Марина Кострова
Организация игровой деятельности «Рябинка для птички» ранний возраст
▼ Скачать + Заказать документы
Организация игровой деятельности на тему : «Рябинка для птички»
Цель: Добиться эмоционального отклика к творческому процессу.
Программные задачи :
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
*Развитие продуктивной деятельности детей (рисование)
*Приобщение к изобразительному искусству.
*Использовать нетрадиционные техники рисования
*Продолжать закреплять цвета (красный, учить ритмично наносить мазки
*Развивать художественные восприятия, аккуратность, самостоятельность
Публикация «Организация игровой деятельности „Рябинка для птички“ ранний возраст» размещена в разделах
*Использовать пальчиковые игры на занятии с целью активизации процессов восприятия
*Развивать воображение, двигательное творчество; развивать мелкую моторику, координацию движения руки.
Интеграция областей:
Область «Познание»
*Продолжать знакомить детей с явлениями природы
*Знакомить с новой птицей - снегирь
Образовательная область «Коммуникация»
*Развитие свободного общения с взрослыми и детьми;
*Развитие всех компонентов устной речи
Предварительная работа:
Чтение вслух стихов, рассматривание картинок на тему «Зима», «Птицы»; Освоение нетрадиционных техник рисования, наблюдение за деревьями (рябина, рассматривание плодов. Беседа о птицах.
Оборудование: картинки с изображением снегирей, ветка рябины, птичка (игрушка,
Раздаточный материал:
красная гуашь, тряпочки: половина альбомного листа, на ней кисть рябины без ягод по количеству детей.
Форма организации детей :
Дети стоя на ковре, дети сидят за столами, дети выполняют движения стоя.
Организация игровой деятельности
Дети захотят в группу и здороваются вместе с воспитателем с гостями
Здравствуйте ручки! Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопают)
Здравствуйте ножки! Топ-топ-топ! (топают)
Здравствуйте гости! (машут гостям)
Будем рисовать!
Воспитатель: Дети, сегодня я шла в детский сад и очень замерзла, а знаете почему? Какое у нас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Правильно, зима, а на улице зимой тепло или холодно?
Дети: Холодно.
Воспитатель: Воспитатель: А почему на улице зимой бело? Что лежит на земле?
Дети: Снег.
Воспитатель: Правильно, на земле лежит снег, он какой?
Дети: Легкий, холодный, белый.
Звучит трель птички, дети прислушиваются, затем воспитатель подходит к окну и обнаруживает на подоконнике птичку (игрушку).
Воспитатель: Дети посмотрите, птичка залетела к нам в группу. Наверное она замерзла. Посмотрите, как вы думаете, она большая или маленькая?
Дети: Маленькая.
Воспитатель: Знакомьтесь - это снегирь. Снегирь получил свое название за то, что прилетает он к нам вместе со снегом, и живет всю зиму.
Чернокрылый, красногрудый,
И зимой найдет приют.
Не боится он простуды,
С первым снегом тут как тут.
Снегирь - красивая, спокойная птица. Посмотрите внимательно и запомните, как он выглядит. Верхняя часть головы, крылья и хвост у него черные. А грудка, брюшко и щеки красные. Клюв у снегиря короткий, толстый, черный.
Василиса, как называется эта птица? (Снегирь)
Кирилл, назови, что есть у птицы? (Туловище, крылья, голова, лапки)
Таня, какого цвета перышки у снегиря? (Красные и черные)
Ребята, давайте представим, что мы с вами тоже стали снегирями.
Физкультминутка «Снегири»
1.2.3 – все мы птички посмотри!
Полетели птички. птички – невелички,
Все летали, крыльями махали.
На дорожку сели, зернышки поели.
Клю-клю-клю, как я зернышки люблю!
Перышки почистили, что бы были чище мы!
Вот так,вот так,
Что бы были чище мы!
Воспитатель: Посмотрите, что-то наша птичка загрустила. Оказывается, она хочет кушать. Вспомните, чем мы кормили птичек на прогулке?
Дети: Хлебными крошками, крупой, семечками.
Воспитатель: А какие ягоды у нас на участке, которые тоже нравятся птицам?
Дети: Ягоды рябины.
Воспитатель: Посмотрите на веточку рябины :
Стройную рябину
Вижу во дворе,
Изумруд на ветках,
Утром на заре.
Много ягод красных,
Спелых и прекрасных,
Гроздями висят.
Их красив наряд.
А зимой рябинки
Огоньком горят,
Красны как рубины,
На ветвях блестят.
Воспитатель: Какого цвета ягоды рябины? (Красного)
Какой они формы? (Круглые)
Какого они размера? (Маленькие)
Воспитатель: Правильно, ребята. На веточке рябины много-много маленьких круглых красных ягод.
Воспитатель: Наша птичка очень любит ягоды рябины, давайте нарисуем их и подарим нашей птичке, а она на нас посмотрит и подождет. Присаживайтесь за столы. У нас с вами есть бумага, на ней нарисована кисть рябины без ягод, еще есть краска. Какого цвета?
Дети: Красная
Воспитатель: Не подскажете, чего у нас не хватает? (Кисточки).Что же нам делать? Придется позвать на помощь волшебные пальчики, которые могут легко превратиться в кисточку.
Стихотворение:
Будем рисовать сейчас!
Где тут кисточки у нас?
Вот они стоят как дружно!
Из пяти одну взять нужно.
Эта кисточка толста.
Эта как кусок холста,
Эта вовсе как мочалка,
Эту, новенькую жалко!
А вот эта хороша
Для любого малыша!
Воспитатель:
-Закатайте рукава и внимательно смотрите, мы будем рисовать ягоды рябины. Я беру пальчик и обмакиваю его в краску (не весь пальчика кончик) и прикладываю его к грозди. Мой пальчик как будто качается на качелях (чуть-чуть вперед, чуть-чуть назад и убираю) (При этом произношу повторяющиеся ритмичные слова «шлеп-шлеп», «так-так», «раз-раз», они позволяют детям уловить ритм движения.)
Посмотрите палец грязный, что нужно делать?
-Да, вытереть мокрой салфеткой хорошо
-Давайте с вами потренируемся, как будто краска стоит возле нас
-Обмакиваем палец в краске, прикладываем к ладошке, чуть-чуть вперед-назад. Еще раз попробуем(2-ой раз) обмакиваем в краску и прикладываем.
Теперь и вы можете приступить к работе. (Звучит спокойная музыка)
Таня, что ты рисуешь? (Рябину).
Полина, какого цвета краску ты набрала на пальчик? (Красного)
Дима, какие у тебя получаются ягодки рябинки? (Красные, круглые, маленькие)
Рисуйте аккуратно, набирайте на палец краску хорошо (чтобы ягоды были сочные). Ягодок рисуйте побольше, одна ягодка возле другой.
(Помогаю в процессе работы.)
-Когда заканчиваете, вытирайте пальцы салфетками.
-Ой, какие красивые ягоды на веточке и сколько их много.
-Сядьте на стулья отдохните. А я повешу работы на доску и все вместе полюбуемся. Какие вы молодцы постарались. Ягодок много, сочные, красные одна возле другой.
-Молодцы ребята, потрудились хорошо! На славу!
Рассматривание детских работ (хвалю детей)
Воспитатель :
-Ой, смотрите, еще снегирь прилетел, на веточку присел и рябинки захотел
Маленькая птичка прилетела к нам, к нам, к нам, (машем руками)
Маленькой птичке ягодки я дам, дам, дам, (показываем ладошку)
Маленькая птичка ягодки клюет, клюет, клюет, (кормим на руке)
Маленькая птичка песенки поет, поет, поет. (машем ладошками вниз)
Ну а сейчас скажем гостям «до свидания»!