МААМ-картинки

Организация игровой деятельности «Рябинка для птички» ранний возраст

Марина Кострова
Организация игровой деятельности «Рябинка для птички» ранний возраст
▼ Скачать + Заказать документы

Организация игровой деятельности на тему : «Рябинка для птички»

Цель: Добиться эмоционального отклика к творческому процессу.

Программные задачи :

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

*Развитие продуктивной деятельности детей (рисование)

*Приобщение к изобразительному искусству.

*Использовать нетрадиционные техники рисования

*Продолжать закреплять цвета (красный, учить ритмично наносить мазки

*Развивать художественные восприятия, аккуратность, самостоятельность

Публикация «Организация игровой деятельности „Рябинка для птички“ ранний возраст» размещена в разделах

*Использовать пальчиковые игры на занятии с целью активизации процессов восприятия

*Развивать воображение, двигательное творчество; развивать мелкую моторику, координацию движения руки.

Интеграция областей:

Область «Познание»

*Продолжать знакомить детей с явлениями природы

*Знакомить с новой птицей - снегирь

Образовательная область «Коммуникация»

*Развитие свободного общения с взрослыми и детьми;

*Развитие всех компонентов устной речи

Предварительная работа:

Чтение вслух стихов, рассматривание картинок на тему «Зима», «Птицы»; Освоение нетрадиционных техник рисования, наблюдение за деревьями (рябина, рассматривание плодов. Беседа о птицах.

Оборудование: картинки с изображением снегирей, ветка рябины, птичка (игрушка,

Раздаточный материал:

красная гуашь, тряпочки: половина альбомного листа, на ней кисть рябины без ягод по количеству детей.

Форма организации детей :

Дети стоя на ковре, дети сидят за столами, дети выполняют движения стоя.

Организация игровой деятельности

Дети захотят в группу и здороваются вместе с воспитателем с гостями

Здравствуйте ручки! Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопают)

Здравствуйте ножки! Топ-топ-топ! (топают)

Здравствуйте гости! (машут гостям)

Будем рисовать!

Воспитатель: Дети, сегодня я шла в детский сад и очень замерзла, а знаете почему? Какое у нас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно, зима, а на улице зимой тепло или холодно?

Дети: Холодно.

Воспитатель: Воспитатель: А почему на улице зимой бело? Что лежит на земле?

Дети: Снег.

Воспитатель: Правильно, на земле лежит снег, он какой?

Дети: Легкий, холодный, белый.

Звучит трель птички, дети прислушиваются, затем воспитатель подходит к окну и обнаруживает на подоконнике птичку (игрушку).

Воспитатель: Дети посмотрите, птичка залетела к нам в группу. Наверное она замерзла. Посмотрите, как вы думаете, она большая или маленькая?

Дети: Маленькая.

Воспитатель: Знакомьтесь - это снегирь. Снегирь получил свое название за то, что прилетает он к нам вместе со снегом, и живет всю зиму.

Чернокрылый, красногрудый,

И зимой найдет приют.

Не боится он простуды,

С первым снегом тут как тут.

Снегирь - красивая, спокойная птица. Посмотрите внимательно и запомните, как он выглядит. Верхняя часть головы, крылья и хвост у него черные. А грудка, брюшко и щеки красные. Клюв у снегиря короткий, толстый, черный.

Василиса, как называется эта птица? (Снегирь)

Кирилл, назови, что есть у птицы? (Туловище, крылья, голова, лапки)

Таня, какого цвета перышки у снегиря? (Красные и черные)

Ребята, давайте представим, что мы с вами тоже стали снегирями.

Физкультминутка «Снегири»

1.2.3 – все мы птички посмотри!

Полетели птички. птички – невелички,

Все летали, крыльями махали.

На дорожку сели, зернышки поели.

Клю-клю-клю, как я зернышки люблю!

Перышки почистили, что бы были чище мы!

Вот так,вот так,

Что бы были чище мы!

Воспитатель: Посмотрите, что-то наша птичка загрустила. Оказывается, она хочет кушать. Вспомните, чем мы кормили птичек на прогулке?

Дети: Хлебными крошками, крупой, семечками.

Воспитатель: А какие ягоды у нас на участке, которые тоже нравятся птицам?

Дети: Ягоды рябины.

Воспитатель: Посмотрите на веточку рябины :

Стройную рябину

Вижу во дворе,

Изумруд на ветках,

Утром на заре.

Много ягод красных,

Спелых и прекрасных,

Гроздями висят.

Их красив наряд.

А зимой рябинки

Огоньком горят,

Красны как рубины,

На ветвях блестят.

Воспитатель: Какого цвета ягоды рябины? (Красного)

Какой они формы? (Круглые)

Какого они размера? (Маленькие)

Воспитатель: Правильно, ребята. На веточке рябины много-много маленьких круглых красных ягод.

Воспитатель: Наша птичка очень любит ягоды рябины, давайте нарисуем их и подарим нашей птичке, а она на нас посмотрит и подождет. Присаживайтесь за столы. У нас с вами есть бумага, на ней нарисована кисть рябины без ягод, еще есть краска. Какого цвета?

Дети: Красная

Воспитатель: Не подскажете, чего у нас не хватает? (Кисточки).Что же нам делать? Придется позвать на помощь волшебные пальчики, которые могут легко превратиться в кисточку.

Стихотворение:

Будем рисовать сейчас!

Где тут кисточки у нас?

Вот они стоят как дружно!

Из пяти одну взять нужно.

Эта кисточка толста.

Эта как кусок холста,

Эта вовсе как мочалка,

Эту, новенькую жалко!

А вот эта хороша

Для любого малыша!

Воспитатель:

-Закатайте рукава и внимательно смотрите, мы будем рисовать ягоды рябины. Я беру пальчик и обмакиваю его в краску (не весь пальчика кончик) и прикладываю его к грозди. Мой пальчик как будто качается на качелях (чуть-чуть вперед, чуть-чуть назад и убираю) (При этом произношу повторяющиеся ритмичные слова «шлеп-шлеп», «так-так», «раз-раз», они позволяют детям уловить ритм движения.)

Посмотрите палец грязный, что нужно делать?

-Да, вытереть мокрой салфеткой хорошо

-Давайте с вами потренируемся, как будто краска стоит возле нас

-Обмакиваем палец в краске, прикладываем к ладошке, чуть-чуть вперед-назад. Еще раз попробуем(2-ой раз) обмакиваем в краску и прикладываем.

Теперь и вы можете приступить к работе. (Звучит спокойная музыка)

Таня, что ты рисуешь? (Рябину).

Полина, какого цвета краску ты набрала на пальчик? (Красного)

Дима, какие у тебя получаются ягодки рябинки? (Красные, круглые, маленькие)

Рисуйте аккуратно, набирайте на палец краску хорошо (чтобы ягоды были сочные). Ягодок рисуйте побольше, одна ягодка возле другой.

(Помогаю в процессе работы.)

-Когда заканчиваете, вытирайте пальцы салфетками.

-Ой, какие красивые ягоды на веточке и сколько их много.

-Сядьте на стулья отдохните. А я повешу работы на доску и все вместе полюбуемся. Какие вы молодцы постарались. Ягодок много, сочные, красные одна возле другой.

-Молодцы ребята, потрудились хорошо! На славу!

Рассматривание детских работ (хвалю детей)

Воспитатель :

-Ой, смотрите, еще снегирь прилетел, на веточку присел и рябинки захотел

Маленькая птичка прилетела к нам, к нам, к нам, (машем руками)

Маленькой птичке ягодки я дам, дам, дам, (показываем ладошку)

Маленькая птичка ягодки клюет, клюет, клюет, (кормим на руке)

Маленькая птичка песенки поет, поет, поет. (машем ладошками вниз)

Ну а сейчас скажем гостям «до свидания»!

Публикации по теме:

«Организация игровой деятельности дошкольников в условиях реализации ФГОС»«Организация игровой деятельности дошкольников в условиях реализации ФГОС» Игра– ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста Функции игры:- 1. Развлекательная— направлена на достижение удовольствия и пробуждение.

Анкета для родителей «Организация игровой деятельности с ребенком дома» Анкета для родителей Уважаемые родители, прочитайте вопрос и отметьте подходящий вариант ответа, если предложенные варианты Вас не удовлетворяют,.

Фотоотчет о проекте «Птички ждут нас» (ранний возраст)Фотоотчет о проекте «Птички ждут нас» (ранний возраст) Актуальность темы заключается в том, что зимой птицам не хватает корма, они погибают,поэтому помощь человека необходима. К нам в окно.

Игровой проект «Дети улыбаются, когда с игрушками встречаются» (ранний возраст)Игровой проект «Дети улыбаются, когда с игрушками встречаются» (ранний возраст) Авторы: Карачарова Надежда Павлиновна, Иванова Елена Гурьевна. Актуальность темы заключается в том, что игрушка помогает ребенку в процессе.

Информация к педсовету «Организация игровой деятельности детей в младшей группе» Игровая деятельность имеет исключительно важное значение в развитии ребёнка. Она оказывает влияние на все стороны его психического развития.

Исследовательский проект «Организация игровой деятельности в ДОУ» Игра – одна из ведущих видов деятельности ребенка в дошкольном детстве. В игре ребенок сам стремится научиться тому, что он еще не умеет,.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Вот какие птички, птички — невелички» Программные задачи: Образовательная: 1. Продолжать знакомить детей с характерными признаками весны. 2. Закрепить знания о птицах, об их.

Конспект-сценарий совместной деятельности педагога с детьми (ранний возраст) «Путешествие по зимнему лесу» Конспект - сценарий совместной игровой деятельности с детьми раннего возраста " Путешествие по зимнему лесу ". Интеграция образовательных.

Конспект совместной деятельности с детьми по конструированию «Стульчик для цыпленка» (ранний возраст) Цель: Продолжать развивать понимание речи и активизировать словарь детей. Задачи: • Учить детей совершать элементарные действия с одинаковыми.

Консультация «Организация игровой деятельности во время прогулки» Особое место в режиме дня детского сада занимает прогулка. При организации прогулки мы учитываем, прежде всего, подбор разных видов игр.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация игровой деятельности «Рябинка для птички» ранний возраст
Опубликовано: 26 февраля 2017 в 22:13
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация игровой деятельности «Рябинка для птички» ранний возраст» (включая файлы) размещена пользователем Марина Кострова (УИ 507350) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД