Получи документы

Организация коррекционной работы воспитателя с детьми-инвалидами и с детьми с ОВЗ в реабилитационном центре

надежда селезнева
Организация коррекционной работы воспитателя с детьми-инвалидами и с детьми с ОВЗ в реабилитационном центре

Все дети уникальны в своей непосредственности, своем характере, поведении, видении мира. Они требуют к себе не только внимания, но и понимания, индивидуального подхода. Дети с ограниченными возможностями еще острее нуждаются в поддержке взрослого, его внимании и любви и требуют особого подхода к воспитанию. Такое внимание и поддержку предоставляют реабилитационные центры для оказания реабилитационных услуг детям-инвалидам, детям и подросткам с ограниченными возможностями здоровья. Большинство детей-инвалидов и детей с ОВЗ, направленных в реабилитационные центры, имеют: нарушения речи; патологию опорно-двигательного аппарата; проблемы психического развития; отсталость умственного развития; поведенческие расстройства и нарушения общения.

Публикация «Организация коррекционной работы воспитателя с детьми-инвалидами и с детьми с ОВЗ в реабилитационном центре» размещена в разделах

В условиях реабилитационного центра коррекционно-развивающая работа ведется группой специалистов, это - воспитатель, учитель-логопед, дефектолог, педагог-психолог, социальный педагог, инструктор по физическому воспитанию и т. д. Специалисты центра на основании диагностических данных разрабатывают индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие программы. Реализация этих программ предполагает решение таких задач, как развитие познавательной активности, формирование основ здорового образа жизни, культуры поведения и общения, уверенности в себе, снижение агрессивности и другие.

Важная роль в коррекционном процессе отводится воспитателю. Поскольку воспитатель ежедневно общается с детьми и несет функцию близкого взрослого, который не только учит, но и выполняет все обязанности «родителя», кормит, ухаживает, выполняет все бытовые процессы, взаимодействуя с ребенком.

Также деятельность воспитателя направлена на обеспечение физического, познавательного, социального, эстетического развития и является важной составной частью коррекционной работы. Специалист организует развлекательные и оздоровительные мероприятия, режимные процессы, проводит консультативно-просветительскую работу с родителями детей.

Часто воспитатель сталкивается с рядом специфических трудностей, например, при поступлении ребенка в группу с проблемой адаптации к новым условиям. Некоторые дети с большим трудом переживают смену обстановки: громко плачут, всего боятся, сопротивляются всяким попыткам вовлечь их в какое-либо занятие. В этот период воспитатель должен снять стресс у ребенка, обеспечить положительное эмоциональное состояние, создать спокойную обстановку, найти индивидуальный подход, наладить контакт с ребенком и родителями. От воспитателя требуются терпение, умение вызвать доверие ребенка к себе. Поэтому воспитатель должен быть искреннем, доброжелательным, позитивным, сочувствующим, умеющим играть и т. д.

Успех коррекционного процесса воспитателя зависит от разнообразных форм обучения, которые он ежедневно использует в своей работе — это традиционные, интегрированные, комплексные, комбинированные, открытые занятия. Ежедневно педагог строит свою коррекционную работу через занятия, которые включают:

• Словесные игры;

• Пальчиковые игры;

• Дидактические игры;

• Игровые ситуации;

• Сказкотерапия;

• Игры на развитие психических процессов;

• Упражнения на развитие эмоционального общения.

Проводит занятия по продуктивным видам деятельности (рисование, лепка, конструирование) по подгруппам или индивидуально. Организует совместную и самостоятельную деятельность детей. Воспитывает культурно-гигиенические навыки, применяет здоровьесберегающие технологии, создает благоприятный микроклимат в группе.

В условиях реабилитационного центра коррекционная работа невозможна без активного участия родителей детей. Работа с семьей - важнейшее направление в системе сопровождения детей с отклонениями в развитии, так как семья – это первое звено в процессе социализации такого ребенка. Родители могут помочь ребенку с ОВЗ включиться в жизнь.

В своей работе специалист использует разнообразные формы работы с родителями, это – беседы, консультации, родительские собрания, организует школу для родителей, проводит открытые занятия, мастер - классы, разрабатывает буклеты, памятки, рекомендации, консультирует родителей по вопросам воспитания ребенка в семье, привлекает их к совместным досуговым мероприятиям и групповым праздникам. Подобные формы работы позволяют привлечь родителей к сотрудничеству и к более близкому знакомству с педагогическим процессом в реабилитационном центре, а также обратить внимание на успехи в социализации их «особого» ребенка в детском коллективе.

Работа с детьми-инвалидами и с детьми с ОВЗ – это кропотливая, не всегда заметная, не такая быстрая работа, как нам хочется, но она должна быть ежедневной, постоянной и, в итоге, такая коррекционная работа принесет свои плоды.

Публикации по теме:

Фотоотчет «День семьи в реабилитационном центре»Фотоотчет «День семьи в реабилитационном центре» Международный День семьи — 15 мая Семья – это труд, друг о друге забота, Семья – это много домашней работы. Семья – это важно.

Опыт работы «Формы работы с детьми дошкольного возраста в природном центре группы»Опыт работы «Формы работы с детьми дошкольного возраста в природном центре группы» Фотоотчет «Формы работы с детьми дошкольного возраста в природном центре группы» (из опыта работы)Экологическое воспитание – одно из важных.

Фотоотчет о празднике «Ангелы Земли» с детьми-инвалидамиФотоотчет о празднике «Ангелы Земли» с детьми-инвалидами Фотоотчет с праздника «Ангелы Земли» с детьми инвалидами. Людмила Александровна известная в Аскизе, как социальный психолог при АНО ЦСО.

Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога ДОУ с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ посредством игровых технологийКоррекционно-развивающая работа педагога-психолога ДОУ с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ посредством игровых технологий Игровые технологии. Игра — является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста, на её базе формируется готовность к обучению.

Организация и планирование физкультурно-оздоровительной работы с часто болеющими детьмиОрганизация и планирование физкультурно-оздоровительной работы с часто болеющими детьми Методическая разработка: "Организация и планирование физкультурно-оздоровительной работы с часто болеющими детьми детьми" Пояснительная.

Нетрадиционные приёмы логопедической коррекционной работы с детьмиНетрадиционные приёмы логопедической коррекционной работы с детьми Различные нарушения речи у детей с ОВЗ встречаются чаще, чем у здоровых сверстников. У значительной части детей с ОВЗ присутствует дизартрический.

Образовательное взаимодействие воспитателя с детьми: организация познавательного развития через ознакомление с миром природыОбразовательное взаимодействие воспитателя с детьми: организация познавательного развития через ознакомление с миром природы «Образовательное взаимодействие воспитателя с детьми в рамках реализации ФГОС ДО: организация познавательного развития через ознакомление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация коррекционной работы воспитателя с детьми-инвалидами и с детьми с ОВЗ в реабилитационном центре
Опубликовано: 31 марта 2025 в 18:04
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация коррекционной работы воспитателя с детьми-инвалидами и с детьми с ОВЗ в реабилитационном центре» (включая файлы) размещена пользователем надежда селезнева (УИ 3453595) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных