Шахова
Организация и проведение творческого часа «От родителей к детям»
▼ Скачать + Заказать документы
В дошкольном возрасте очень часто родители не находят достаточно времени для совместной деятельности с детьми. Многие думают, что дети сами учатся, находясь рядом с взрослыми. В детском саду очень много занятий посвящены развитию детей по основным образовательным областям, малыши учатся в процессе совместной деятельности. Совместное творчество детей и родителей формирует хорошие доверительные отношения, оказывает положительное влияние на развитие ребёнка и приучает его сотрудничать. Так называемый творческий процесс стимулирует всестороннее развитие ребёнка. У ребёнка совершенствуются моторные навыки, формируется воображение, раскрывается творческий потенциал. Помимо этого, совместная творческая деятельность – интересное и увлекательное времяпровождение. Совместное творчество восполняет недостаток родительского внимания, ведь родители обычно весь день проводят на работе.
Публикация «Организация и проведение творческого часа „От родителей к детям“» размещена в разделах
На родительском собрание совместно с родителями мы решили провести «Родительский час» на тему «Загадки космоса» в нетрадиционной форме с целью формирования у родителей значимости «Семьи» в развитии ребёнка.
Выбрали ответственных за проведение мастер - классов, родители с нашей помощью подготовили от себя мастер - класс на тему: «Загадки космоса».
Было представлено 4 космических станций. Первая станция называлась «Марсианская» эту станцию представляла, мама Арины. В продуктивной деятельности (аппликация) Елена Александровна показала семьям, как можно легко сделать космонавтов и планеты из геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник).
Вторая станция называлась «Звездочёт», данную станцию представила Анна Андреевна, мама Максима, она показала родителям и детям как из бросово материала (трубочки, киндер, пластилин) можно сделать планеты и звездочётов.
Третья станция называлась «Рождение звёзд», станцию представила Анастасия Сергеевна, мама Златы, показала как можно нетрадиционной техникой рисования изобразить космос, с помощью зубных щёток, краски, полиэтиленовых пакетов и фантазии родители совместно с детыми изобразили космос.
Четвёртая станция называлась «Байконур» данную станцию представлял Дмитрий Александрович, папа Даниила,он показал как из легоконструтора легко можно сделать космические корабли.
Итогом «Родительского часа» было создание макета «Загадки космоса». Забавно было наблюдать, как родители, помогая детям, так увлеклись творчеством, что сами стали детьми: будто впервые узнали, что из бумаги можно мастерить интересные поделки, красками можно сделать мир ярче, а клеем можно слепить не только бумажные детали поделки, но и пальцы. Радость, интерес, и восторг — вот что получили родители и дети после родительского часа!
Совместное творчество детей и родителей вызывает массу положительных эмоций у ребёнка и создаёт в семье особо тёплую атмосферу. Дети обожают фантазировать и мастерить. Для создания творческой атмосферы в семье необходимо также предоставление ребёнку свободы. Родители должны учиться понимать своего ребёнка. Родители, приобщаясь к детскому творчеству, приобретают практические умения, благодаря которым они могут вместе с детьми заниматься и творить. Так же, в процессе совместной деятельности детей и родителей формируется умение понимать друг друга без слов, поддерживать друг друга морально и развивать интерес к работе, даже если не получается.