Лучший педагог года

Проект предметно-пространственной среды группы по реализации самостоятельной совместной деятельности детей «Магазин»

Елена Акимова
Проект предметно-пространственной среды группы по реализации самостоятельной совместной деятельности детей «Магазин»

ПРОЕКТ

предметно-пространственной среды группы по реализации самостоятельной совместной деятельности детей

Тема «Магазин фруктов и овощей» (лепка из соленого теста)

Возрастная группа : дети 5-6 лет

Тема календарно-тематического плана: «Осень»

Разработчики проекта :

Акимова Е. М., воспитатель ГБОУ СОШ с. Пискалы СПДС «Колобок»

Софонова Н. П., воспитатель СПДС «Теремок»

Тольятти 2014

Публикация «Проект предметно-пространственной среды группы по реализации самостоятельной совместной деятельности детей „Магазин“» размещена в разделах

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

ЦЕЛЬ. Разработать характеристику предметно-пространственной среды группы ДОУ по реализации совместной деятельности детей в соответствии с ФГОС ДО.

ЗАДАЧА 1. Разработать ситуацию сотрудничества детей и характеристику самостоятельной совместной деятельности детей (содержание деятельности и задачи работы с детьми) с учетом принципа тематического планирования.

ЗАДАЧА 2. Разработать содержание предметно-пространственной среды группы ДОУ по реализации совместной деятельности детей в соответствии с ФГОС ДО.

МОДУЛИ ПРОЕКТА :

МОДУЛЬ 1. «Характеристика интегрированной деятельности детей (взаимодействие по типу «сотрудничество»).

МОДУЛЬ 2. «Характеристика предметно-пространственной среды группы ДОУ по реализации совместной деятельности детей».

МОДУЛЬ 1 «Характеристика интегрированной деятельности детей (взаимодействие по типу «сотрудничество»).

Образовательная программа: «От рождения до школы» (Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой).

Дидактические единицы:

овощи, их внешний вид (помидор, огурец, морковь, картофель); фрукты, их вешний вид (банан, яблоко, груша);

свойства соленого теста для лепки (мягкое, пластичное, белое, приемы работы с соленым тестом (отщипывание, катание, оттягивание, сглаживание, придание соответствующей формы).

Вид интегрированной деятельности детей : коммуникативно-изобразительная, коммуникативно-познавательная.

Задания для совместной деятельности детей :

Задание

(действие и его содержание) Реализуемая модель сотрудничества Способ

предъявления задания Способ презентации

результатов выполнения задания

1. Обсудите, как можно помочь малышам сделать игрушки для игры в магазин «Овощи-фрукты».

Совместно-последовательная

Словесный Словесный

2. Рассмотрите заказ на изготовление овощей и фруктов (игрушек, обсудите и договоритесь кто что будет лепить, впишите свои имена в заказ. Словесный с опорой на карту-заказ Словесно-практический

3. Рассмотрите муляжи овощей и фруктов, карточки-помощники и обсудите, как надо выполнять работу и как вы будете взаимодействовать друг с другом. Словесный с представление муляжей овощей и фруктов, «алгоритма сотрудничества» Словесный с опорой на предложенные материалы

4. Приготовьте все, что нужно и выполните работу, как договорились. Словесный с представлением наглядного алгоритма лепки и раскрашивания Словесный с использованием наглядных алгоритмов

5. Проверьте, что получилось, оформите прилавок. Обсудите, как работали вместе. Словесный Словесный

Характеристика деятельности детей и образовательных задач:

Виды (разновидности)

деятельности

и их содержание Задачи

Ситуация мотивации, педагогический инструментарий

1. Вид деятельности : познавательно-исследовательская

1.1. Разновидность деятельности : поисковая.

Содержание: решение поисковой задачи по определению, как лучше выполнить заказ, как распределить работу в парах по лепки овощей и фруктов.

1.2. Разновидность деятельности : моделирование.

Содержание: выполнение действие по наглядному алгоритму.

2. Вид деятельности : коммуникативная.

2.1. Разновидность деятельности : поли лог.

Содержание: обсуждение кто, что делает, какой должна быть работа,какой она получилась.

2.2 Разновидность деятельности : монолог.

Содержание: представление своего мнения, рассказ о том, как выполнял свою работу.

3. Вид деятельности : изобразительная.

3.1 Разновидность деятельности : лепка из соленого теста по образцу.

Содержание: выполнению действий раскатывания, прищипывания, выдавливания и оттягивания, выполнения стеком надсечек, разрезов для передачи особенностей формы и фактуры поверхности при лепке овощей и фруктов.

3.2. Разновидность деятельности : рисование.

Содержание: выбор гуаши, смешивание красок для получения нужного цвета, раскрашивание поделки. ОО «ПР»

Актуализировать умение детей выполнять действие в соответствии с пиктограммами и наглядными алгоритмами.

ОО «РР»

Актуализировать умение вести диалог и полилог в процессе совместного выполнения задания, представлять и отстаивать свою точку зрения, выслушать другого, согласовать позиции и мнения и приходить к общему решению.

ОО «СКР»

Побуждать к проявлению умения содействовать партнерам, согласовывать свои действия, договариваться.

Стимулировать соблюдение детьми в ходе сотрудничества «правил помощи», «правил договаривания».

ОО «ХЭР» + ПР

Способствовать проявлению умения передавать в лепке из соленого теста представлений об особенностях внешнего вида овощей и фруктов (форма, цвет, детали).

Упражнять в передаче в лепке выразительность образа с помощью стека, деталей и цвета.

Воспитатель средней группы просит помочь сделать игрушки для игры в магазин «Овощи-фрукты». и отдает детям карту заказа.

Дети обсуждают заказ, принимают решение выполнить его.

Модуль 2 «Характеристика предметно-пространственной среды группы ДОО по реализации совместной деятельности детей»

Название центра (микроцентра) : «Художественного творчества»

Материальный компонент среды Организационный компонент среды Личностный компонент среды

Перечень материалов и оборудования

Характеристика материалов и оборудования

Стимульный материал: карта заказа на изготовление овощей фруктов.

Материалы и оборудование для деятельности : соленое тесто (14 кусочков, клей «Момент» (1 тюбик, лента «Велькро» (14 штук, стеки (14 штук, доска для лепки (14 штук), кисточки (14 штук, ножницы (14 штук, подставки для кисточек (14 штук, стаканчики под воду (14 штук, набор красок (14 штук, муляжи овощей (помидор, огурец, морковь, картофель) и фруктов (банан, яблоко, груша). Корзина для готовых изделий.

Дидактический материал:

наглядный алгоритм сотрудничества при совместно-последовательная модели;

наглядный алгоритм по изготовлению овощей (фруктов);

наглядный алгоритм раскраски овощей; наглядный алгоритм приклеивания ленты «Велькро»» :

Оборудование: стол, стулья, переносные индивидуальные контейнеры для сбора необходимого материала (7 штук, доска для размещения алгоритмов.

Карта заказ – это карточка формата А4, в виде таблицы содержащая четыре вертикальные графы (1- наименование овощей и фруктов; 2- количество; 3- выполнение заказа «+» заказ выполнен, «-» заказ не выполнен; 4- имена детей, семь горизонтальных граф с названием овощей и фруктов, графы с именами детей сделаны в виде прозрачных кармашков для вставления имен детей взявших заказ.

Наглядный алгоритм сотрудничества при совместно-последовательной модели :

1 - определить общую цель деятельности.

2 - предварительно обсудить и составить план совместной деятельности.

3 - выполнить свою часть общей работы, осуществить контроль и помощь партнеру.

4 - осуществить итоговый контроль.

5 - осуществить презентацию совместного результата.

Наглядный алгоритм изготовления овощей и фруктов» :

1 — определить, что надо слепить, выделить особенности предмета,

2 — приготовить все необходимые для работы материалы

3 — разделить тесто на нужное количество соразмерных частей,

4 — раскатать детали (придать нужную форму,.

5 — соединить детали между собой

6 — придать стеком нужную структуру. разрезать предмет пополам,

7 — высушить изделие,

8 —раскрасить овощ (фрукт, передав цвет,

9 — определить место, отрезать липучку нужного размера и приклеить к каждой половине,

10 — проверить правильность выполнения работы,

11 — показать и рассказать что получилось.

Наглядный алгоритм раскраски овощей и фруктов:

1 — определить особенности окраски предмета, рассмотрев муляж;

2 — приготовить необходимые материалы;

3 — смешать краски для получения нужного цвета;

4 — раскрасить изделие;

5 — высушить изделия;

6 — проверить правильность выполнения работы;

7 — рассказать что получилось.

Наглядный алгоритм приклеивания ленты «Велькро»» :

1 - определить размер и местоположение ленты «Велькро» на изделии;

2 — приготовить все материалы,

3 — отрезать кусочек ленты нужного размера и разъединить обе части,

4 – определить место и приклеить ленту на обе части предмета (клей наносит взрослый,

5 — проверить работу,

6 — рассказать что получилось. Специально оборудованный модуль «Художественное творчество» : на столешнице в контейнерах расположены материалы для изготовления игрушек, муляжи овощей (помидор, огурец, морковь,

картофель) и фруктов (банан, яблоко, груша, карточки с именами детей

Доска для размещения алгоритмов.

Дети слушают педагога средней группы, которая предлагает им изготовить игрушки для игры в магазин «Овощи-фрукты», и отдает детям карту заказа.

Дети рассматривают карту заказа, и обсуждают что надо слепить, кто, что будет лепить. Рассматривают наглядный алгоритм по лепке овощей и фруктов и определяют последовательность действий. Дети объединяются для работы над заказом. Вставляют в кату заказа карточку со своими именами. Распределяют между собой, кто лепит, красит и приклеивает. Каждый ребенок выполняет свою работу.

В процессе совместной деятельности дети осуществляют координацию действий, взаимоконтроль. Далее обсуждают, как можно выполнить эту работу вместе, и как можно соответственно распределить действия между партнёрами. Дети-партнёры подбирают все необходимые материалы, размещают их на столе и выполняют действия в соответствии с заданным алгоритмом и выбранным вариантом сотрудничества. По окончании работы дети проверяют качество готовых овощей и фруктов и несут воспитателю,чтобы отметить выполнение заказа. Рассказывают, как они работали вместе: готовили свои поделки, какое было настроение в процессе работы. Готовую продукцию складывают в корзину, дарят детям средней группы.

Приложение 1

«Алгоритм сотрудничества» при совместно-последовательной модели

1 2 3 4 5

1 - определить общую цель деятельности.

2 - предварительно обсудить и составить план совместной деятельности.

3 - выполнить свою часть общей работы, осуществить контроль и помощь партнеру.

4 - осуществить итоговый контроль.

5 - осуществить презентацию совместного результата.

Приложение 2

«Алгоритм изготовления овощей и фруктов» (на примере моркови) .

+

!

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

1 — определить, что надо слепить, выделить особенности предмета,

2 — приготовить все необходимые для работы материалы

3 — разделить тесто на нужное количество соразмерных частей,

4 — раскатать детали (придать нужную форму,.

5 — соединить детали между собой

6 — придать стеком нужную структуру, разрезать предмет пополам,

7 — высушить изделие,

8 —раскрасить овощ (фрукт, передав цвет,

9 — определить место, отрезать ленту нужного размера и приклеить к каждой половине,

10 — проверить правильность выполнения работы,

11 — показать и рассказать что получилось.

Приложение 3

Алгоритм раскраски овощей и фруктов» (на примере моркови)

!

1 2 3 4 5 6 7

1 — определить особенности окраски предмета, рассмотрев муляж;

2 — приготовить необходимые материалы;

3 — смешать краски для получения нужного цвета;

4 — раскрасить изделие;

5 — высушить изделия;

6 — проверить правильность выполнения работы;

7 — рассказать что получилось.

Приложение 4

Алгоритм приклеивания ленты «Велькро»

!

1 2 3 4 5 6

1 - определить размер и местоположение ленты «Велькро» на изделии;

2 — приготовить все материалы,

3 — отрезать кусочек ленты нужного размера и разъединить обе части,

4 – определить место и приклеить ленту на обе части предмета (клей наносит взрослый,

5 — проверить работу,

6 — рассказать что получилось.

Приложение 5

Обращение воспитателя к детям (мотивация)

Дорогие ребята! Мы с детьми средней группы играем в игру «Магазин», но оказалось у нас не хватает некоторых овощей и фруктов. А чтобы детям было интересней играть им хотелось бы еще и разрезать овощи и фрукты на две части. Вы сможете нам помочь?

Публикации по теме:

Организация развивающей предметно-пространственной среды для реализации принципа свободы выбора деятельности Структура проекта: 1. Цель проекта 2. Задачи проекта 3. Актуальность проекта 4. Характеристика проекта 5. Теоретические основы проекта.

Анализ предметно — пространственной среды подготовительной группы. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Северо-Енисейский детский сад № 1» 663282, Красноярский край, гп Северо-Енисейский,.

Анализ предметно-пространственной среды средней группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Северо-Енисейский детский сад № 1» Анализ предметно-пространственной среды.

Мастер-класс «Оснащение атрибутами сюжетно-ролевой игры «Магазин» в предметно-пространственной среде группы».Мастер-класс «Оснащение атрибутами сюжетно-ролевой игры «Магазин» в предметно-пространственной среде группы». Я работаю с детьми 4-5 лет. Одной из любимых игр для моих воспитанников является сюжетно-ролевая игра "Магазин". Для нее мы приобрели весы,.

Обогащение развивающей предметно-пространственной среды группы. МакетыОбогащение развивающей предметно-пространственной среды группы. Макеты Игра – ведущий вид деятельности дошкольников. Самостоятельная игра детей во многом зависит от организации предметно-игровой среды и подбора.

Обогащение развивающей предметно-пространственной среды группы. Макеты для детей младшего дошкольного возрастаОбогащение развивающей предметно-пространственной среды группы. Макеты для детей младшего дошкольного возраста Автор: Спесивцева Юлия Михайловна, воспитатель МДОУ д/с № 23 «Улыбка», г. Шуя Ивановской области Описание материала: материал может быть.

Проект предметно-пространственной развивающей средыПроект предметно-пространственной развивающей среды Актуальность темы Все дети, как известно, разные, и каждый дошкольник имеет право на собственный путь развития. Поэтому в дошкольном учреждении.

Проект развивающей предметно — пространственной среды по теме: «Пришла весна красная!» В.  сухомлинский:«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребенка…»Дети.

Проект развивающей предметно–пространственной среды «Уголок дружбы» Актуальность Общение со сверстниками играет очень важную роль в социальном и интеллектуальном развитии ребенка. С друзьями ребенок учится.

Развитие предметно-пространственной среды в рамках реализации проекта по ОБЖ (из опыта работы)Развитие предметно-пространственной среды в рамках реализации проекта по ОБЖ (из опыта работы) Работаю в системе образования много лет, я интересовалась разными разделами работы с детьми. Но время не стоит на месте и для меня, как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект предметно-пространственной среды группы по реализации самостоятельной совместной деятельности детей «Магазин»
Опубликовано: 8 ноября 2016 в 17:57
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД