Анастасия Пучкова
Организация консультативной помощи по профилактике асоциального поведения и различного рода зависимостей
▼ Скачать + Заказать документы
Все отклонения в поведении подростков имеют в своей основе один источник – социальную дезадаптацию. Основная причина дезадаптации – проблемы в семье. Если подросток становится правонарушителем, это способ, с помощью которого он заявляет окружающим о своих нарушенных правах. При разработке программы индивидуального профилактического воздействия в качестве ведущей цели определяется изменение личности несовершеннолетнего в сторону общепринятых норм, правил и иных социальных ценностей. Профилактическая работа с подростками начинается с диагностики индивидуально-личностной сферы подростка, климата в семье, анализа социальной ситуации. При этом выявляется круг причин, на которые можно воздействовать с целью их изменения в условиях Центра – с одной стороны. И причин, на которые можно повлиять профилактически – с другой. Далее идет работа с семьёй в целом. Эффективное взаимодействие с родителями – необходимый атрибут профилактической работы. Специалисты центра оценивают роль семьи в процессе перевоспитания: либо включить семью в процесс исправления поведения подростка, либо, если речь идёт об устойчивых вредных влияниях внутри семьи, - об изъятии подростка из этой среды.
Публикация «Организация консультативной помощи по профилактике асоциального поведения и различного рода зависимостей» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2016
Эти показатели являются важнейшими критериями оценки личности правонарушителя и играют существенную роль в последующем её формировании.
Для родителей и их детей необходимо проводить семейные гостиные, а также ведётся индивидуальное консультирование по вопросам воспитания подростка, детско-родительским отношениям, роли влияния подростковой среды на сверстника, увлечении вредными привычками и их влияниям на здоровье и психику подрастающего поколения.
Выбрать правомерный путь для молодого правонарушителя – значит «переключить» его внимание и энергию на другие общественно полезные ценности, «перекрыть» каналы социально негативного воздействия, помочь создать благоприятные условия для правомерного поведения с реальным изменением внешней среды. Критерием для педагогического прогноза служит отношение ребёнка, совершившего правонарушение, к труду, учёбе, семье, товарищам, участие в общественной и культурно-воспитательной работе.
В целях привития и закрепления основ здорового образа жизни проводить целенаправленную работу по профилактике среди подростков социально-негативных явлений (табакокурения, употребление алкоголя, наркотиков, ПАВ и т. д.)