Папки-передвижки

Организация игровой деятельности с детьми, отстающими в развитии

Люция Киямова
Организация игровой деятельности с детьми, отстающими в развитии

Тысячи семей могли бы помочь своим детям догнать в развитии сверстников, если бы знали, как это сделать. Грамотная помощь детям, отстающим в развитии, со стороны семьи, существенно дополняет комплекс лечебно-педагогических мероприятий. Помощь ребенку в его умственном, физическом и речевом развитии -это огромный повседневный труд. Большинство занятий, в том числе и направленных на развитие речи, следует проводить в игровой форме. Работа с ребенком должна активизировать речевое подражание, формировать элементы связной речи, развивать память, внимание. В этом нелегком труде ведущая роль принадлежит организации игр. Игру с детьми, отстающими в развитии, родителям и взрослым, воспитывающим их, следует рассматривать не как забаву, а как терапевтическую процедуру, которую надо проводить регулярно и целенаправленно. Выбор игры и ее проведение должны осуществляться с учетом возраста ребенка, его умственных и физических возможностей. Одних детей приходиться учить правильно использовать игрушки, с другими можно начать с довольно сложных игровых действий, включающих развитие зрительного и слухового внимания, памяти. У третьих с помощью игры можно формировать обобщающие понятия. Однако с каким ребенком бы не проводилась игра: малышом или страшим дошкольником, очень отстающим в развитии или не очень,- непременным условием игры должно быть создание у ребенка радостного чувства, которое поддерживается взрослым, ставшим равным и активным ее участником. Для каждого ребенка игра является ведущей деятельностью.

Публикация «Организация игровой деятельности с детьми, отстающими в развитии» размещена в разделах

В игре ребенок учится мыслить, развивает свои способности и сноровку, внимание, память вырабатывает настойчивость и выдержку.

Игра вызывает чувство удовлетворения, знакомит ребенка с окружающими предметами и явлениями природы, формирует его чувства, наблюдательность и речь.

Детские игры известны с давних пор. Так, и в Древней Греции в каждом городе были специальные дома для детских игр, существовали там особые законы и учителя детских игр. Дети, отстающие в развитии, как правило, либо не умеют играть, либо их «игра» носит своеобразный характер: проявляя интерес к игрушке, они долго ею не занимаются и часто используют не по назначению. Характерное желание сломать игрушку.

Если ребенок не умеет играть, не может сосредоточить свое внимание на какой-либо одной игрушке, хватается за все или, наоборот, бессмысленно повторяет одно и тоже действие, часами заводит волчок или многократно открывает и закрывает кран с водой,- то такого ребенка нужно скорее научить играть. Обучение игре можно проводить как в неожиданно создавшейся для этого ситуации, так и в специально отведенное время, желательно до кормления ребенка. В первое время продолжительность игры целиком зависит от интереса и желания малыша, но с привитием у него вкуса к игре она должна стать потребностью и может продолжаться часами. О потребности детей к игре и игрушкам знают все взрослые, но не все умеют подобрать нужную игрушку. Какую выбрать игрушку? Выбирая игрушки, родители прежде всего должны учитывать возраст, умственные и двигательные возможности ребенка. Не следует очень маленьким детям, тем более ребенку, отстающему в развитии, предлагать слишком сложную игрушку. Так, например, полуторогодовалому малышу не надо давать заводную металлическую игрушку, в которую он не может вставить ключ. Такой игрушкой ребенок не играет, а стучит по столу или об пол. «Неинтересная» игрушка вызывает раздражение, а игра кончается поломкой неподходящего подарка или слезами. Выбирая игрушку, помните, что игровая деятельность ребенка должна сочетать физическую активность (например, развивая мелкую моторику пальцев рук при надевании колец на стержень пирамиды) с умственной (подбор колец в определенном порядке).

Советуем учесть следующее: в возрасте до 1 года ребенок познает предмет, прикасаясь к нему, учится брать предмет. В этот период он учится слушать, знакомиться с цветом. Дайте ребенку погремушку, резиновых животных, издающих различные звуки. Помните, что надо выбирать яркие и обязательно красивые по форме игрушки. От 1 года до 2 лет- возраст первых конструктивных представлений, когда дети начинают что-то складывать, сооружать, предложите ребенку вложить один кубик в другой или одну матрешку в другую, можно собрать пирамидку, сложить колодец из брусочков и палочек. Кубики, несложные пирамидки, деревянные вагоны и животные всех видов – вот подбор игрушек этого возраста. От 2 до 3 лет мальчики и девочки по-разному проявляют свои склонности: девочки начинают одевать, кормить, причесывать кукол, мальчики же предпочитают машины, самосвалы, автобусы, пароходы и т. п. В этом возрасте девочке лучше давать мягкие куклы, а мальчику деревянные машины всех видов. С 3 лет дети вступают в период вопросов: «Что это?», «Почему?» У них сильно развивается воображение. После 3 лет игра значительно усложняется девочки часами могут играть в куклы изображая мать, врача, продавца и т. п. Мальчики любят быть то летчиками, то шоферами, то космонавтами.

С 4 лет и мальчики и девочки предпочитают игры на свежем воздухе: самокаты, велосипеды, лыжи, мячи. С этого возраста дети начинают устанавливать в игре правила, а их постройки становятся сложными и продуманными.

Таким образом, в разном возрасте дети играют по-разному и предпочитают разные игрушки. Можно сказать, что и у игрушек есть свой возраст.

Необходима терпеливая и кропотливая работа с детьми. Взрослые должны не только использовать предлагаемые методы обучения, но и дополнить и расширить их аналогичными. Мы не сомневаемся, что многие родители, движимые глубоким чувством

любви к ребенку, окажутся прекрасными педагогами и проявят творческий подход и изобретательность в деле его воспитан

ия.

[/h3]

Публикации по теме:

Значение прогулки в развитии детей дошкольного возраста. Фотоотчет об организации игровой деятельности с детьмиЗначение прогулки в развитии детей дошкольного возраста. Фотоотчет об организации игровой деятельности с детьми "День, проведенный ребенком без прогулки, потерян для его здоровья"- писал Г. А. Сперанский - советский педиатр, активный участник создания.

Организация игровой деятельностиОрганизация игровой деятельности Игра- это основной, ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. Поэтому много внимания необходимо уделять сюжетно - ролевым играм. Для.

Консультация. Организация предметно-игровой деятельности в детском саду Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального.

Организация игровой деятельности дошкольников по ФГОС Ребёнок познаёт мир во всём его многообразии через те виды деятельности, которые малышу оказываются понятными и близкими. В этом контексте.

Организация игровой деятельности дошкольников в условиях реализации ФГОС Организация игровой деятельности дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир.

Организация игровой деятельности младших дошкольников в плавательном бассейне ДОУОрганизация игровой деятельности младших дошкольников в плавательном бассейне ДОУ О пользе плавания можно говорить бесконечно. Купание, игры в воде, плавание оказывают благоприятное воздействие на всестороннее физическое.

Организация игровой деятельности на основе краеведческого материала Цель занятия: -познакомить детей с народной игрушкой воронежской области через интеграцию образовательных областей. Задачи: - познакомить.

Организация игровой деятельности в уголке «Кухня» с использованием нестандартного игрового оборудованияОрганизация игровой деятельности в уголке «Кухня» с использованием нестандартного игрового оборудования Цель: Формировать первичные представления о продуктах питания и труде повара. Задачи: • Знакомиться с блюдами, которые кушает человек и.

Организация предметно-игровой деятельности детей раннего возраста В Государственном стандарте дошкольного образования – разработаны требования к образовательным программам, одним из которых является требование.

Организация работы с детьми в Центре игровой поддержки ребенка в ДОУ .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация игровой деятельности с детьми, отстающими в развитии
Опубликовано: 29 ноября 2017 в 14:09
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД