
Потребность детей в движениях и их смене естественна. Но сами они, в силу недостаточно развитой деятельности, редко используют или вовсе не используют лазание, подпрыгивание, перешагивание, редко играют с мячом, обручами. Поэтому мы активизируем желание детей к самостоятельной деятельности даём задания, побуждающие детей к разнообразным движениям, но при этом следим, чтобы дети не переутомлялись.
Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными помогают специально организованные занятия по физической культуре, которые проводятся 3 раза в неделю.
Правильно подобранные комплексы предусматривать педагогически необходимую и физиологически оправданную нагрузку, удовлетворяющую потребность малыша в движении. Особое внимание мы уделяем развитию свода стопы, так как на втором и частично на третьем году жизни она уплощена. Поэтому очень полезно упражнять малышей в приподнимании, ходьбе на носках, ходьбе по наклонной плоскости и ребристой доске. Также мы совместно с родителями детей оформили дорожку «дорожку здоровья», что способствует массажу ступней ног, профилактики плоскостопия и закаливанию.
Обучение движениям – воспитательный процесс, поэтому мы стараемся заинтересовать, увлечь детей, развивать выдержку, посильную самостоятельность, умение слышать и выполнять указания воспитателя, соблюдать правила игры.
Одним из важнейших режимных моментов, способствующее укреплению здоровья, профилактики утомления, восстановлению сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма является прогулка. Организацию прогулок осуществляем соблюдая «Рекомендации по проведению и организации прогулок с детьми в МБДОУ «Детский сад №99 «Топ-топ».
Известно, что маленькие дети очень нуждаются в кислороде, дышат поверхностно, часто, неравномерно потому, что дыхательная мускулатура еще не вполне сформировалась. Дыхание детей учащается только при возбуждении или физических нагрузках. Поэтому мы регулярно проводим дыхательные гимнастики, учим дышать носиком.
Во избежание гипокинезии проводим прогулки в помещении со сниженной температурой, что способствует заряду бодрости и положительных эмоций. В целях профилактики простудных заболеваний используем ношение «чесночных бус», по рекомендации медицинской сестры.
Особое внимание уделяем формирование культурно-гигиенических навыков обратите внимание на экран, используя игровые ситуации, художественное слово, ставим в пример детей друг-другу. Постепенно дети приучаются выполнять культурно-гигиенические требования.
Ранний возраст — возраст повышенного детского травматизма, поскольку у детей еще несовершенна координация движений и не сформированы навыки поведения в быту. В целях предупреждения травматизма мы обустроили игровую комнату таким образом, чтобы было как можно больше пространства для безопасной двигательной активности детей.
Для обеспечения чувства защищенности создали атмосферу психологического комфорта, формируем навыки адаптивного поведения и общения с окружающими, чтобы ребенок мог обратиться за помощью в любой ситуации. Эмоционально благополучные дети активны, самостоятельны, наблюдательны, умеют правильно оценить ситуацию, спокойно воспринимают требования взрослого и адекватно на них реагируют.
Взрослый является образцом культуры и нравственности, носителем здорового образа жизни, от его грамотного поведения зависят безопасность детей, их физическое и психическое благополучие.
В общей системе развития человека физическое воспитание ребенка дошкольного возраста занимает особое место. Именно в дошкольном возрасте закладываются основы крепкого здоровья, правильного физического развития, высокой работоспособности; в эти годы происходит становление двигательной деятельности, а также начальное воспитание физических качеств.
Из всего вышеизложенного следует, что формировать позитивное отношение к здоровому образу жизни необходимо с раннего возраста.