МААМ-картинки

Организация игровой деятельности младших дошкольников в плавательном бассейне ДОУ (17 фото)

Ирина Пупышева
Организация игровой деятельности младших дошкольников в плавательном бассейне ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Организация игровой деятельности младших дошкольников в плавательном бассейне ДОУ

О пользе плавания можно говорить бесконечно. Купание, игры в воде, плавание оказывают благоприятное воздействие на всестороннее физическое и психическое развитие дошкольников. Регулярные занятия плаванием положительно влияют на закаливание ребенка: совершенствуется механизм терморегуляции, повышается иммунитет, улучшается адаптация к разнообразным условиям внешней среды. Также укрепляется нервная система, крепче становится сон, улучшается аппетит, повышается общий тонус организма, совершенствуются двигательные навыки и умения, увеличивается выносливость, формируются волевые качества. К тому же плавание характеризуется как единственно возможный вид физических упражнений, который рекомендуется детям с ОВЗ, имеющим существенные ограничения для занятий физической культурой на суше. Умение плавать поможет сохранить не только здоровье ребенка, но и в критической ситуации – жизнь!

Публикация «Организация игровой деятельности младших дошкольников в плавательном бассейне ДОУ» размещена в разделах

Примерно с таких слов я начинаю каждое родительское собрание в начале учебного года. Агитирую и пропагандирую. С посещаемостью старших дошкольников проблем обычно не бывает, а вот малыши… Их мамы с большой осторожностью относятся к посещению бассейна. И вот, ряды желающих быть здоровыми и научиться плавать ребятишек стали заметно пополняться. Но я уверена, причиной доверия родителей являются не мои красноречивые убеждения, и даже не открытые занятия, на которых каждый может убедиться в комфортном пребывании своих детей, а выбранная мной форма работы. Восторженные рассказы о том «что сегодня делали в бассейне», убедили взрослых, что занятия плаванием интересны, полезны и очень нравятся малышам. Игровая деятельность дошкольников является приоритетной, поэтому учиться плавать, играя очень легко и весело.

Представленный мной материал может быть рекомендован инструкторам по физической культуре и плаванию дошкольных учреждений для формирования плавательных навыков детей 1-го года обучения. В нашем детском саду это воспитанники группы общеразвивающей направленности (3-4 года) и группы компенсирующей направленности (2-4 года). Актуально и для работы с вновь поступившими детьми старшего дошкольного возраста, не имеющих плавательных навыков. Процесс обучения в игровой форме происходит быстро и дает возможность приступить к следующему этапу. Как правило, к концу учебного года «новенькие» ребята успевают догнать своих сверстников.

Обучение плаванию начинается с ознакомления со свойствами воды. Постепенно, деликатно - так, чтобы у малышей не было водобоязни и страха, чтобы они чувствовали себя в водной среде уверенно и свободно. Для этого в своей деятельности я широко использую разнообразные игровые технологии, в том числе образно-игровую форму упражнений в стихах и загадках, подвижные игры, игры с использованием нестандартного оборудования, развлечения и спартакиады на воде и т. д. Такая форма работы способствует воспитанию стойкого интереса дошкольников к плаванию и формирует желание быть здоровыми.

Представляю Вашему вниманию игры и игровые упражнения с использованием нестандартного оборудования и пособий, изготовленных из вспененного полистирола (одноразовые лотки и подложки). Эти емкости используются для упаковки и хранения пищевых продуктов, в том числе не требующих тепловой обработки. Пособия из этого материала, соответствуют всем санитарно-гигиеническим требованиям – яркие, легкие, безопасные, легко моются и дезинфицируются, к тому же не несут никаких материальных затрат.

Игры и игровые упражнения для ознакомления со свойствами воды.

Задачи:

1. Способствовать привыканию детей к воде, взаимодействию с ней.

2. Развивать умение свободно ориентироваться в окружающем пространстве.

3. Формировать умение передвигаться по дну бассейна различными способами.

«Уборка снега»

Задание: Собрать плавающие «снежки» в ведро, стоящее на плавающей платформе с изображением медвежонка. Передвигаться можно бегом, шагом, прыжками (зайчики помогают медвежатам) и т. д.

Фото №1 Плавание бассейн в детском саду плавания можно говорить бесконечно

Можно предложить игру-соревнование «Умка с мамой уплывает, снег на Север забирает». Мальчики помогают собрать «снег» Умке, девочки его маме. Кто быстрее наполнит ведра «снегом».

Фото №2 Купание игры в воде

«Цветочки»

Задание: Собрать плавающие цветочки в ведра, стоящие на плавательных досточках.

Фото №3 Конспекты занятий по плаванию в бассейне плавание оказывают благоприятное воздействие на всестороннее физическое и психическое развитие дошкольников Фото №4 Регулярные занятия плаванием положительно влияют на закаливание ребенка совершенствуется механизм терморегуляции повышается иммунитет улучшается адаптация к разнообразным условиям внешней среды

Так же как и в первой игре передвигаясь разными способами. А «превратившись» в бабочек или птичек можно «махать крылышками».

Для усложнения задания предложите детям распределять пособия по цвету. В одно ведро желтые цветы, в другое – белые.

Фото №5 К тому же плавание характеризуется как единственно возможный вид физических упражнений который рекомендуется детям с ОВЗ имеющим существенные ограничения для занятий физической культурой на суше

Игры и игровые упражнения с погружением в воду с головой.

Задачи:

1. Формировать умение задерживать дыхание.

2. Учить детей смело погружаться в воду, открывать в ней глаза.

3. Способствовать умению передвигаться и ориентироваться под водой.

«Веночки»

Фото №6 Агитирую и пропагандирую

Задание: Погрузиться в воду с головой и без помощи рук одеть веночек.

Фото №7 С посещаемостью старших дошкольников проблем обычно не бывает а вот малыши Их мамы с большой осторожностью относятся к посещению бассейна Фото №8 И вот ряды желающих быть здоровыми и научиться плавать ребятишек стали заметно пополняться

«Снегопад» (играем зимой) или «Град» (весна, лето, осень)

Задание: Низко наклонившись и полностью погрузившись в воду, пройти под дугой, не попадая под град (снег).

Фото №9 Восторженные рассказы о том что сегодня делали в бассейне убедили взрослых что занятия плаванием интересны полезны и очень нравятся малышам

На момент съемки дети второй младшей группы еще не освоили этот навык, и хитренько улыбаясь, пошли коротким путем. «Что нам снег, что нам зной, что нам дождик проливной»!

Фото №10 Игровая деятельность дошкольников является приоритетной поэтому учиться плавать играя очень легко и весело

Игры и игровые упражнения для обучения выдоха в воду

Задачи:

1. Учить детей делать продолжительный выдох перед собой в воздух.

2. Формировать умение делать выдох в воду.

«Ветерок»

Задание: Подуть на «снежинки», выполняя продолжительный выдох. Лучше справился с заданием тот, чья леска со «снежинками» отклонилась дальше и дольше колышется от потока воздуха.

Фото №11 Представленный мной материал может быть рекомендован инструкторам по физической культуре и плаванию дошкольных учреждений для формирования плавательных навыков детей го года обучения

Это упражнение дети выполняют и на суше.

Фото №12 В нашем детском саду это воспитанники группы общеразвивающей направленности года и группы компенсирующей направленности года

Обратите внимание как стараются малыши! Так раздувают щечки, что кажется вот-вот взлетят, как гелиевые шарики! Однако кое-кто уже понял ошибку, и старается ее больше не допускать, даже придерживает свои щечки пальчиками.

Фото №13 Актуально и для работы с вновь поступившими детьми старшего дошкольного возраста не имеющих плавательных навыков

«Озеро с кувшинками»

Задание: Нужно на выдохе поднырнуть в обруч, лежащий на воде.

Фото №14 Процесс обучения в игровой форме происходит быстро и дает возможность приступить к следующему этапу

Для разнообразия и поддержания интереса к игре можно в обруч поместить рыбку, уточку, или даже маленького крокодильчика, и учиться «заплывать к ним в гости».

А в конце занятия «крокодиловая мама» (так называют малыши большого надувного крокодила) покатает ребятишек на своей спинке.

Фото №15 Как правило к концу учебного года новенькие ребята успевают догнать своих сверстников

Ой, что-то не получается! А ну-ка, попробуем еще раз!

Фото №16 Обучение плаванию начинается с ознакомления со свойствами воды

Вот так, играя, мы учимся плавать. И обязательно научимся!

Уважаемые коллеги, спасибо за Ваше внимание!

Публикации по теме:

Организация физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ с использованием игровой технологии в стиле геокешинг Для современного государства главенствующее значение имеет формирование здоровой, социально активной, гармонически развитой личности. Дошкольное.

Организация музыкально-игровой деятельности дошкольников вне занятий. Консультация для воспитателей Влияние музыки в развитии творческой деятельности детей очень велико. Музыка, как и любое другое искусство, способна воздействовать на всестороннее.

Анкета для родителей «Организация игровой деятельности с ребенком дома» Анкета для родителей Уважаемые родители, прочитайте вопрос и отметьте подходящий вариант ответа, если предложенные варианты Вас не удовлетворяют,.

Консультация «Организация игровой деятельности во время прогулки» Особое место в режиме дня детского сада занимает прогулка. При организации прогулки мы учитываем, прежде всего, подбор разных видов игр.

Организация игровой деятельности детей Игра является особой формой общественной жизни дошкольников, в которой они объединяются по желанию, самостоятельно действуют, осуществляют.

Организация игровой деятельности «Рябинка для птички» ранний возраст Организация игровой деятельности на тему: «Рябинка для птички» Цель: Добиться эмоционального отклика к творческому процессу. Программные.

Проект «Использование игровой технологии для формирования у младших дошкольников основ безопасности» Использование игровой технологии для формирования у младших дошкольников основ безопасности. Младший дошкольник по своим физиологическим.

Проект по адаптации детей в плавательном бассейне в условиях ДОУ «Я скоро буду плавать»Проект по адаптации детей в плавательном бассейне в условиях ДОУ «Я скоро буду плавать» В нашем дошкольном учреждении дети начинают купаться с 4-хлет. Бассейн в нашем ДОУ - одноуровневый (80 см). Возраст детей : 4-5 лет Срок.

Современная организация игровой деятельности дошкольников в условиях введения ФГОС ДО. Анализ игры. Анализ сюжетно – ролевой игры «Аптека» в старшей группе. В семье заболел ребенок, мама с выписанным рецептом идет в аптеку, заказывает лекарство,.

Статья «Организация исследовательской деятельности младших школьников в интегрированном классе» Организация проектно-исследовательской деятельности младших школьников в интегрированном классе Автор статьи: учитель начальных классов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация игровой деятельности младших дошкольников в плавательном бассейне ДОУ
Опубликовано: 25 марта 2017 в 22:01
+255Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация игровой деятельности младших дошкольников в плавательном бассейне ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Пупышева (УИ 695003) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 153.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД