МААМ-картинки

Нетрадиционные приёмы логопедической коррекционной работы с детьми (3 фото)

Людмила Макарова
Нетрадиционные приёмы логопедической коррекционной работы с детьми

Нетрадиционные приёмы логопедической коррекционной работы с детьми

Нетрадиционные приёмы логопедической коррекционной работы с детьми

Различные нарушения речи у детей с ОВЗ встречаются чаще, чем у здоровых сверстников. У значительной части детей с ОВЗ присутствует дизартрический компонент: страдает чувствительность, двигательная функция речевых мышц. Эти дети нуждаются в длительной, систематической индивидуальной логопедической помощи. В комплексе коррекционных мероприятий на развитие речевой моторики приходится достаточно продолжительный период времени.

Публикация «Нетрадиционные приёмы логопедической коррекционной работы с детьми» размещена в разделах

Монотонные, однообразные занятия приводят к негативному отношению детей к обучению. Поэтому коррекционная работа с детьми, должна быть эмоционально приятной и разнообразной. Это подталкивает к поиску как традиционных, так и нетрадиционных игровых приёмов в коррекционной работе.

Это комплексные разминки, дыхательно-голосовая гимнастика, оригинальные упражнения для развития тонкой моторики, пальцевые упражнения на предметах с игольчатой поверхностью, упражнения с шариками и ложками для развития артикуляционной моторики и т. п. Использование на занятиях этих рекомендаций повышает интерес ребёнка к занятиям, позволяет достичь поставленных педагогом целей с наибольшей эффективностью.

В дополнение к общепринятым артикуляционным и пальчиковым упражнениям предлагаемые нетрадиционные упражнения носят игровой характер и вызывают положительные эмоции у детей.

Фото №1 Нетрадиционные приёмы логопедической коррекционной работы с детьми

Упражнения с шариком: (диаметр шарика 2-3 см., длина верёвки 60 см., верёвка продета через сквозное отверстие в шарике и завязана на узел).

1. Двигать шарик по горизонтально натянутой верёвке языком вправо-влево.

2. Двигать шарик по вертикально натянутой верёвке языком вверх.

3. Толкать языком шарик вверх-вниз, верёвка натянута горизонтально.

4. Язык – «Чашечка», цель – поймать шарик в «Чашечку».

5. Ловить шарик губами, с силой выталкивать его.

6. Поймать шарик губами, Сомкнуть губы и покатать шарик от щеки к щеке.

7. Рассказывать скороговорки с шариком во рту, держа верёвочку руками.

Упражнения с ложкой:

1. Чайную ложку зажать в кулак и приставить к углу рта, толкать языком в вогнутую сторону ложки влево и вправо, поворачивая руку с ложкой.

2. Толкать ложку в вогнутую часть вверх и вниз.

3. Тоже, но толкать ложку в выпуклую часть.

4. Язык – «Лопаточка». Похлопывать выпуклой частью ложки по языку.

5. Толчками надавливать краем ложки на расслабленный язык.

6. Ложкой, плотной стороной прижатой к губам, сложенным трубочкой, свершать круговые движения по часовой и против часовой стрелки.

7. Губы растянуть в улыбку. Выпуклой частью чайной ложки совершать круговые движения вокруг губ по часовой стрелке и против.

8. Взять по чайной ложке в правую и левую руку и совершать лёгкие похлопывающие движения по щекам снизу вверх и сверху вниз.

9. Круговые движения чайными ложками по щекам (от носа к ушам и обратно).

Фото №2 Различные нарушения речи у детей с ОВЗ встречаются чаще чем у здоровых сверстников

Игры с палочками

Игры с палочками – увлекательное и полезное занятие с детьми, развивающее внимание, память, мелкую моторику, речь, чувство ритма.

Упражнения с палочками можно выполнять в подгруппах и индивидуально.

Стихотворные речевые упражнения с использованием деревянных палочек помогают развивать у ребенка чувство ритма, формировать хорошую дикцию, артикуляцию. Эта форма работы легка и доступна для всех детей. Детские стихи (небольшие, с ярким, хорошо запоминающимся текстом и сюжетом) помогают развить память, выразительную и эмоциональную речь, они являются основой хорошего литературного вкуса. Игровые упражнения по формированию чувства ритма, особенно со стихотворным сопровождением, носят не только обучающий характер, но и обладают определенным терапевтическим эффектом; они направлены на снятие эмоционального напряжения и формирование волевых усилий у дошкольника.

Публикации по теме:

Аутисты. Система диагностико-коррекционной работы с аутичными детьми Пересыпкина Светлана тьютор дошкольной группы. ГБОУ «Новооскольская специальная общеобразовательная школа – интернат» Статья: "Система.

Мастер-класс «Мы считаем, измеряем — дружно к песенке шагаем». Нетрадиционные приёмы разучивания песни»Мастер-класс «Мы считаем, измеряем — дружно к песенке шагаем». Нетрадиционные приёмы разучивания песни» Цель мастер-класса: Трансляция опыта работы в ДОУ по разучиванию песен, используя нетрадиционные методы и приёмы. Задачи: • Представить.

Нетрадиционные формы работы с детьми. Пластилинография Не для кого не секрет, что нетрадиционные формы работы с детьми, достаточно актуальная тема в развитии детей дошкольного возраста. Одним.

Нетрадиционные формы работы с детьми. Игры на свежем воздухе Цель: воспитание всесторонне развитой личности; повышение интереса к физической культуре. Задачи: Усилить познавательную активность учащихся,.

Нетрадиционные методы и приёмы в работе со сказкой Нетрадиционные методы и приёмы в работе со сказкой. Морева Ольга Ивановна воспитатель МБДОУ г. Яровое детского сада №28 А давайте вспомним.

Организация коррекционной работы с детьми воспитателями групп Специфика работы воспитателя в группах для детей с нарушениями речи определяется имеющимися у каждого такого дошкольника: речевыми.

Особенности коррекционной логопедической работы с детьми, имеющими нарушения устной и письменной речи Особенности коррекционной логопедической работы с детьми, имеющими нарушения устной и письменной речи «Правильное произношение каждого звука.

План индивидуальной коррекционной работы по звукопроизношению с детьми ОВЗ 1. Формирование правильного звукопроизношения. - развивать подвижность артикуляционного аппарата. -постановка и коррекция звуков: группа.

План индивидуальной логопедической коррекционной работы для детей с ОНР Ф. И. ребенка___ Логопедическое заключение: ОНР III уровня.

Примерное планирование индивидуальной логопедической коррекционной работы с детьми, имеющими нарушение речи Планы индивидуальных занятий логопед составляет на основании индивидуального плана логокоррекционной работы. При планировании индивидуальных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционные приёмы логопедической коррекционной работы с детьми
Опубликовано: 22 февраля 2019 в 18:58
+268Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 95.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД