Папки-передвижки

Организация и проведение подвижных игр на прогулке с детьми младшего дошкольного возраста

Елена Баранова
Организация и проведение подвижных игр на прогулке с детьми младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

В практике детского сада широко используются различные игры, но среди всего многообразия игр следует выделить особо подвижные игры, в которых все играющие обязательно вовлекаются в активные двигательные действия. Эти действия обусловлены сюжетом и правилами игры и направлены на достижение определенной условной цели, поставленной перед детьми.

Подвижные игры разнообразны по своему содержанию и организации. Классификация подвижных игр

1. ПО СОДЕРЖАНИЮ:

Публикация «Организация и проведение подвижных игр на прогулке с детьми младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

-СЮЖЕТНЫЕ имеют готовый сюжет, роли с определенными действиями «Кот и Мыши», -«Гуси-лебеди»

- БЕССЮЖЕТНЫЕ< типа ловишек, пряток, перебежек; игры с предметами - Кегли;

игры с элементами соревнования –эстафеты, аттракционы; спортивные игры –городки, бадминтон и т. д0 20

2. ПО ДВИГАТЕЛЬНОМУ СОДЕРЖАНИЮ (по видам движений)

- с ходьбой «Найди и промолчи» - с бегом «Лохматый пес», - с прыжками «Воробышки и автомобиль»,

- с лазанием «Ловля обезьян» - с метанием «Охотники и звери!»- с упражнением в равновесии «Совушка»

3. ПО СТЕПЕНИ ФИЗИЧЕСКОЙ НАГРУЗКИ

-игры большой подвижности «Хитрая лиса», Самолеты» - игры средней подвижности «Мышеловка»

- игры малой подвижности «Ручеек», хороводные игры

4. ПО ФИЗИЧЕСКИМ КАЧЕСТВАМ

- игры на развитие быстроты «Бабочки и стрекозы»

- на развитие ловкости «Перейди болотото» - на развитие выносливости «Ловишки» - на развитие силы «Перетягивание каната»- на развитие равновесия «Мухи и паук»

5. ПО ВОЗРАСТУ для раннего возраста, для 6 лет и т. д.

В младших группах детского сада наибольшее применение имеют сюжетные подвижные игры, а также простейшие игры без сюжета типа «ловишек» и игры-забавы. Бессюжетные игры с элементами соревнования, эстафеты, игры с предметами (кегли, кольцеброс, и т. п.) еще не доступны малышам. Вместе с тем в работе с детьми младшего дошкольного возраста широко применяются игровые упражнения, занимающие как бы промежуточное место между гимнастическими упражнениями и подвижными играми.

Методика проведения подвижной игры включает неограниченные возможности комплексного использования разнообразных приемов, направленных на формирование личности ребенка, умелое Педагогическое руководство ею. Особое значение имеет профессиональная подготовка воспитателя, педагогическая наблюдательность и предвидение. Стимулируя у ребенка интерес к игре, увлекая его игровой деятельностью, педагог замечает и выделяет существенные факторы в развитии и поведении детей. Необходимо определить реальные изменения в знаниях, умениях и навыках. Важно помочь ребенку закрепить положительные качества и постепенно преодолеть отрицательные.

Планирование

- Подбирая игры, воспитатель должен учитывать предыдущую деятельность детей и последующую.

- На прогулке проводятся 2 игры. Подвижная и спокойная.

- В младшей группе общая длительность игры составляет 5-6 минут

- Игра повторяется 4-5 раз в течении месяца.

- На каждый день недели следует планировать игры разного содержания и характера.

Выбор игр. При отборе игр, способствующих физическому воспитанию детей дошкольного возраста, целесообразно ориентироваться на особенности их содержания, под которыми понимается, прежде всего, сюжет, тема игры, ее правила и двигательные действия. Именно содержание игры определяет ее образовательную и воспитательную значимость, игровые действия детей; от содержания зависит своеобразие организации и характер выполнения двигательных заданий.

Игры отбираются в соответствии с задачами воспитания, возрастными особенностями детей, их состоянием здоровья, подготовленностью. Принимается во внимание также место игры в режиме дня, время года, метеоролого-климатические и другие условия. Нужно учитывать и степень организованности детей, их дисциплинированность.

Собрать детей на игру можно разными приемами. В младшей группе воспитатель начинает играть с 3—5 детьми, постепенно к ним присоединяются остальные. Иногда он звонит в колокольчик или берет в руки красивую игрушку привлекая внимание малышей и тут же вовлекая их в игру.

Прежде всего, нужно создать у детей интерес к игре. Тогда они лучше усвоят ее правила, более четко будут выполнять движения, испытывать эмоциональный подъем. Можно, например, прочитать стихи, спеть песню на соответствующую тему, показать детям предметы, игрушки, которые встретятся в игре. Подвести к игре нередко удается и путем вопросов, загадывания загадок. Хороший результат дает и короткий рассказ, прочитанный или рассказанный воспитателем непосредственно перед игрой.

Объясняя игру важно правильно разместить детей. Детей младшей группы воспитатель чаще всего ставит так, как это нужно для игры (в круг). В младшей группе все объяснения делаются, как правило, в ходе самой игры. Не прерывая ее, воспитатель размещает и перемещает детей, рассказывает, как нужно действовать. Объяснение содержания и правил игры должно быть кратким, точным и эмоциональным, оно часто сопровождается показом Большое значение при этом имеет интонация. Объясняя, особо нужно выделить правила игры. Движения можно показать до начала или в ходе игры. Успешное проведение игры во многом зависит от удачного распределения ролей, поэтому важно учитывать особенности детей. В играх с детьми младшего возраста воспитатель сначала берет на себя исполнение главной роли (например, кота в игре «Воробышки и кот»). И только потом, когда малыши освоятся с игрой, поручает эту роль самим детям. Еще во время объяснения он назначает водящего и ставит остальных играющих на свои места, но с этой целью могут быть использованы и считалки. Иногда выполнившие роль водящего сами выбирают себе заместителя.

Необходимо учитывать наличие оборудования, стоящее на площадках и свободного пространства.

- При выборе игры нужно учитывать кол-во детей, принимающих участие.

- В холодную сырую погоду не следует планировать игры с пением.

- Рекомендуется проводить игры, сюжет которых соответствует сезону.

- Не следует включать игры с движениями, требующие большой амплитуды.

- Не желательно давать игры с продолжительным бегом.

Игры не должны быть слишком длинными; обязательно нужно делать паузы для отдыха. - В работе с малышами рекомендуется использовать игры с небольшим художественным текстом, который подсказывает детям движения и заменяет в игре правила ("Зайка беленький сидит", "По ровненькой дорожке", "Поезд" и др.)

Характерная особенность подвижной игры - комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребенка: в игре одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание.

Публикации по теме:

Картотека подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста 1. Подвижная игра «Воробышки и кот». Цель: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской,.

Картотека подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста Ай, дудуАй, дуду, дуду, дуду! (Руки на поясе, делаем неглубокие приседания.) Идет ворон по лугу, (Шагаем на месте, высоко поднимая колени.).

Картотека подвижных игр для детей младшего дошкольного возрастаКартотека подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста КОТ И МЫШИЗадачи: Развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в беге по разным направлениям. Описание: Дети – «мыши».

Картотека подвижных игр на прогулке для детей младшего возраста 1. Подвижная игра «Лохматый пес» Цель игры: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской,.

Картотека подвижных игр на прогулке для детей старшего дошкольного возраста Подвижные игры спортивного характера для детей 5-6 лет. 1. Подвижная игра «Мы веселые ребята» Цель игры: формировать навыки двигательной.

Картотека подвижных игр на прогулке для детей старшего дошкольного возраста Подвижные игры спортивного характера для детей 5-6 лет. 1. Подвижная игра «Перебежки» Цель игры: формировать навыки двигательной активности.

Картотека зимних подвижных игр на прогулке для детей дошкольного возрастаКартотека зимних подвижных игр на прогулке для детей дошкольного возраста Зимние подвижные игры на прогулке полезны для развития двигательной активности, внимания, быстроты, ловкости, меткости, глазомера. Подвижные.

Конспекты подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста 1. Подвижная игра «Бегите ко мне!» Цель: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской,.

Консультация для родителей и педагогов «Значение подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей и педагогов «Значение подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста» Цель: Обратить внимание родителей и педагогов на важность использования подвижных игр в развитии и воспитании детей дошкольного возраста.

Организация развивающей среды в группе для младшего дошкольного возраста. Часть 1Организация развивающей среды в группе для младшего дошкольного возраста. Часть 1 Добрый вечер,дорогие коллеги! Хочу поделиться с Вами идеями,которые были реализованы для моих малышей,чтобы сделать пребывание в группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация и проведение подвижных игр на прогулке с детьми младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 18 марта 2023 в 18:45
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация и проведение подвижных игр на прогулке с детьми младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Баранова (УИ 247603) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД