Организация игровой деятельности «Рябинка для птички» ранний возраст

Марина Кострова
Организация игровой деятельности «Рябинка для птички» ранний возраст

Организация игровой деятельности на тему: «Рябинка для птички»

Цель: Добиться эмоционального отклика к творческому процессу.

Программные задачи:

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

*Развитие продуктивной деятельности детей (рисование)

*Приобщение к изобразительному искусству.

*Использовать нетрадиционные техники рисования

*Продолжать закреплять цвета (красный, учить ритмично наносить мазки

*Развивать художественные восприятия, аккуратность, самостоятельность

*Использовать пальчиковые игры на занятии с целью активизации процессов восприятия

*Развивать воображение, двигательное творчество; развивать мелкую моторику, координацию движения руки.

Интеграция областей:

Область «Познание»

*Продолжать знакомить детей с явлениями природы

*Знакомить с новой птицей - снегирь

Образовательная область «Коммуникация»

*Развитие свободного общения с взрослыми и детьми;

*Развитие всех компонентов устной речи

Предварительная работа:

Чтение вслух стихов, рассматривание картинок на тему «Зима», «Птицы»; Освоение нетрадиционных техник рисования, наблюдение за деревьями (рябина, рассматривание плодов. Беседа о птицах.

Оборудование: картинки с изображением снегирей, ветка рябины, птичка (игрушка,

Раздаточный материал:

красная гуашь, тряпочки: половина альбомного листа, на ней кисть рябины без ягод по количеству детей.

Форма организации детей:

Дети стоя на ковре, дети сидят за столами, дети выполняют движения стоя.

Организация игровой деятельности

Дети захотят в группу и здороваются вместе с воспитателем с гостями

Здравствуйте ручки! Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопают)

Здравствуйте ножки! Топ-топ-топ! (топают)

Здравствуйте гости! (машут гостям)

Будем рисовать!

Воспитатель: Дети, сегодня я шла в детский сад и очень замерзла, а знаете почему? Какое у нас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно, зима, а на улице зимой тепло или холодно?

Дети: Холодно.

Воспитатель: Воспитатель: А почему на улице зимой бело? Что лежит на земле?

Дети: Снег.

Воспитатель: Правильно, на земле лежит снег, он какой?

Дети: Легкий, холодный, белый.

Звучит трель птички, дети прислушиваются, затем воспитатель подходит к окну и обнаруживает на подоконнике птичку (игрушку).

Воспитатель: Дети посмотрите, птичка залетела к нам в группу. Наверное она замерзла. Посмотрите, как вы думаете, она большая или маленькая?

Дети: Маленькая.

Воспитатель: Знакомьтесь - это снегирь. Снегирь получил свое название за то, что прилетает он к нам вместе со снегом, и живет всю зиму.

Чернокрылый, красногрудый,

И зимой найдет приют.

Не боится он простуды,

С первым снегом тут как тут.

Снегирь - красивая, спокойная птица. Посмотрите внимательно и запомните, как он выглядит. Верхняя часть головы, крылья и хвост у него черные. А грудка, брюшко и щеки красные. Клюв у снегиря короткий, толстый, черный.

Василиса, как называется эта птица? (Снегирь)

Кирилл, назови, что есть у птицы? (Туловище, крылья, голова, лапки)

Таня, какого цвета перышки у снегиря? (Красные и черные)

Ребята, давайте представим, что мы с вами тоже стали снегирями.

Физкультминутка «Снегири»

1.2.3 – все мы птички посмотри!

Полетели птички. птички – невелички,

Все летали, крыльями махали.

На дорожку сели, зернышки поели.

Клю-клю-клю, как я зернышки люблю!

Перышки почистили, что бы были чище мы!

Вот так,вот так,

Что бы были чище мы!

Воспитатель: Посмотрите, что-то наша птичка загрустила. Оказывается, она хочет кушать. Вспомните, чем мы кормили птичек на прогулке?

Дети: Хлебными крошками, крупой, семечками.

Воспитатель: А какие ягоды у нас на участке, которые тоже нравятся птицам?

Дети: Ягоды рябины.

Воспитатель: Посмотрите на веточку рябины:

Стройную рябину

Вижу во дворе,

Изумруд на ветках,

Утром на заре.

Много ягод красных,

Спелых и прекрасных,

Гроздями висят.

Их красив наряд.

А зимой рябинки

Огоньком горят,

Красны как рубины,

На ветвях блестят.

Воспитатель: Какого цвета ягоды рябины? (Красного)

Какой они формы? (Круглые)

Какого они размера? (Маленькие)

Воспитатель: Правильно, ребята. На веточке рябины много-много маленьких круглых красных ягод.

Воспитатель: Наша птичка очень любит ягоды рябины, давайте нарисуем их и подарим нашей птичке, а она на нас посмотрит и подождет. Присаживайтесь за столы. У нас с вами есть бумага, на ней нарисована кисть рябины без ягод, еще есть краска. Какого цвета?

Дети: Красная

Воспитатель: Не подскажете, чего у нас не хватает? (Кисточки).Что же нам делать? Придется позвать на помощь волшебные пальчики, которые могут легко превратиться в кисточку.

Стихотворение:

Будем рисовать сейчас!

Где тут кисточки у нас?

Вот они стоят как дружно!

Из пяти одну взять нужно.

Эта кисточка толста.

Эта как кусок холста,

Эта вовсе как мочалка,

Эту, новенькую жалко!

А вот эта хороша

Для любого малыша!

Воспитатель:

-Закатайте рукава и внимательно смотрите, мы будем рисовать ягоды рябины. Я беру пальчик и обмакиваю его в краску (не весь пальчика кончик) и прикладываю его к грозди. Мой пальчик как будто качается на качелях (чуть-чуть вперед, чуть-чуть назад и убираю) (При этом произношу повторяющиеся ритмичные слова «шлеп-шлеп», «так-так», «раз-раз», они позволяют детям уловить ритм движения.)

Посмотрите палец грязный, что нужно делать?

-Да, вытереть мокрой салфеткой хорошо

-Давайте с вами потренируемся, как будто краска стоит возле нас

-Обмакиваем палец в краске, прикладываем к ладошке, чуть-чуть вперед-назад. Еще раз попробуем(2-ой раз) обмакиваем в краску и прикладываем.

Теперь и вы можете приступить к работе. (Звучит спокойная музыка)

Таня, что ты рисуешь? (Рябину).

Полина, какого цвета краску ты набрала на пальчик? (Красного)

Дима, какие у тебя получаются ягодки рябинки? (Красные, круглые, маленькие)

Рисуйте аккуратно, набирайте на палец краску хорошо (чтобы ягоды были сочные). Ягодок рисуйте побольше, одна ягодка возле другой.

(Помогаю в процессе работы.)

-Когда заканчиваете, вытирайте пальцы салфетками.

-Ой, какие красивые ягоды на веточке и сколько их много.

-Сядьте на стулья отдохните. А я повешу работы на доску и все вместе полюбуемся. Какие вы молодцы постарались. Ягодок много, сочные, красные одна возле другой.

-Молодцы ребята, потрудились хорошо! На славу!

Рассматривание детских работ (хвалю детей)

Воспитатель:

-Ой, смотрите, еще снегирь прилетел, на веточку присел и рябинки захотел

Маленькая птичка прилетела к нам, к нам, к нам, (машем руками)

Маленькой птичке ягодки я дам, дам, дам, (показываем ладошку)

Маленькая птичка ягодки клюет, клюет, клюет, (кормим на руке)

Маленькая птичка песенки поет, поет, поет. (машем ладошками вниз)

Ну а сейчас скажем гостям «до свидания»!

Публикации по теме:

«Организация игровой деятельности дошкольников в условиях реализации ФГОС»«Организация игровой деятельности дошкольников в условиях реализации ФГОС» Игра– ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста Функции игры:- 1. Развлекательная— направлена на достижение удовольствия и пробуждение.

Анкета для родителей «Организация игровой деятельности с ребенком дома» Анкета для родителей Уважаемые родители, прочитайте вопрос и отметьте подходящий вариант ответа, если предложенные варианты Вас не удовлетворяют,.

Фотоотчет о проекте «Птички ждут нас» (ранний возраст)Фотоотчет о проекте «Птички ждут нас» (ранний возраст) Актуальность темы заключается в том, что зимой птицам не хватает корма, они погибают,поэтому помощь человека необходима. К нам в окно.

Игровой проект «Дети улыбаются, когда с игрушками встречаются» (ранний возраст)Игровой проект «Дети улыбаются, когда с игрушками встречаются» (ранний возраст) Авторы: Карачарова Надежда Павлиновна, Иванова Елена Гурьевна. Актуальность темы заключается в том, что игрушка помогает ребенку в процессе.

Информация к педсовету «Организация игровой деятельности детей в младшей группе» Игровая деятельность имеет исключительно важное значение в развитии ребёнка. Она оказывает влияние на все стороны его психического развития.

Исследовательский проект «Организация игровой деятельности в ДОУ» Игра – одна из ведущих видов деятельности ребенка в дошкольном детстве. В игре ребенок сам стремится научиться тому, что он еще не умеет,.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Вот какие птички, птички — невелички» Программные задачи: Образовательная: 1. Продолжать знакомить детей с характерными признаками весны. 2. Закрепить знания о птицах, об их.

Конспект-сценарий совместной деятельности педагога с детьми (ранний возраст) «Путешествие по зимнему лесу» Конспект - сценарий совместной игровой деятельности с детьми раннего возраста " Путешествие по зимнему лесу ". Интеграция образовательных.

Конспект совместной деятельности с детьми по конструированию «Стульчик для цыпленка» (ранний возраст) Цель: Продолжать развивать понимание речи и активизировать словарь детей. Задачи: • Учить детей совершать элементарные действия с одинаковыми.

Консультация «Организация игровой деятельности во время прогулки» Особое место в режиме дня детского сада занимает прогулка. При организации прогулки мы учитываем, прежде всего, подбор разных видов игр.

Библиотека изображений:
  • День мамы, 8 марта
  • День мамы, 8 марта
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Организация игровой деятельности «Рябинка для птички» ранний возраст
Опубликовано: 26 февраля 2017 в 22:13
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 сентября. Международный день мира

Ежегодно 21 сентября на планете отмечается Международный день мира. Эту памятную дату учредила Генеральная Ассамблея ООН. Цель мероприятий этого дня – укрепление идеалов мира среди всех стран и народов....

20 сентября. Смотр музыкальных уголков на МААМ

Музыкальный уголок в группе призван способствовать развитию творческих способностей детей, формированию желания эмоционально откликаться на песенные и мелодичные образы, воспитанию культуры прослушания...

Урок по обществознанию для 11 класса по теме «Молодёжь в современном обществе» с...
Тема урока: «МОЛОДЕЖЬ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ» Начиная своё поприще, не теряй, о юноша, драгоценного времени! Козьма Прутков Цель урока: -определить статус...
Конспект ООД в старшей группе «Путешествие в Москву. Кремль»
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром детей старшего возраста «Экскурсия в Москву. Кремль». Подготовил: Воспитатель 1 категории МБДОУ...
Картотека дидактических игр по правилам дорожного движения. II часть
Картотека дидактических игр по правилам дорожного движения II часть. 1. «Подумай – отгадай» Задачи: активизировать процессы мышления, внимания и речи детей;...