МААМ-картинки

Особенности коррекционной логопедической работы с детьми, имеющими нарушения устной и письменной речи

Ирина Мовчан
Особенности коррекционной логопедической работы с детьми, имеющими нарушения устной и письменной речи

Особенности коррекционной логопедической работы с детьми, имеющими нарушения устной и письменной речи

«Правильное произношение каждого звука и хорошо развитый фонематический слух – вот главные предпосылки для правильного правописания».

К. Д. Ушинский

По последним исследованиям нарушения устной и письменной речи имеют :

• в общеобразовательных школах – 10% учащихся;

• в школах для детей с тяжелыми нарушениями речи – 20% учащихся;

• в школах для детей с ЗПР – 20% учащихся;

Публикация «Особенности коррекционной логопедической работы с детьми, имеющими нарушения устной и письменной речи» размещена в разделах

• во вспомогательных школах – 50% учащихся.

Письмо и чтение – сложные формы речевой деятельности, многоуровневые процессы, в которых принимают участие разные анализаторы:

1) речеслуховой;

2) речедвигательный;

3) зрительный;

4) общедвигательный.

Последовательность работы анализаторов во время акта письма

Речеслуховой анализатор – фиксирует звучащие фрагменты, разбивает их на речевые единицы: предложение – слово - слог – звук;

Речедвигательный анализатор – трансформирует фонему в артикулему;

Зрительный анализатор – отвечает за выбор графических символов;

Общедвигательный анализатор – переводит графему в кинему.

Дисграфия и дислексия – это частичные нарушения процесса письма и чтения, проявляющиеся в стойких и повторяющихся ошибках, обусловленных несформированностью высших психических функций (ВПФ, участвующих в процессах письма и чтения.

Проблемные вопросы дисграфии и дислексии

• Ухудшение здоровья современных младших школьников.

• Недостаточность или неравномерность развития ВПФ, обеспечивающих готовность к овладению устной и письменной речью.

• Разнообразие этиопатогенетических

механизмов и наличие симптомокомплексов у ребёнка (ММД, психический инфантилизм, церебрастения, школьная дезадаптация).

Характеристика специфических ошибок при дисграфии и дислексии

Ошибки на уровне буквы и слога:

• пропуск букв и слогов;

• замена букв;

• смешение букв;

• перестановка букв и слогов;

• вставка гласных букв.

Ошибки на уровне слова:

• отдельное написание частей слова;

• написание вместе двух самостоятельных слов;

• ошибки на уровне морфологического анализа и синтеза.

Ошибки на уровне словосочетания и предложения:

• отсутствие обозначений между предложениями;

• несогласование членов предложения в роде, числе и падеже;

• трудности в употреблении предлогов.

Основные этапы работы

I этап – восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи.

II этап – восполнение пробелов в области овладения лексикой и грамматикой.

III этап – восполнение пробелов в формировании связной речи

Упражнения, которые помогут ребенку справиться с дисграфией и дислексией:

1. Ежедневно в течение 5 минут (не больше) зачеркивать или обводить заданные буквы.

2. Каждый день писать короткие диктанты карандашом.

3. Выполнять упражнения на медленное прочтение с ярко выраженной артикуляцией и списывание текста.

Основные правила во время занятий с учащимися

1) Режим благоприятствования

2) Отказ от проверок на скорость чтения

3) Отказ от упражнений, в которых текст написан с ошибками, подлежащими исправлению

4) Подход «больше читать и писать» успеха не принесет

5) Не показывать свою эмоциональную вовлеченность

Публикации по теме:

Характеристика устной и письменной речи учащегося школы Результаты обследования устной и письменной речи. ., учащегося 5. класса МБДОУ «Лицей имени А. Г. Баженова» (2016-2017 уч. г.).

Игровые технологии в работе с детьми, имеющими нарушения речи Игровые технологии в работе с детьми, имеющими нарушения речи Речь – это не только средство общения, самопознания, саморазвития, но и орудие.

Индивидуальная программа для работы с детьми с ОВЗ, имеющими эмоциональные нарушения Индивидуальная программа коррекционно - развивающей работы для детей с ОВЗ, имеющими эмоциональные нарушения Группа: подготовительная.

Использование ТСО и ИКТ в работе с детьми, имеющими нарушения речи ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕНТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «АКАДЕМИЯ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ» Кафедра специального.

Основные направления психокоррекционной работы с дошкольниками, имеющими нарушения речи Основные направления психокоррекционной работы с дошкольниками с нарушениями речевого развития Переяславцева Ольга Витальевна, учитель-логопед.

Особенности воспитательного процесса с детьми, имеющими речевые нарушения К этой категории дошкольников относятся дети, имеющие отклонения в развитии речи при нормальном слухе и сохранном интелекте. У детей с нарушением.

Применение мотивационных наглядных пособий в работе с детьми, имеющими нарушения речи МКДОУ д\с №420 «Сибирячок» г. Новосибирск Современные процессы общественного развития обусловливают изменение приоритетов задач образования.

Примерное планирование индивидуальной логопедической коррекционной работы с детьми, имеющими нарушение речи Планы индивидуальных занятий логопед составляет на основании индивидуального плана логокоррекционной работы. При планировании индивидуальных.

Эссе «Специфика и методы моей работы с детьми, имеющими речевые нарушения»Эссе «Специфика и методы моей работы с детьми, имеющими речевые нарушения» В последние годы, когда возросло количество детей с речевыми нарушениями, я в своей практике начала искать и активно применять различные.

Специфика логопедической работы с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата Работа логопеда с детьми, имеющими как нарушения речи, так и проблемы здоровья, связанные с опорно-двигательным аппаратом (нарушение осанки,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Особенности коррекционной логопедической работы с детьми, имеющими нарушения устной и письменной речи
Опубликовано: 6 декабря 2018 в 01:56
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД