Людмила Белоусова
Организация и проведение зимней прогулки в средней группе «Волшебница-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Повышение познавательной и двигательной активности детей во время прогулки.
Задачи:
1. Формировать навыки выполнения физических упражнений через подвижные игры.
2. Побуждать детей включаться в совместную деятельность со взрослыми – подвижные и игровые ситуации.
3. Побуждать детей через наблюдение видеть красоту зимней природы.
4. Обогащать словарный запас, активизировать внимание, память.
5. Воспитывать наблюдательность, интерес к природе, стремление беречь и охранять её.
Публикация «Организация и проведение зимней прогулки в средней группе „Волшебница-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2018
Предварительная работа: рассматривание фотографий и иллюстраций зимних пейзажей, отгадывание загадок о зиме, разучивание стихов о зиме.
Оборудование и материал: лопатки, санки, снегоход.
Ход прогулки.
Воспитатель: - Сегодня, ребята, мы пойдём любоваться красотой зимней природы. Как красиво припорошило снежком нашу площадку. Я сейчас вам загадаю загадку.
Белым пледом лес укрыт,
И медведь в берлоге спит.
Снег, как белая кайма.
Кто хозяйничал?
Ответы детей: (Зима)
Воспитатель: - Правильно – это зима. А какая бывает зима?
Ответы детей: (морозная, холодная, снежная, красивая)
Воспитатель: - Давайте поприветствуем зиму.
Здравствуй зимушка зима,
Что в подарок принесла?
Снег пушистый,
Иней серебристый,
Санки, лыжи и коньки.
Наблюдение. Беседа.
Вопросы:
Воспитатель: - Если посмотреть в небо, какое оно?
Ответы детей. (низкое, хмурое, тяжелое, серое)
Воспитатель: - Что у нас под ногами?
Ответы детей. (снежок).
Воспитатель: - Зима всё преобразила, укрыла своим покрывалом.
А вы знаете стихи про зимушку.
Дети рассказывают стихи.
Дидактическая игра "Кто больше назовет действий"
Правила игры: По предложению воспитателя дети перечисляют действия объекта. (Например, Снег – падает, лепиться, таит, скрипит, блестит, переливается и т. д. ; Зима – холодная, морозная, снежная и т. д.)
Цель: Расширить словарный запас подбором глаголов, прилагательных.
Трудовые поручения «Чистим дорожки от снега»
Чтобы поиграть необходимо очистить снег с участка.
Цель: Приучать соблюдать порядок и чистоту на участке детского сада. Учить правильно пользоваться лопатками, работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.
Подвижная игра «Лыжники»
Правила игры. Воспитатель предлагает детям представить, что они отправляются в путешествие на лыжах. Дети встают друг за другом. Имитируют, что одели на ноги лыжи и едут по лыжне.
Подвижная игра «Снег кружится»
Правила игры. Дети собираются в круг, берутся за руки. По сигналу воспитателя «Подул ветер. Разлетайтесь, Снежинки!» Дети разбегаются в разных направлениях, покачиваются, кружатся. По сигналу «Ветер стих. Возвращайтесь, Снежинки!» Дети собираются в круг и берутся за руки.
Подвижная игра «Берегись, заморожу»
Цель: развивать ловкость.
Правила игры: Все играющие встают в круг, вытягиваю руки вперед. Выбираются один или два ребенка, которые бегут по кругу и пытаются поймать ручки детей – заморозить.
Индивидуальная работа по развитию основных движений: метание снежных комочков одной рукой. Снежные комочки делают при помощи снегоделов.
Самостоятельная деятельность детей. Предложить детям покатать на санках, снегоходах друг друга. Собрать и сложить из веточек снежинки.
В конце прогулки - подведение итога.