Приложение МААМ

Организация игровой деятельности детей

Ольга Дудник
Организация игровой деятельности детей
▼ Скачать + Заказать документы

Игра является особой формой общественной жизни дошкольников, в которой они объединяются по желанию, самостоятельно действуют, осуществляют свои замыслы, познают мир.

Игровая деятельность способствует физическому и психологическому развитию каждого ребенка, воспитанию нравственно-волевых качеств, творческих способностей. Играя, дети учатся применять свои знания и умения.

Игра – самостоятельная деятельность, в которой дети вступают в общение со сверстниками. Их объединяет общая цель, совместные усилия к её достижению, общие переживания.

Игры бывают двух видов:

1. Творческие.

2. Игры с правилами.

Публикация «Организация игровой деятельности детей» размещена в разделах

Творческие игры различаются:

По содержанию (отражают быт, труд взрослых, события общественной жизни)

По организации, количеству участников (индивидуальные, групповые, коллективные)

По виду (игры, сюжет которых придумывают сами дети, игры - драматизации, разыгрывание сказок и рассказов, строительные)

К творческим играм относятся и сюжетно- ролевые игры, в которых ребенок берет на себя функцию взрослого человека и в общественной форме отражает эти функции. В творческих играх активность детей направлена на выполнение замысла, развитие сюжета.

Игры с правилами

Главное в них – решение поставленной задачи, соблюдение правил игры.

По характеру игровой задачи они делятся :

Дидактические :

1. настольно-печатные,

2. словесные,

3. игры с предметами

Подвижные.

Особую группу в играх с правилами составляют народные игры: «Гуси-гуси», «У медведя во бору». В последнее время появился новый вид игры:

Психологическая игра.

Она относится к типу та называемых «игр-переживаний», позволяющих моделировать ситуации, в которых участники учатся строить свою деятельность и отношения, соотносясь с заданными условиями, правилами.

Эта игра дает возможность педагогу и психологу увидеть детей в различных ситуациях, в свободной игровой деятельности.

Игра как форма организации жизни ребенка. Как распределить игры в течении дня.

Утро : могут использоваться все виды игр : подвижные, народные, сюжетно-ролевые. Дети младшей группы могут играть 30-40 мин. Дети старшей группы 20-30 мин., т. к. уделяется внимание трудовым навыкам.

После завтрака: игры хороводные, средней подвижности, с моторно- двигательными и сюжетными игрушками.

Нельзя играть после завтрака сюжетно- ролевыми играми, большой подвижности, со строительными материалами.

Между занятиями: хороводные, игры малой подвижности, можно использовать физ. уголок. Обязательно должны быть физические паузы.

Прогулка: подвижные, хороводные, творческие (чередовать). Необходимо обратить внимание на выносной материал.

После сна: все виды игр: сюжетно-ролевые, игры - драматизации, подвижные, настольно - печатные. Но игра-драматизация должна быть не более двух раз в месяц, так как её нужно подготовить.

После ужина: игры с мозаикой, лото, домино, поделки игрушек-самоделок.

Прежде чем организовать игру необходимо уделять внимание созданию условий, атрибутике, оснащению участка.

1. «Пароход» - сделать из больших кирпичей, должен быть руль, бинокль, шапки матроски и т. д.

2. «Парикмахерская» - шампуни, расчески, бигуди, зеркало, ножницы и т. д.

Примерная тематика игр по группам.

Возрастная группа Бытовые, сюжетно-ролевые игры Игры по литературным произведениям

2 мл. группа 1. Детский сад 1. Игрушки

2. Семья 2. Теремок

3. Шофер и машина 3. Репка

4. Магазин 4. Колобок

5. Врачи

6. Строители

Средняя группа Те же, что и в мл. группе 1. Усатый-полосатый

+ 2. Телефон

Больница 3. Красная шапочка

Пароход

Поликлиника

Парикмахерская

Старшая группа +

Ателье 1. Зимовье зверей

Транспорт 2. Едет, спешит мальчик

Почта

Зоопарк

Подготовительная группа + Библиотека 1. Кем быть

Школа 2. Мороз Иванович

Публикации по теме:

«Организация игровой деятельности дошкольников в условиях реализации ФГОС»«Организация игровой деятельности дошкольников в условиях реализации ФГОС» Игра– ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста Функции игры:- 1. Развлекательная— направлена на достижение удовольствия и пробуждение.

Организация музыкально-игровой деятельности дошкольников вне занятий. Консультация для воспитателей Влияние музыки в развитии творческой деятельности детей очень велико. Музыка, как и любое другое искусство, способна воздействовать на всестороннее.

Анкета для родителей «Организация игровой деятельности с ребенком дома» Анкета для родителей Уважаемые родители, прочитайте вопрос и отметьте подходящий вариант ответа, если предложенные варианты Вас не удовлетворяют,.

Информация к педсовету «Организация игровой деятельности детей в младшей группе» Игровая деятельность имеет исключительно важное значение в развитии ребёнка. Она оказывает влияние на все стороны его психического развития.

Исследовательский проект «Организация игровой деятельности в ДОУ» Игра – одна из ведущих видов деятельности ребенка в дошкольном детстве. В игре ребенок сам стремится научиться тому, что он еще не умеет,.

Консультация «Организация игровой деятельности во время прогулки» Особое место в режиме дня детского сада занимает прогулка. При организации прогулки мы учитываем, прежде всего, подбор разных видов игр.

Организация игровой деятельности «Рябинка для птички» ранний возраст Организация игровой деятельности на тему: «Рябинка для птички» Цель: Добиться эмоционального отклика к творческому процессу. Программные.

Организация игровой развивающей предметно-пространственной среды для детей дошкольного возраста План 1. Актуальность проблемы организации развивающей предметно-пространственной среды для детей дошкольного возраста. 2. Понятие развивающей.

Организация совместной игровой деятельности взрослых и детей в среднем дошкольном возрасте (сюжетно-ролевая игра)Организация совместной игровой деятельности взрослых и детей в среднем дошкольном возрасте (сюжетно-ролевая игра) Организация совместной игровой деятельности взрослых и детей в среднем дошкольном возрасте (сюжетно-ролевая игра). Для ребенка дошкольного.

Памятка для родителей «Организация совместной игровой деятельности с детьми в домашних условиях» Игра – это ведущий вид деятельности дошкольника, в которой формируются и развиваются отдельные психические процессы (творческое воображение,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Организация игровой деятельности детей
Опубликовано: 1 марта 2017 в 20:33
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация игровой деятельности детей» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Дудник (УИ 214329) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД