Приложение МААМ

Организация конструирования в самостоятельной деятельности для детей старшей группы «Строительство дома»

Татьяна Семакина
Организация конструирования в самостоятельной деятельности для детей старшей группы «Строительство дома»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель: Семакина Т. Е.

Образовательные области: "Познание", "Социально – коммуникативное развитие", «Речевое развитие».

Виды детской деятельности : конструирование, игровая, коммуникативная.

Цель: Вызывать у детей эмоциональное отношение к постройке, воспитывать художественный вкус в оформлении конструкции.

Задачи:

Развитие умений самостоятельно организовывать игровую обстановку, придумывать игровой сюжет.

Публикация «Организация конструирования в самостоятельной деятельности для детей старшей группы „Строительство дома“» размещена в разделах

Закреплять умение возводить и видоизменять постройки из различных видов конструктора.

Расширять словарный запас детей за счет слова «Архитектор»

Воспитание трудолюбия, умение доброжелательно общаться со сверстниками при игре.

Материалы: Кукла - Домовёнок, разрезанная картинка в конверте. Демонстрационный: схемы конструкций. Раздаточный: набор деревянного конструктора, конструктор лего.

Словарная работа: фасад, архитектор.

Методы и приемы: беседа, вопросы, показ, объяснение, уточнение, рассматривание схемы, поощрение детей.

Предварительная работа: беседы, рассматривание домов и зданий своего города, чтение художественной литературы, - во время прогулок рассматривание домов в ближайшем окружении, игры детей с конструктором (лего, мелкий деревянный)

1 часть: сюрпризный момент «Появление Домовёнка с конвертом»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости?

Дети: Домовёнок.

Воспитатель: А он к нам пришел не с пустыми руками у него в руках конверт. Давайте посмотрим, что в конверте? (конверт падает и рассыпается разрезная картинка) .

Воспитатель: Ребята, что же нам делать? Как узнать, что изображено на картинке?

Дети: Сложить картинку.

Воспитатель: Правильно, давайте все вместе соберем разрезную картинку и посмотрим что на ней изображено?

(Дети складывают разрезную картинку на столе)

Воспитатель: Ребята посмотрите, что у нас изображено на картинке?

Дети: Дом.

Воспитатель: ребята, я предлагаю вам немного поиграть. Я буду говорить вам слова. А вы мне назовете их ласково.

Дидактическая игра «Скажи ласково»

Дом- домик

Стена- стенка, стеночка

Дверь- дверца

Балкон- балкончик

Окно- оконце

Воспитатель: Молодцы, справились! А как вы думаете, для чего Домовенок нам принес картинку?

Ответы детей.

Воспитатель: Домовёнок на ушко мне рассказал, что мечтает о своем новом доме. Как мы можем ему помочь?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, мы поможем Домовёнку построить дом. А как вы думаете все ли дома одинаковые?

Дети: Нет.

Воспитатель: Какие бывают дома?

Дети: Кирпичные, деревянные, блочные…

Воспитатель: Из каких частей состоит дом?

Дети: Фундамент, пол, стены, окна, потолок, крыша…

Воспитатель: Прежде чем построить дом, что для этого нужно?

Дети: Схемы.

Воспитатель обращает внимание детей на фотографии, чертежи.

-Дети, посмотрите внимательно, какие дома здесь изображены. Дети отвечают, описывают фотографии.

- Ребята, а это – чертеж, или проект будущего дома. Как вы думаете, кто создает проект дома? Правильно – архитекторы.

- Давайте, ребята, попробуем назвать, детали конструктора, которые изображены на данном чертеже.

Дети рассматривают, называют детали конструктора, которые изображены на рисунке. Воспитатель задает уточняющие вопросы:

- Какие детали можно использовать для стен, крыши, ступенек?

Педагог предлагает совместно подумать и решить, какой именно дом они будут строить. Можно сконструировать дома по любому чертежу, или по своему замыслу

. Воспитатель: Ребята, а сейчас вы подумайте какой вы хотите построить дом кто то по схеме, а кто то по своему замыслу. А Домовенок будет смотреть и учиться как вы это делаете. Если кому-то будет сложно, я вам подскажу.

Воспитатель: Ребята, а теперь берите коробки со строительным материалом и приступайте к строительству дома.

(Коллективная работа. Усложнение задания для детей, которые справляются с заданием быстрее остальных групп.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, какие у вас красивые дома получились. Домовенку они очень понравились. Мы вместе с вами научили его строить дома по схеме.

Публикации по теме:

Организация самостоятельной продуктивной деятельности старших дошкольников в режиме дня в условиях ФГОС Выступление на ГМО Люкмановой С. А. «Организация самостоятельной продуктивной деятельности старших дошкольников в режиме дня» (в условиях.

Анкета для родителей «Организация игровой деятельности с ребенком дома» Анкета для родителей Уважаемые родители, прочитайте вопрос и отметьте подходящий вариант ответа, если предложенные варианты Вас не удовлетворяют,.

Аппликация с элементами конструирования «Веселый гриб» для детей старшей группыАппликация с элементами конструирования «Веселый гриб» для детей старшей группы Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Какие бывают грибы? Съедобные и несъедобные, большие и маленькие, яркие и едва заметные. А.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Строительство Петропавловской крепости»Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Строительство Петропавловской крепости» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, художественно-эстетическая, познавательная, речевая, физическая. Цели:.

Конспект самостоятельной деятельности детей подготовительной группы на занятиях по физической культуре «Спорт — это жизнь» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Колокольчик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Музейно-образовательная деятельность «Строительство деревянного дома»Музейно-образовательная деятельность «Строительство деревянного дома» НОД по теме «Строительство дома» из цикла «Знакомство с жилищем крестьянина» по музейно-образовательной программе «Дом» Цель: Знакомство.

Организация конструирования из бумаги для детей дошкольного возраста с ОВЗ (из опыта работы) Работая в дошкольном образовательном учреждении компенсирующего вида для детей с нарушениями речи, нередко задаю себе вопросы: от чего зависит.

Организация самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста в соответствии ФГОС до. Самостоятельная деятельность - это такая работа, которая выполняется без непосредственного участия воспитателя, но по его заданию, в специально.

Проект предметно-пространственной среды группы по реализации самостоятельной совместной деятельности детей «Магазин» ПРОЕКТ предметно-пространственной среды группы по реализации самостоятельной совместной деятельности детей Тема «Магазин фруктов и овощей».

Региональный компонент. Непосредственно образовательная деятельность «Строительство дома» Возрастная направленность: старший дошкольный возраст. Программные задачи. Воспитательные: создать условия для воспитания семьянина, продолжателя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация конструирования в самостоятельной деятельности для детей старшей группы «Строительство дома»
Опубликовано: 20 февраля 2017 в 14:47
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация конструирования в самостоятельной деятельности для детей старшей группы «Строительство дома»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Семакина (УИ 785163) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД